?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один Boeing B-17G Flying Fortress в американском авиационном музее. Сюда мы попали с Сергеем Рябцевым по дороге в Пенсаколу после Sun n Fun!!! А ведь в следующем году хотели повторить подобный бросок по музеям,но уже к сожалению не с Серегой!:-((( Итак,просто взглянем на этот самолет.
Наш самолет большую часть своей жизни в армии провел как PB-1W. Что это за модификация?
U.S. Navy (USN) получили 48 B-17 прямо в конце Второй мировой войны, переименовали их в PB-1 и использовали их в качестве морского патруля. После войны,USN приобрели еще 31 B-17G, переименовали их в PB-1W, и оснастили радаром AN/APS-20 Airborne Early Warning(дальнего радиолокационного обнаружения).

USAF Armament Museum
все,что у меня есть по B-17
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Boeing B-17G-95-DL C/N 32504 1944 года выпуска, 44-83863 ,230180 и с именем собственным Gremlins Hideout. Также самолет имеет гражданскую регистрацию N5233V.

Немного истории:
построен как B-17G-95-DL компанией Douglas в Long Beach, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-83863.
июль 1945 поступил на службу в United States Navy с BuNo 77231 как PB-1W.
25 августа 1955 списан из United States Navy.
в 1957 продан American Compressed Steel Corp, Dallas, TX с c/r N6464D.
помещен на открытую стоянку Dallas Love Airport на хранение.
26 февраля 1960 продан Marson Equipment Salvage Co, Tucson, AZ.
27 сентября 1961 продан Aero Union Corp. Anderson, CA.
3 января 1962 продан Rogue Flying Services, Medford, OR.
июль 1962 конвертирован в пожарный танкер.
маркировка: #F71
1 апреля 1963 продан Aero Ag Inc, Medford, OR.
позже продан неизвестному владельцу c/r N5233V.
8 июня 1965 получен сертификат летной годности с номером NR5233V (B-17G, 77231).


1971 продан Idaho Aircraft Corp, Boise, ID.
маркировка: tanker #D1
а также: tanker #18
6 июня 1971 продан Aero Union Corp, Chico, CA.
дальше передан в National Museum of the United States Air Force по программе сохранения, Wright Field, Dayton, OH.
музей его одолжил 96 ABW/MU, Eglin AFB, FL.
19 июнь 1975 передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.
нес маркировку: Wicked Wanda, 4-83863
14 января 1977 продан неизвестному владельцу с c/r N5233V из Oklahoma City, OK. При этом я так понимаю оставаясь в музее?
нес маркировку: Gremlins Hideout, X, 46106
12 сентября 2003 покрашен в схему 96th Bomb Group.


Сергей Рябцев,светлая память!!!


Флотом США использовались двадцать четыре B-17G (включая один B-17F, который был доработан до стандарта G) под обозначением PB-1W, где литера W обозначала противолодочную версию самолета.


Самолеты получили дополнительные внутренние топливные баки для расширения района патрулирования, а под фюзеляжем был установлен большой обтекатель поисковой РЛС General Electric AN/APS-20. Но что то я здесь не увидел этого обтекателя,видимо сняли при последующих переделках в танкер...


Эти самолеты были несли стандартную морскую темно-синюю схему окраски, которая была принята в конце 1944 года. Но наш в 2003 перекрашен в сотый раз...


Большинство самолетов было изготовления завода Douglas в Лонг Бич. Самолеты направили летом 1945 года непосредственно с завода в модификационный центр Naval Aircraft Modification Unit (штат Пенсильвания), где на них установили поисковую РЛС AN/APS-20.


Антенна радара располагалась под большим выпуклым обтекателем на месте бомбоотсека. Кроме радара на самолеты установили систему IFF (Identification Friend or Foe - радиолокационная система опознавания самолетов и кораблей "свой-чужой") и радиооборудование AWACS (Airborne Warnings And Control Systems - система раннего обнаружения и наведения).


Поскольку к моменту готовности первого PB-1W война уже закончилась, то с самолетов было снято все защитное вооружение.


В апреле 1946 года пять первых PB-1W были направлены в VBP-101. К 1947 года PB-1W были поставлены в части, находившиеся в составе Атлантического и Тихоокеанского флотов США.


На Восточном Побережье VPB-101 была повторно обозначена как VX-4 и передана базе морской авиации Quonset Point в Род-Айленде (Rhode Island). В 1952 году VX-4 стала обозначаться VW-2 и была переведена на базу морской авиации Patuxent River в штате Мэриленд.
Первичной задачей VW-2 было дальнее обнаружение, а вторичной - противолодочные действия и разведка погоды (предупреждение об ураганах).


В 1952 году VW-1 с четырьмя PB-1W была направлена на базу морской авиации Barbers Point на Гавайях. VW-1 была сформирована из части VC-11 (с базы морской авиации Miramar) и VP-51 (с базы морской авиации San Diego). Задачи VW-1 были аналогичны VW-2.


PB-1W довольно долго находились в эксплуатации вплоть до 1955 года. В течении службы происходила постепенная замена изношенных машин на Lockheed WV-2 - военную версию коммерческого воздушного лайнера Lockheed 1049 Constellation.


Списанные PB-1W направлялись в военно-морской центр хранения самолетов (Naval Aircraft Storage Center) в Litchfield Park штат Аризона.


В середине 1956 года они были исключены из инвентарных ведомостей и проданы. Часть из них получила гражданские номера, а часть (13 машин) - разобрана на металлолом.


Ну а мы просто смотрим на красивый самолет. В принципе желающие могут найти возможность полетать на таком самолете в США за сравнительно разумную плату.


Покрашен он грубовато...


Но в целом выглядит очень неплохо.


Фото 92.


Фото 93.


Общий вид справа из под крыла.


Парочка Wright R-1820-97 Cyclone с турбокомпрессорами General Electric B-22 мощностью 1380 лс каждый. Турбокомпрессоры видны внизу,такие черные улитки.


Фото 96.


Посадочная фара жива.


А что это за цепочка из крыла торчит?


Турбокомпрессор General Electric B-22


Основные стойки,все как новое:-))


Ниша уборки основной стойки


Носовая часть самолета,в процессе реставрации все вооружение вернули обратно.





Герб со словами "e sempre l'ora",что с итальянского означает "всегда вперед"!!! А может с латыни?


Общий вид спереди


Крупнее


Фото 107.


Фото 108.


Вид снизу


Основная стойка


Вид снизу вперед


спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом и двумя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning M-2


Табличка самолета,рассказывающая почему они из одного самолета,сделали на потеху публике другой самолет:-)))


И рассказ о гербах подразделений.


Фото 115.


Трехлопастной виш.


Фото 117.


Удивительно,но здесь солнце не убивает самолет.


Фото 119.


Общий вид на фоне машин на стоянке


Фото 121.


Вид с носа


Фото 123.

ЛТХ:
Модификация PB-1W
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.66
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 16391
максимальная взлетная 25129
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч 423
Крейсерская скорость , км/ч 362
Практическая дальность, км 4025
Практический потолок, м 10668
Экипаж, чел 8-10

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow