igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: специализированный бомбардировщик Boeing B-52D Stratofortress.

Переходим ко второму самолету B-52 в этом музее. Это версия B-52D.
B-52D (Model 464-201-7) дальний бомбардировщик. Построено 170 самолётов в 1955—1957 годах. Так же внимательно его разглядим.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по B-52
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это скорее всего 1957 года выпуска Boeing B-52D Stratofortress 55-0067 C/N 464019 с именем собственным "The Lone Star Lady". Он служил в 7th BW at Carswell AFB и списан со службы 5 ноября 1982 года.

Немного истории:
построен как B-52D-20-BW компанией Boeing в Wichita, Kansas, USA.
в течении 1957 года поступил на службу United States Air Force с s/n 55-0067.
передан в 7th Bomb Wing, Dyess AFB, TX.
Получил маркировку: 067, The Lone Star Lady
11 мая 1982 передан 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером BC0309 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
а оттуда на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


Так что же такое B-52D (он же Model 464-201-7)
Это специализированный дальний бомбардировщик без разведывательной аппаратуры. 101 самолёт построен на заводе Boeing Seattle (Washington), серийные номера: 55-068..55-117, 56-580..56-630 и 69 самолётов на заводе Boeing Wichita (Kansas), серийные номера: 55-049..55-067, 55-673..55-680, 56-657..56-698. Двигатели 8× J57-PW-19W. Первый полёт совершил в декабре 1956 года. В 1959-63 годах самолёты были модернизированы по проекту Big Four, аналогично модификации B-52C. Модификация Big Belly позволила самолёту нести большое количество бомб для ковровых бомбардировок Вьетнама: 24×(227 кг или 340 кг) бомб на внешней подвеске, 84×227 кг или 42×340-кг бомб в бомбоотсеке вместо 27×227 кг и 27×350 кг бомб.


Бомбовая нагрузка самолёта составила 27215 кг. Нижние поверхности самолётов, отправленных во Вьетнам, были окрашены в чёрный цвет для снижения заметности в ночное время суток.Это заметно и по нашему самолету. В 1977 году на 80 самолётах были обновлены конструктивные элементы по проекту Pacer Plank, модернизация была проведена на заводе Boeing Wichita (Kansas). Бомбардировщики B-52D были сняты с вооружения в течение 1978-83 годов.


** немного схем для вашего понимания конструкции и размещения


Как он появился на свет: всего лишь специалисты фирмы Боинг продолжали работу по наращиванию боевых возможностей B-52. И вот 4 июня 1956 года в воздух поднялся первый из 170 заказанных бомбардировщиков B-52D.


Его фюзеляж был на 1,22 м. На нем применили все достижения военной электроники, существовавшие на то время. В частности были установлены новая система управления огнем бортового вооружения и бомбардировочно-навигационная система. Основным назначением самолета стало нанесение бомбовых ударов с высокой точностью. В марте 1957 года первые B-52D поступили на оснащение 92-го бомбардировочного крыла.


B-52D широко использовались в период ведения войны в Индокитае. 15 июня 1965 года 17 бомбардировщиков B-52D из состава 17-го и 320-го бомбардировочных авиакрыльев, стартовав с авиабазы Андерсен на о. Гуам, нанесли бомбовые удары по объектам на территории Вьетнама. В последствии бомбардировки осуществлялись также по Лаосу и Камбодже. В первые годы войны чаще всего применялся способ бомбометания с больших высот по площадям, на которых могли располагаться цели, имеющие военное значение. Для ударов по "тропе Хошемина" B-52 использовали свое оружие с малых высот.


С целью повышения боевых возможностей B-52D, применявшихся в Индокитае, было увеличено с 27 до 84 число бомб калибра 227 кг, размещенных в отсеке вооружения и на внешних узлах подвески, для чего потребовалось провести соответствующие доработки. Совершенствование системы ПВО Северного Вьетнама потребовало модернизации бортовых средств РЭБ бомбардировщика.


В декабре 1972 года при проведении операции "Лайнбрейкер - II" модернизированные B-52D, базировавшиеся на авиабазе Андерсен, о. Гуам и в Тайланде, совершили 729 самолето-вылетов для атаки 34 объектов, на которые в течение 11 суток было сброшено 15000 т бомб. В результате этих бомбардировок были уничтожены или повреждены 1600 сооружений, 10 аэродромов, 80 % установок по выработке электроэнергии, а также уничтожены хранилища нефтепродуктов общим объемом 11,355 млн. л, что составило 1/4 запасов нефтепродуктов Северного Вьетнама. При этом уровень потерь американских самолетов оказался ниже расчетного и не превысил 2,5 % (истребителями МиГ-21 было сбито два B-52D (один из них - тараном) и огнем ЗРК - еще 15).


Здесь я увидел дедушек волонтеров,которые планомерно подкачивали колеса на самолете.


А что,очень разумно:квадрик с прицепом в котором все оборудование разложено по мини стеллажам.


Эмблема и имя собственное самолета.


Boeing B-52D Stratofortress -цельнометаллическbq восьмидвигательный реактивный стратегический бомбардировщик. Экипаж самолета — шесть человек.


Крылья ламинарного профиля кессонной конструкции общей площадью 371 м2 имеют стреловидность 35°, с поперечным V = 3° выполнены из алюминиевых сплавов. Под каждым из них смонтировано по два пилона с мотогондолами двигателей.


Фото 94.


Здесь же, между крайним пилоном и законцовкой крыла, может устанавливаться дополнительный топливный бак.


Фото 96.


Рядом расположена ниша дополнительной крыльевой опоры шасси.


На верхней поверхности крыла между фюзеляжем и первым пилоном установлены турбулизаторы воздушного потока.


По задней кромке от фюзеляжа до внешнего пилона размещаются закрылки Фаулера — по две секции на каждом крыле, а между пилонами перед закрылками располагаются спойлеры, используемые на последних модификациях B-52G и В-52Н для управления самолетом по крену (на нашем самолете они играют роль воздушных тормозов).


Фюзеляж тоже собран из алюминиевых сплавов. В передней его части установлен радиопрозрачный обтекатель, который при необходимости поднимается для доступа к бомбардировочному прицепу с антеннами РЛС и системе навигации.


За отсеком радиоэлектронного оборудования расположена кабина экипажа, занимающая два яруса. Кресла основного экипажа катапультируются вверх и вниз, в зависимости от яруса, на котором они установлены. Если в состав экипажа входят инструкторы, то они могут покинуть самолет только после катапультирования всех членов экипажа через сброшенные люки или через нижний входной люк.


За кабиной экипажа находятся фюзеляжные топливные баки, а под ними — электронное оборудование и аппаратура системы кондиционирования.


В следующей секции размещаются ниши передних стоек шасси.


Далее расположены отсек с аппаратурой электронного подавления и еще одна доплеровская РЛС из состава навигационной системы.


В верхней части фюзеляжа за крылом расположен второй топливный бак, а в нижней — бомбоотсек. Створки бомболюка состоят из шести секций. За бомбоотсеком находится ниша задних стоек шасси.


Далее — хвостовое оперение. Перед ним в специальном отсеке фюзеляжа установлены блоки управления системой кондиционирования и разведывательное фотооборудование.


В хвостовом отсеке имеется оборонительная система, включающая стрелковую установку, и РЛС, совмещенная с видеокамерой прицеливания и обзора задней полусферы.


Хвостовое оперение стреловидное, классического типа, полностью изготовлено из алюминиевых сплавов. Углы стреловидности горизонтального и вертикального оперения — 40°. На поверхности горизонтального оперения расположены турбулизаторы, повышающие эффективность его работы.


Шасси велосипедного типа состоит из четырех тележек, которые в полете убираются в фюзеляж с поворотом на 180°. Ниши основного шасси расположены перед и за бомбоотсеком.


На щитках ниш передних стоек установлено по одной посадочной фаре. Система выпуска и уборки шасси — гидравлическая. Аварийно его можно выпустить от воздушной системы.


Перед посадкой все четыре тележки шасси могли устанавливаться под углом до 20° вправо или влево относительно продольной оси самолета.


Вспомогательное шасси на концах крыла — одностоечное с одним колесом.


Силовая установка состоит из восьми J57-P-19W фирмы Pratt & Whitney. Длина двигателя 157,7 дюймов,а диаметр 40,5 дюймов. Сухой вес двигателя 4035 фунтов.Если я правильно понимаю,то в нем также используется впрыск воды.


Топливная система — это комплекс из фюзеляжных и крыльевых баков, а также двух подвесных, расположенных в концевых частях крыла. Емкость внутренних топливных баков 181 600 л, подвесных — 2650 л.


Бомбардировщик оборудован системой дозаправки в воздухе. Горловина приемника топлива установлена над кабиной экипажа.Но похоже это не на этом варианте. По мере выработки топлива баки заполняются инертным газом для повышения живучести самолета.


Вот этот дополнительный подвесной бак на 2650 литров.


Все будем рассматривать подробно. Вспомогательная подкрыльевая стойка.


Створка ее ниши и на ней фара. небрежное отношение к электричеству похоже фамильная черта американского авиапрома:-)))


Ниша вспомогательной стойки,закрыта сеткой от живности.


Ну и наконец колесо:-)))


А дедушки все колдуют над колесами.


Нехитрый набор волонтеров. Я тоже такой прицепчик хочу,чтобы не бегать десять раз за разными нужными вещами на другой конец аэродрома.


Видны турбулизаторы(они же вортекс генераторы на нижней части горизонтального хвостового оперения.


Подтеки под крылом керосина из баков.


Передняя кромка вертикального хвостового оперения.


Колесо основной стойки. Таких колес восемь всего: четыре стойки по два колеса.


Всевозможные воздухозаборники.


Похоже пилон для вооружения. Не сюда ли подвешивали ракету AGM-69 SRAM скорость которой соответствует числу М = 3, а мощность боевой части — 200 килотоннам. Бомбардировщик способен брать до 20 таких ракет: восемь — на держателе револьверного типа, расположенном в бомбоотсеке, и по шесть — на каждом из двух подкрыльевых пилонов.


Передняя кромка крыла. Аниобледенительная система работает от выхлопных газов двигателя,подогреваются передние кромки крыла и хвостового оперения.


А вот и сами двигатели.


Крупнее рисунки на борту.


Лобовое стекло. Птичку пронесло...:-(((


Что это такое?


Подкрыльевой пилон под правой консолью.


Эмблема подразделения,в котором этот самолет прослужил весь свой век.


Створка передней стойки с посадочной фарой.


Вентиляция и какие то снимаемые панели. Интересно бы было заглянуть под них.


А это у нас McDonnell ADM-20C Quail(перепелка) ( до июня 1963 года обозначалась как GAM-72) .


ADM-20C это американская авиационная ракета-приманка (ложная цель), применявшаяся для имитации радиолокационных характеристик стратегических бомбардировщиков вроде B-52 с целью введения РЛС противника в заблуждение относительно реального количества приближающихся самолётов и облегчения прорыва его ПВО. Запуск ложной цели осуществлялся с борта носителя — B-52.


Тут же вам 750 фунтовая бомба. наш самолет мог нести 80 таких бомб. Это что то порядка 300 кг каждая.


А что это за странный и похоже управляемый плавник?


Сколько же тут всяких отверстий. Кстати все баки этого самолета заправляются всего из одной точки. нет нужды скакать вокруг самолета со шлангом.


Передняя кромка вертикального хвостового оперения крупнее.


Крыло с турбулизаторами сверху.


Хитрая механизация крыла.


Для такого стабилизатора руль высоты кажется на удивление маленьким.


Кабина хвостового стрелка-оператора.


Тут я с разных сторон посмотрю на это чудо инженерной мысли.


Здесь подозреваю должны быть 12,7 мм пулеметы? Четыре штуки.


РЛС, совмещенная с видеокамерой прицеливания и обзора задней полусферы


Стекло кабины оператора.


Общий вид сзади. Где то тут должен быть тормозной парашют.


Максимальный взлетный вес самолета 450 тыс фунтов. при таком весе самолет может выдерживать перегрузки по 2 G. А при совершении боевых миссий его вес не более 279 тыс фунтов и тут уже перегрузки до 2,4G. Ну а вес пустого всего 165 тыс фунтов.


Однако в этом самолете 134 галлона масла всего,а воды для впрыска 360 галлонов.


Подвижная пулеметная установка,для обороны задней полусферы. По 600 выстрелов на ствол.


А дедушки продолжают работать.


Кабина с другой стороны. Экипаж состоит из КВСа,второго пилота,штурмана-бомбардира,оператора радиоэлектронной борьбы и хвостового стрелка.


Не знаю для чего этот обтекатель,но болты здесь свежие.


Общий вид сбоку.


Кабины экипажа герметичны.


Маячок.


Вентиляция.


Однако 50 тонный судя по всему домкрат.


Задняя основная стойка.


Перегоночная дальность самолета составляет 7260 морских миль. Это расстояние самолет проходит без дозаправки за 16 часов со средней скоростью в 457 узлов.


А на улице жара 30 с лишним градусов.


Боевой радиус всего 3625 морских миль. Это с боевой нагрузкой в 10 тыс фунтов маршрут туда и обратно:-)))


Общий вид кабины справа. Максимальная скорость самолета 546 узлов на 200 эшелоне и с максимальной мощностью. В основном летали со скоростью 518 узлов на высоте 35тыс футов. Ну а на максимальной высоте в 46150 футов истинная скорость всего 489 узлов.


Общий вид правой консоли крыла сверху.


Шириком вид спереди. Иначе постоянно какие то еще борта лезут в кадр.


Вот такая вот черная нижняя поверхность,чтобы их не было видно во время ночных бомбардировок.


Вид из под крыла.


Плавник крупнее. Или же он не поворотный?


Заглянем в нишу основной стойки.


Тут много интересного,но ничего не понятно.


Разбег 8350 футов по земле и 10650 футов до препятствия в 15 метров.


Мы сейчас ковыряемся в нишах стоек Коммандера и очумеваем от сложности,а уж тут то....


Скорость сваливания в посадочной конфигурации с выключенными двигателями и взлетным весом: 136 узлов.


Кто все эти люди,которые создают настолько сложные произведения,которые при этом не только красивы,но еще и работают... Люди искусства,ваши потуги рядом не стояли!!!!


Ну и скороподъемность: 5430 футов в минуту с боевым весом(279 тыс фунтов) на уровне моря. И всего 2240 футов в минуту с макс взлетным весом.


Вылезаю. дедушки уже ушли. Ну и неудивительно,это уже другой день:-)))


Общий вид самолета справа.


Краска на движках облезает.


Фото 298.


Общий вид слева.


Хищное лицо самолета.


А теперь виды анфас.


Фото 344.


Стойки шасси


Обычным объективом самолет не взять.


Двигатели в сравнении с подвесным топливным баком.


Передняя левая стойка и ее створка.


Фото 368.

Модификации:
GB-52D учебный, для наземной подготовки экипажей. Переоборудовано 7 самолётов B-52D.
JB-52D один самолёт модификации B-52D, оборудованный для испытаний различных вооружений (Special Weapon Center).

ЛТХ B-52D
Технические характеристики
Экипаж 6
Длина, м 47,73
Размах крыла, м 56,39
Высота, м 14,72
Площадь крыла, м² 371,6
Масса пустого, кг н/д
Нормальная взлётная масса, кг н/д
Максимальная взлётная масса, кг 204100
Запас топлива, л 157285
Двигатель 8× J57-P-19W
Тяга, кН 8× 46,7 (53,8)
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 1010
Практическая дальность, км 12250
Боевой радиус, км н/д
Практический потолок, м н/д
Вооружение
Оборонительное нет 4 × 12,7 мм
Боевая нагрузка нет 31750
Tags: 2014, b-52, boeing, pima, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment