igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

USAF armament museum: самолет ДРЛО Boeing B-17G Flying Fortress(он же PB-1W).

Еще один Boeing B-17G Flying Fortress в американском авиационном музее. Сюда мы попали с Сергеем Рябцевым по дороге в Пенсаколу после Sun n Fun!!! А ведь в следующем году хотели повторить подобный бросок по музеям,но уже к сожалению не с Серегой!:-((( Итак,просто взглянем на этот самолет.
Наш самолет большую часть своей жизни в армии провел как PB-1W. Что это за модификация?
U.S. Navy (USN) получили 48 B-17 прямо в конце Второй мировой войны, переименовали их в PB-1 и использовали их в качестве морского патруля. После войны,USN приобрели еще 31 B-17G, переименовали их в PB-1W, и оснастили радаром AN/APS-20 Airborne Early Warning(дальнего радиолокационного обнаружения).

USAF Armament Museum
все,что у меня есть по B-17
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Boeing B-17G-95-DL C/N 32504 1944 года выпуска, 44-83863 ,230180 и с именем собственным Gremlins Hideout. Также самолет имеет гражданскую регистрацию N5233V.

Немного истории:
построен как B-17G-95-DL компанией Douglas в Long Beach, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-83863.
июль 1945 поступил на службу в United States Navy с BuNo 77231 как PB-1W.
25 августа 1955 списан из United States Navy.
в 1957 продан American Compressed Steel Corp, Dallas, TX с c/r N6464D.
помещен на открытую стоянку Dallas Love Airport на хранение.
26 февраля 1960 продан Marson Equipment Salvage Co, Tucson, AZ.
27 сентября 1961 продан Aero Union Corp. Anderson, CA.
3 января 1962 продан Rogue Flying Services, Medford, OR.
июль 1962 конвертирован в пожарный танкер.
маркировка: #F71
1 апреля 1963 продан Aero Ag Inc, Medford, OR.
позже продан неизвестному владельцу c/r N5233V.
8 июня 1965 получен сертификат летной годности с номером NR5233V (B-17G, 77231).


1971 продан Idaho Aircraft Corp, Boise, ID.
маркировка: tanker #D1
а также: tanker #18
6 июня 1971 продан Aero Union Corp, Chico, CA.
дальше передан в National Museum of the United States Air Force по программе сохранения, Wright Field, Dayton, OH.
музей его одолжил 96 ABW/MU, Eglin AFB, FL.
19 июнь 1975 передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.
нес маркировку: Wicked Wanda, 4-83863
14 января 1977 продан неизвестному владельцу с c/r N5233V из Oklahoma City, OK. При этом я так понимаю оставаясь в музее?
нес маркировку: Gremlins Hideout, X, 46106
12 сентября 2003 покрашен в схему 96th Bomb Group.


Сергей Рябцев,светлая память!!!


Флотом США использовались двадцать четыре B-17G (включая один B-17F, который был доработан до стандарта G) под обозначением PB-1W, где литера W обозначала противолодочную версию самолета.


Самолеты получили дополнительные внутренние топливные баки для расширения района патрулирования, а под фюзеляжем был установлен большой обтекатель поисковой РЛС General Electric AN/APS-20. Но что то я здесь не увидел этого обтекателя,видимо сняли при последующих переделках в танкер...


Эти самолеты были несли стандартную морскую темно-синюю схему окраски, которая была принята в конце 1944 года. Но наш в 2003 перекрашен в сотый раз...


Большинство самолетов было изготовления завода Douglas в Лонг Бич. Самолеты направили летом 1945 года непосредственно с завода в модификационный центр Naval Aircraft Modification Unit (штат Пенсильвания), где на них установили поисковую РЛС AN/APS-20.


Антенна радара располагалась под большим выпуклым обтекателем на месте бомбоотсека. Кроме радара на самолеты установили систему IFF (Identification Friend or Foe - радиолокационная система опознавания самолетов и кораблей "свой-чужой") и радиооборудование AWACS (Airborne Warnings And Control Systems - система раннего обнаружения и наведения).


Поскольку к моменту готовности первого PB-1W война уже закончилась, то с самолетов было снято все защитное вооружение.


В апреле 1946 года пять первых PB-1W были направлены в VBP-101. К 1947 года PB-1W были поставлены в части, находившиеся в составе Атлантического и Тихоокеанского флотов США.


На Восточном Побережье VPB-101 была повторно обозначена как VX-4 и передана базе морской авиации Quonset Point в Род-Айленде (Rhode Island). В 1952 году VX-4 стала обозначаться VW-2 и была переведена на базу морской авиации Patuxent River в штате Мэриленд.
Первичной задачей VW-2 было дальнее обнаружение, а вторичной - противолодочные действия и разведка погоды (предупреждение об ураганах).


В 1952 году VW-1 с четырьмя PB-1W была направлена на базу морской авиации Barbers Point на Гавайях. VW-1 была сформирована из части VC-11 (с базы морской авиации Miramar) и VP-51 (с базы морской авиации San Diego). Задачи VW-1 были аналогичны VW-2.


PB-1W довольно долго находились в эксплуатации вплоть до 1955 года. В течении службы происходила постепенная замена изношенных машин на Lockheed WV-2 - военную версию коммерческого воздушного лайнера Lockheed 1049 Constellation.


Списанные PB-1W направлялись в военно-морской центр хранения самолетов (Naval Aircraft Storage Center) в Litchfield Park штат Аризона.


В середине 1956 года они были исключены из инвентарных ведомостей и проданы. Часть из них получила гражданские номера, а часть (13 машин) - разобрана на металлолом.


Ну а мы просто смотрим на красивый самолет. В принципе желающие могут найти возможность полетать на таком самолете в США за сравнительно разумную плату.


Покрашен он грубовато...


Но в целом выглядит очень неплохо.


Фото 92.


Фото 93.


Общий вид справа из под крыла.


Парочка Wright R-1820-97 Cyclone с турбокомпрессорами General Electric B-22 мощностью 1380 лс каждый. Турбокомпрессоры видны внизу,такие черные улитки.


Фото 96.


Посадочная фара жива.


А что это за цепочка из крыла торчит?


Турбокомпрессор General Electric B-22


Основные стойки,все как новое:-))


Ниша уборки основной стойки


Носовая часть самолета,в процессе реставрации все вооружение вернули обратно.





Герб со словами "e sempre l'ora",что с итальянского означает "всегда вперед"!!! А может с латыни?


Общий вид спереди


Крупнее


Фото 107.


Фото 108.


Вид снизу


Основная стойка


Вид снизу вперед


спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом и двумя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning M-2


Табличка самолета,рассказывающая почему они из одного самолета,сделали на потеху публике другой самолет:-)))


И рассказ о гербах подразделений.


Фото 115.


Трехлопастной виш.


Фото 117.


Удивительно,но здесь солнце не убивает самолет.


Фото 119.


Общий вид на фоне машин на стоянке


Фото 121.


Вид с носа


Фото 123.

ЛТХ:
Модификация PB-1W
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.66
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 16391
максимальная взлетная 25129
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч 423
Крейсерская скорость , км/ч 362
Практическая дальность, км 4025
Практический потолок, м 10668
Экипаж, чел 8-10

Tags: 2014, b-17, boeing, pb-1w, usaf armament museum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments