igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Airpower museum: транспортный самолет North American RB-25 Mitchell

Еще один славный представитель семейства North American B-25 Mitchell. RB-25 часто предназначенный для перевозки вип персон. Шесть самолетов изначально были переделаны в эту модификацию и еще три борта были перестроены из B-25J. Подозреваю,что на сегодняшний день это единственный законный представитель этого семейства. И ведь он тоже в летном состоянии. Любят эти самолеты в америке.

American airpower museum.
все,что у меня есть по B-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это North American RB-25 Mitchell с военным номером 40-2168 и заводским номером 62-2837,регистрационным NL2825B и именем собственным Miss Hap. Этот самолет был четвертым в серийной линейке North American в 1940 году и получил обозначение как RB-25 (где "R" означало,что он выведен из числа боевых самолетов,а вовсе не разведывательный самолет) и на нем летал генерал Henry H. "Hap" Arnold в 1943 и 1944 годах. А позже он был продан Howard Hughes в 1951 году и возил Elizabeth Taylor на похороны ее мужа, Mike Todd. Hughes продал самолет в 1961 году. Он также служил в Indonesian Air Force.


Многие полагали, что большая грузоподъемность, скорость и дальность позволяют использовать В-25 в качестве транспортного самолета. Еще долго после войны многие гражданские компании продолжали использовать В-25 для транспортных перевозок. На заводе в Инглвуде в период с ноября 1942 по февраль 1950 года переделали в транспорты шесть В-25. Транспортные самолеты не несли никакого вооружения и бронирования.


Первым транспортником стал RB-25 (1), то есть В-25 (40-2165). В хвостовой части фюзеляжа вырезали четыре дополнительных окна. Работники North American Aviation активно использовали эту машину, дав ей прозвище "Whiskey Express". Над территорией США на самолете летал Джеймс Кайндельбергер. 8 января 1945 года самолет вылетел в свой последний полет. В воздухе вышла из строя гидравлическая система. При попытке аварийной посадки самолет разбился. Экипаж в составе пилота Эда Стюарта, второго пилота Терона Моргана и бортпроводника Джека Махолма остался в живых.


Следующим транспортом стал RB-25 (2), который переделали из В-25 (40-2168)(это наш самолет). Этот самолет стал личным самолетом командующего USAAF Генри X. Арнольда. Самолет переделали по той же схеме, что и RB-25(1). Боб Чилтон облетал RB-25(2) в первой половине лета 1944 года. До июля 1945 года самолет налетал более 300 часов, но не известно, летал ли на нем кто-нибудь кроме Арнольда.


После войны самолет использовался на фирме Hughes, а потом передавался из одной частной фирмы в другую. Один из владельцев машины - Джефф Клаймен из Тенафлай (Нью-Йорк) - изменил глухой нос на остекленный обтекатель бомбардировщика.


Самолет RB-25(3) стал личной машиной генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра. Он был сделан на базе B-25J (43-4030). На нем имелось спальное место в проходе над бомбоотсеком, который существенно уменьшили по высоте. Весь бывший бомбоотсек занял большой протестированный бензобак. В задней части фюзеляжа для генерала оборудовали туалет и даже предусмотрели установку складной ванны. Персональные самолеты имели улучшенное приборное и радиооборудование, неотъемлемой частью которого являлся узел специальной связи.Имелись также кабинет, столовая и кофейная комната.


В хвостовом отсеке разместили сбрасываемые спасательные средства и средства первой помощи. Генерал Эйзенхауэр несколько раз летал на этом самолете. После войны, в 1947 году, машину перевели в базу Боллинг-Филд под Вашингтоном, где он служил транспортом и имел обозначение CB-25J. Спустя год самолету присвоили обозначение VB-25J и перевели в 1100th Special Air Mission Group, которая занималась перевозкой важных персон.


В начале 1953 года самолет передали в 1254th Air Transport Group, базировавшуюся в Вашингтонском национальном аэропорте, а в августе 1958 года ее передали в 1001st Air Base Wing, база Эндрюз. В декабре того же года самолет оказался на базе Дейвис-Монтан, где в феврале 1959 года был списан. Дальше машину продали на аукционе. В 1981 году самолет обнаружили и отреставрировали, после чего передали в музей базы Эллсуорт в районе Рейпид-Сити (Южная Дакота).


Следующий транспорт RB-25(4) был вторым самолетом генерала Арнольда. Это был переделанный B-25J (44-28945), оборудованный также роскошно, как и машина Эйзенхауэра. Первый полет на самолете совершил Эд Верджин 24 ноября 1944 года. Генерал Арнольд пользовался машиной до января 1946 года, после чего самолет вернули на службу под обозначением VB-25J. В 1953 году машину продали частному владельцу и его дальнейшая судьба неизвестна. Вероятно, его пустили на слом в начале 60-х годов.


После аварии первого RB-25(1) фирма NAA быстро подготовила ему замену. С этой целью переоборудовали серийный B-25J (44-30047), присвоив ему обозначение RB-25(5). Самолет представлял собой копию своего предшественника. Первый полет совершил 18 октября 1945 года. Но и у этого самолета судьба завершилась катастрофой. 27 февраля 1946 года во время полета над побережьем Калифорнии с самолета передали сообщение о возникшем пожаре. После этого связь прервалась и ничего о машине не известно. Тел пилота Джо Бартона и двух других членов экипажа найти не удалось. К этому времени самолет налетал всего 32 часа.


Особую страницу в истории В-25 представляет так называемый "Executive Transport", переделанный из PBJ-1J (44-30975). Это был прототип гражданского транспортного самолета, который получил гражданский бортовой номер N5126N. Носовую часть фюзеляжа удлинили на 1,03 м и заметно переделали. Самолет имел гражданский силуэт. За креслами пилотов разместили еще шесть удобных кресел, а в хвостовом отсеке разместили еще четыре кресла.


Первый полет состоялся 15 февраля 1950 года. Самолет пилотировали Эд Верджин и Майлз Таунер. 25 марта во время рекламного перелета самолет разбился в районе Чендлера (Аризона). Под его обломками погибли семеро сотрудников компании. После катастрофы дальнейшие работы в этом направлении прекратили.


Бомбардировщики В-25 "Mitchell" использовались для перевозки особо важных персон. Для этого использовали три машины VB-25J с номерами 43-40306 44-28945 и 44-30976. В 1949 году эти три самолета вошли в состав 1100th Special Air Mission Group, базировавшейся в Боллинг-Филд (округ Коламбия). Весной 1953 года машины передали 1254th Air Transport Group (Special Mission), Вашингтонский национальный аэропорт.


Самолет 43-4030 (бывший RB-25(3)) закончил службу в рядах 1001st Air Base Wing. 44-28945 (бывший RB-25(4)) оставался на службе до 1959 года, после чего был продан на аукционе. Сегодня он находится в музее базы Эллсуорт (Южная Дакота). Учебные самолеты позднее также использовали для перевозки очень важных персон. Последний "Mitchell" оставался на службе в составе транспортной авиации до июля 1960 года, когда его списали на базе Эглин.


Я всячески пытался его рассмотреть с доступных точек.


В передней кабине живет такой вот зверек.


Самолет летающий,хотя у меня большой вопрос: как они его вытаскивают отсюда?


Модель и номер самолета.


Здесь уже и в кабине пилотов есть мягкая обшивка.


Рабочие места пилотов.


Ну как вышло,уж больно мутное и в пыли стекло и яркие фонари на потолке.


Дальше в проходе видны еще кресла.


Нет в кабине брутального металла,все цивильно.


Колесо основной стойки. Не боятся они,что на него льется то ли масло,то ли гидрашка.


Рядом измученные манекены.


Эмблема на борту самолета.


Мотогондола вся окрашена черным цветом.


Общий вид слева.


Фото 34.


Фото 35.

Немного истории:
построен как RB-25.
в 1940 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 40-2168.
с 1943 по 1944 был личным транспортом генерала Hap Arnolds RB-25.
26 января 1947 продан Charles R. Bates, Chattanooga TN.
апрель 1947 у Charles R. Bates, Chattanooga TN с c/r NL75831.
4 ноября 1948 продан Bankers Life (and) Casualty Co, Chicago IL with c/r N75831.
28 июня 1951 продан Hughes Tool Co, Houston TX.
18 ноября 1955 получил сертификат летной годности как NL2825B (RB-25, 62-2837).
июнь 1962 продан Hughes/Acme Aircraft Co, Lomita CA.
октябрь 1966 продан JRT Aero Service, Wichita Falls TX with c/r N2825B.
25 августа 1971 продан John P. Silberman, Savannah GA.
8 октября 1974 продан SST Aviation Museum, Kissimmee FL.
июнь 1975 продан Chuck Thompson/Mustang Productions Inc, Polk City FL.
февраль 1977 продан Grover R. Summers (and) Samuel E. Pool,.
22 августа 1977 продан Charles (Dewey) Miller, Mobile AL.
июль 1983 продан Alan Clarke/Fighting Air Command/Flytex Inc, Dallas TX.
Добавлена маркировка: 02168, The General
17 ноября 1989 продан Jeff Clyman/TBF Inc, Tenafly NY.
Базируется в American Airpower Museum, Republic Airport, East Farmingdale, Long Island, NY.

ЛТХ:
Модификация RB-25
Размах крыла, м 20.60
Длина, м 16.13
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8620
нормальная взлетная 14080
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 485
Крейсерская скорость , км/ч 420
Практическая дальность, км 4200
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж 5
Полезная нагрузка до 10 пассажиров
Tags: 2014, airpower museum, b-25, north american
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments