?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наступила пора посмотреть на Boeing B-52 Stratofortress. В этом музее можно увидеть три борта разных модификаций. Начнем по времени выпуска. Самый старый борт это Boeing NB-52A Stratofortress. Это самолёт-носитель ракетоплана North American X-15. Старейший из сохранившихся B-52.
Будет много фотографий и мало текста:-)))

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по B-52
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Последний B-52A с серийным номером 52-003(всего их было построено три:-))) был переоборудован в исследовательский самолёт-носитель NB-52A ракетоплана North American X-15 в 1959 году.


Программа переоснащения стоила 2 миллиона долларов. Самолёт был оборудован пилоном под правым крылом между фюзеляжем и внутренней парой двигателей, из правого закрылка был вырезан участок размером 1,8 м x 2,4 м для размещения хвостовой части ракетоплана.


В бомбовом отсеке были установлены баки для жидкого кислорода, которым заправлялся X-15 перед стартом.


Первый пуск North American X-15 был произведён 10 марта 1959 года.
Тут у нас гордые профили всех трех бортов B-52 различных модификаций.


Всего самолёт выполнил 199 полётов по программе исследований, из которых 59 с ракетопланом X-15.


Всего два самолета были переоборудованы по этой программе.


На каждом из самолетов станция бомбардира была заменена на пульт управления запуском X-15.


Наш борт NB-52A, с номером 52-0003, нес гордое имя "The High and Mighty One". Второй: NB-52B (с номером 52-0008) назывался "The Challenger."


Правда оба были более известны по розвищам связанным с их номерами - "Balls Three" и "Balls Eight."


Оба самолета служили в 1960, носителями X-15 но "Balls Eight" оставался на этой работе аэ до 2004 года.


Уж не знаю,было ли какое нибудь вооружение на этой модификации,но вот кабина заднего стрелка сохранилась.


Горизонтальное хвостовое оперение.


Всевозможные датчики. О их назначении я даже догадываться не могу...


Подкрыльевая стойка в сравнении с человеком.


Общий вид


Тут вам и имя собственное и видимо помечены полеты с пусками X-15.


Кто хочет,может посчитать.


Двигатели J57-P-9W тягой по 44,1 kH.


Общие виды будут с разных сторон. Тут хорошо видно велосипедное шасси.


Носовая часть.


Пилон для переноски и запуска X-15.


Наш самолет это NB-52A Stratofortress 1952 года выпуска с номером 52-0003 USAF и заводским номером:16493.

Немного истории:
построен как B-52A-1-BO компанией Boeing в Seattle, Washington, USA.
это третий из всего трех построенных самолетов B-52 модели A.
в течении 1952 года поступил на службу в United States Air Force с s/n 52-0003.
конвертирован в NB-52A как носитель X-15.
Получил отметки на борту: 0003, U.S. AIR FORCE
15 октября 1969 передан 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером BC108 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
и передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
Это старейший B-52 из сохранившихся.


Начнем подходить все ближе и ближе. Четыре подфюзеляжные стойки по два колеса.


Общий вид с левого борта.


Кабина,X-15 располагался с другой стороны,поэтому тут всяких наблюдательных выступов не предусмотрено.


Двигатели сгруппированы по два и подвешены на одном пилоне.


Вертикальное хвостовое оперение. Высота самолета почти 15 метров(пятиэтажный дом).


Створки передних стоек.


Убираемая подкрыльевая стойка.


Общий вид.


Две пары двигателей с левой стороны.


Простая конструкция,не более чем для подстраховки видимо?


Носовая часть.


Кабина экипажа из 6 человек.


Передние стойки.


Мотогондола поближе.


Крыло,как видите и пустыня не очень спасает самолеты: похоже баки текли?


Я пытался конечно во все отверстия залезть,но тут их ну очень много.


Колесо подкрыльевой стойки.


Хвостовое оперение.


Люк подкрыльевой стойки. А фара это посадочная или рулежная?


Конструкция двигательного пилона.





Каких то воздухозаборников и воздуховодов масса... Похоже это связано с хранением жидкого кислорода(топливо для ракетного двигателя X-15) в бомбоотсеке.


Такие вот...


А это снизу крыла....Как понять...?


Еще...


Крыло вид снизу...


Для сброса жидкого кислорода?


Еще отверстия


Ну тут хоть по надписям можно понять откуда дует:-)))


Передняя стойка вид сзади.


Общий вид назад на фюзеляж.Длина самолета однако почти 48 метров.


Фото 203.


Всевозможные надписи.


Вид спереди. Размах крыла более 56 метров. Видна колыбель для X-15.


Фото 207.


Крупнее


Лобовое стекло,перед ним покрашено черным,чтобы не бликовало.


А стойки передние разные или просто одна повернута относительно другой на 180 градусов?


Подвес X-15.


Четыре двигателя под правой консолью крыла.


Окна кабины экипажа поближе


Это видимо для наблюдения за X-15?


Сверху еще что-то...


Эмблема и имя собственное.


Видимо когда то просто летал с ним,а когда то и запускал. Тут вся история.


Фото 224.


А что означают эти цифры?


Здесь уже другие.


Конструкция носовой стойки.


Все ближе и ближе к посадочному месту.


Под правой консолью тоже непонятные мне конструкции.


Что это? Какой то калибратор для X-15?


Тут наверное камера стояла?


Тоже какой то наблюдательный элемент.


Забыл как называется такое окно...?


вид сзади


Фото 235.


А тут видна механизация крыла.


Правый борт и снова камеры.


Вот они поближе.


Фото 240.


Всякие разные


Фото 242.


Хвостовое оперение


А эта ручка и в полете так остается? Это видимо для работы с парашютным отсеком.


Кабина стрелка.


В нее тоже не заглянешь.


Возможно радар есть,а вот пулеметов нет.


Стабилизатор цельноповоротный?


Общий вид сзади.


Крупнее


Фото 251.


Здесь люк для стрелка?


Вид сзади снизу


Фото 254.


Фото 255.


Фото 256.


Фото 257.


Крыло.


Тут есть возможность взглянуть на крыло сверху.


Среди других бортов.


Перехожу на широкоугольный объектив.


Так он хоть весь влезает.


Фото 291.


Фото 294.


Жара такая,что люди перебегают от самолета к самолету и сразу прячутся в тень. А я вот так на солнышке целую неделю с утра и до вечера. Но здесь сухо,поэтому жара переносится легче,чем в той же Флориде.


Фото 300.


Двигатели.Ближние к фюзеляжу,посмотрите как развернуты относительно передней кромки крыла.


Дальние от фюзеляжа.


Фото 376.


Фото 379.


Передняя кромка крыла.


ЛТХ B-52A

Экипаж 6
Длина, м 47,73
Размах крыла, м 56,39
Высота, м 14,72
Площадь крыла, м² 371,6
Масса пустого, кг н/д
Нормальная взлётная масса, кг н/д
Максимальная взлётная масса, кг 190500
Запас топлива, л 142145
Двигатель 8× J57-P-9W
Тяга, кН 8× 44,1
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Практическая дальность, км 11525
Боевой радиус, км н/д
Практический потолок, м н/д
Оборонительное нет 4 × 12,7 мм
Боевая нагрузка нет н/д

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow