igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: легкий бомбардировщик Lockheed Hudson(он же A-29, он же PBO-1).

Lockheed Hudson это американский легкий бомбардировщик и прибрежный самолет-разведчик построенный изначально для Royal Air Force незадолго до начала Второй мировой войны и в основном служившим в RAF. Hudson был первым значительным контрактом для Lockheed Aircraft Corporation—начальный заказ RAF на 200 Hudson был значительно крупнее любого предыдущего заказа. Hudson служил в течении всей войны, в основном в Coastal Command но также и как транспорт и учебный самолет и для доставки агентов на оккупированную Францию. Они также широко использовались в Royal Canadian Air Force в противолодочных подразделениях и в Royal Australian Air Force. Всего построен 2941 самолет. Всего сохранилось 11 самолетов,но в основном в Австралии и Новой Зеландии. И лишь один борт в Великобритании. Именно его мы и посмотрим.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Hudson IIIA построенный в 1941 году с номером A16-199,американский номер 41-36975,заводской номер 6464 – в цветовой схеме 13 Squadron в Royal Australian Air Force. Полную историю самолета вы можете посмотреть тут


В апреле 1938 года британская Закупочная комиссия посетила США с целью отбора типов самолетов, способных усилить британские ВВС накануне неизбежной войны. Комиссия располагала суммой в 25 млн долларов. В то время персонал компании Lockheed насчитывал всего 2000 человек, и компания отдавала приоритет гражданским заказам. Но всего за десять дней упорного труда конструкторы разработали проект, заинтересовавший британскую комиссию - Model 14 с внутренним бомбоотсеком и кабиной бомбардира в застекленной носовой части фюзеляжа.


Прообраз этой машины - 14-местный пассажирский и транспортный самолет Lockheed 14FG-2 - впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 года. Компания до этого не строила и не разрабатывала боевую технику, однако ее конструкторы предусматривали легкое превращение гражданских самолетов в военные. Так и получилось, что, за четыре дня до того, как завод в Бербанке посетили англичане, в заводском цехе появился макет военно-транспортного самолета, который не мог не привлечь внимание покупателей. Так оно и получилось. Британцы безошибочно угадали в В-14 не столько учебный самолет для подготовки экипажей многомоторных бомбардировщиков, сколько идеальное средство патрулирования над морской поверхностью.
Важным достоинством В-14 был объемистый фюзеляж, вмещающий экипаж из четырех человек и 1500 кг. бомб. В носовой части фюзеляжа размещался штурман; там же могли быть установлены два неподвижных курсовых пулемета. Англичане настояли на усилении вооружения: еще два пулемета были размещены в шаровидной застекленной турели Boulton Paul на хребте фюзеляжа. Самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Wright GR-1820-G102A. Все вооружение было британского производства, калибра 7,7 мм. установка вооружения снизила бомбовую нагрузку до 762 кг. 25 июля 1938 года закупочная комиссия заключила контракт на поставку 175 самолетов Lockheed В-14L (Hudson Mk I), с условием, что самолеты будут построены до декабря 1939 года.


В декабре 1939 года заказ увеличили до 250 машин - на момент заключения контракта это был крупнейший для авиастроителей США экспортный заказ. Первый бомбардировщик Hudson Mk I поднялся в воздух 10 декабря 1938 года. К тому времени на Lockheed трудилось уже 7000 человек, объем заказов вырос за счет Р-38 и В-34. Всего контрактов заключили на сумму 65 млн долларов.
Первые Hudson Mk I доставили в Британию морем 15 февраля 1939 года. На Mk I стояли два двигателя Wright GR-1820-G102A Cyclone мощностью по 1100 л. с. с винтами Hamilton. Для ведения разведки на Hudson установили фотокамеру F.24, осветительные ракеты. Масса бомбовой нагрузки составляла 499 кг: четыре 114-кг бомбы или десять 10-кг глубинных бомб.
С перегрузкой самолет мог брать 12 бомб Mk VII калибра 51 кг, но при этом створки бомбоотсека закрывались не полностью.


Доработка прибывших из США самолетов велась в Ливерпуле на предприятии Lockheed-Vega. Первые Hudson Mk I и Mk II в августе 1939 года поступили в 224-ю эскадрилью, дислоцированную в шотландском Льючерсе. Hudson, не такой маневренный, как Anson, тем не менее, лучше подходил для патрулирования Северного моря вплоть до берегов Норвегии, Скагеррака и прибрежных вод Германии. На высоте 600 м самолет развивал крейсерскую скорость 306 км/ч, при этом расход топлива составлял 323 л/ч, а продолжительность полета достигала 6 часов с 20-минутным аварийным запасом топлива, радиус действия - 917 км. Вооружение изначально было слабое, но в январе 1939 года и весной 1940 года его усилили: два 7,7-мм пулемета в носовой части, нижний пулемет и турельная установка Boulton Paul Туре "С" Mk II.
На Hudson Mk II стояли винты ВИШ Hamilton Standard Type 611 А-12/ 3E50-253. В конструкцию нового варианта внесли ряд изменений, более широко использовали сварку и потайную клепку. Британские ВВС получили 20 Mk II, за которым последовали 428 Hudson Mk III с двигателями GR-1820-G205A, установленными на планер от Mk II. Верхняя и нижняя стрелковые точки стали стандартными. Первые 187 машин собрали как Hudson Mk III(SR), остальные 241 - как Mk III(LR) с дополнительными крыльевыми баками.


После принятия закона о ленд-лизе, самолет в авиации Армии США по контрактным соображениям получил обозначения А-28 и А-29. Поставлено 420 машин А-29 (использовались как учебно-тренировочные бомбардировщики) и 384 А-29А, способных служить также в качестве транспортных самолетов. В британских ВВС эти варианты обозначались Hudson Mk IIIA, они были близки Mk III(LR). Часть этих самолетов поступила в ВВС стран Британского содружества.
Следующий британский контракт предусматривал поставку 30 Hudson Mk IV с моторами Pratt & Whitney R-1830-SC3G и 409 Hudson Mk V с такими же двигателями, но планером, как у Mk III.
В рамках ленд-лиза Британия получила еще 450 А-28А под обозначением Hudson Mk VI.
С поставкой этих машин (и самолетов для ВВС Австралии, включая Mk VIA) Береговое командование значительно повысило активность своих частей.


Самолеты, оставшиеся в США, также использовались для патрулирования акваторий. А-29 ВВС Армии США плохо подходили для подготовки экипажей бомбардировщиков, но были пригодны для обучения противолодочной борьбе. 20 самолетов передали ВМС США, где они обозначались РВО-1. 24 самолета авиации Армии США в 1942 году переоборудовали в фоторазведчики А-29В.
ВВС Армии США присвоили обозначение разрабатываемому транспортному варианту С-63, но проект закрыли еще на "бумажной" стадии. Крайним из вариантов, заказанных для армейской авиации, стал самолет для обучения воздушных стрелков: буксировщик мишеней. В целом данная модель близка А-29А, но оборудована верхней турелью Martin. Компания Lockheed построила 217 таких машин под обозначением АТ-18, затем 83 учебно-штурманских АТ-18А без верхней турели, но со специальным оборудованием. Три гражданских Model 14 приняли на вооружение как С-111.
После войны не менее 36 Hudson разных вариантов получили гражданскую регистрацию, большей частью в Австралии и Канаде, где их использовали для грузовых перевозок и как патрульные.
В США как минимум одну машину конвертировали в вариант Hudstar - АТ-18 с задней частью фюзеляжа от Loadstar.



Береговое командование располагало несколькими эскадрильями Hudson, а в начале 1940 года их оборудовали радарами ASV.
Hudson был востребован и в роли разведчика - самолеты входили в состав так называемого 2-го камуфляжного отряда (позже опытный отряд фоторазведки, а затем, с июля 1940 года, - 1-й отряд фоторазведки), совершая секретные полеты над Германией и оккупированными территориями Европы и СССР.
С августа 1940 года самолеты Hudson из состава Берегового командования стали применяться для борьбы с подлодками противника. Самолеты дислоцировались на авиабазе Альдергроув в Северной Ирландии и патрулировали район Атлантики, омывающий Британские острова с запада.


С марта следующего года еще одно подразделение было размещено в Калдардансе, Исландия. В следующие два года Hudson британских ВВС стали выполнять противолодочное патрулирование с баз на восточном побережье США, в Вест-Индии, Гибралтаре, Северной Африке, Палестине, Италии и на Корсике.
Hudson британских ВВС также ограниченно использовались и в качестве бомбардировщиков - три эскадрильи Берегового командования передали в общей сложности 35 самолетов в Бомбардировочное командование на время второго рейда "1000 бомбардировщиков" на Германию, осуществленного в ночь с 25 на 26 июня 1942 года.


На Дальнем Востоке самолеты Hudson поступили на вооружение шести эскадрилий и решали широкий круг задач, включая нанесение бомбовых ударов и защиту своего судоходства. Однако к маю 1943 года, когда выпуск Hudson завершился, машины постепенно начали переводить на второстепенные задачи. Основными задачами для них стали метеоразведка и поисково-спасательные операции на море. В последнем случае часть машин оснастили сбрасываемой спасательной лодкой типа Mk I. Кроме того, самолеты привлекались для доставки в тыл разведчиков и диверсантов, учебной подготовки и перевозки личного состава и грузов (авиакомпанией ВОАС), но к апрелю 1945 года все Hudson были сняты с вооружения британских ВВС.


Первой среди стран Британского Содружества самолеты Hudson получила Канада - ее ВВС приобрели 248 машин различных модификаций. Четыре морских патрульных и противолодочных подразделения использовали самолеты для патрулирования канадского побережья, хотя более важной задачей для канадских самолетов стала учебная подготовка - для этого имелись три подразделения. Последние канадские Hudson в поисково-спасательном варианте были сняты с вооружения в 1947 году, а самый последний Hudson был списан 13 декабря 1948 года.


Вслед за британцами 50 самолетов Hudson в конце 1938 года заказали Королевские ВВС Австралии, всего в рамках ленд-лиза Австралия получила 248 самолетов - первый поступил на вооружение 1-й эскадрильи в Лавертоне, штат Виктория. К июлю самолеты уже взяли курс на Сингапур, а после нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года им на усиление прибыли еще четыре эскадрильи Hudson. Еще три подразделения проходили переучивание на новый самолет в Австралии.
Две эскадрильи приняли участие в боях с японцами в Малайе, пока не были вынуждены эвакуироваться. В общей сложности до осени 1943 года в парке бомбардировочной авиации союзников в регионе состояли 11 австралийских эскадрилий Hudson. В конце 1942 года к ним присоединились Hudson новозеландских ВВС - пять разведывательно-бомбардировочных эскадрилий, которые первоначально выполняли полеты на патрулирование морской акватории с авиабаз в Новой Зеландии, на Фиджи и Новой Каледонии.


Хотя серийные номера ВВС Армии США несли более 1300 самолетов Hudson, лишь 153 машины под обозначением А-29 поступили на вооружение ВВС Армии США - остальные были переданы союзникам по ленд-лизу. А-29 совершали полеты на патрулирование, а также ограниченно применялись в качестве бомбардировщиков и противолодочных. Карьера А-29 оказалась короткой, но часть машин продолжала использоваться в качестве транспортных и фоторазведчиков (А-29В).


ВМС США эксплуатировали Hudson в меньшем количестве - всего 20 самолетов А-29, обозначенных РВО-1 и поступивших на вооружение только одной эскадрильи (VP-82). Эскадрилья дислоцировалась на Ньюфаундленде и Род-Айленде и с октября 1941 года выполняла патрульные полеты над Атлантикой.
Бразилия объявила войну Германии и Италии 22 августа 1942 года - вскоре ее ВВС получили 28 самолетов А-28А.


Китай получил 23 самолета А-29 и три транспортных А-29 А, но они мало использовались. Но известно, что некоторые из них принимали участие в бомбардировке японских войск в центральной части Китая. Большая часть машин была списана в результате различных инцидентов.


Модификации :
Hudson Mk I первый вариант для продажи ВВС Великобритании с двигателями Райт GR-1820-G102A мощностью 1100 л.с.; построен 351 самолет.
Hudson Mk II экспортный вариант типа Мк I, но с усиленным планером и воздушными винтами с автоматически изменяемым шагом; построено 20 самолетов.
Hudson Мк III вариант, сочетающий в себе планер модели Hudson Мк II и двигатели Райт GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с.; было продано 428 самолетов.
Hudson Mk IIIA обозначение варианта, поставленного по ленд-лизу в ВВС Великобритании и стран Содружества; был похож на самолет Hudson III, но имел двигатели Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с.; эти самолеты приобретались ВВС США под обозначением А-29 и ВМС США как РВО-1; производство самолетов Hudson Мк IIIА насчитывало 800 машин, включая 384 с измененными интерьерами (для переброски войск), поставленные под обозначением А-29А.
Hudson Mk IV обозначение 50 самолетов Мк I в ВВС Великобритании, оснащенных двигателями Пратт-Уитни Твин Восп S3С-G мощностью 1050 л.с..
Hudson Mk IVA обозначение в ВВС Великобритании самолетов, поставленных по ленд-лизу из ВВС США построено 52 самолета.
Hudson Mk V экспортный вариант, похожий на самолет Hudson Мк III, но с двигателями Твин Восп S3C4-G мощностью 1200 л.с.; построено 409 самолетов.
Hudson Mk VI аналог Hudson Мк III/V, но с двигателями Пратт-Уитни R-1830-67 мощностью 1200 л.с., изготовленными компанией Chevrolet; построено 450 самолетов.
Hudson C.Mk VI обозначение транспортных самолетов Гудзон Мк VI ВВС Великобритании без вооружения.


А-28 вариант Hudson Mk IV и Hudson Mk IVА для ВВС США
А-29А вариант Hudson Mk VI для ВВС США
A-29B обозначение 24 самолетов А-29А, переоборудованных для фоторазведки.
AT-18 обозначение 217 самолетов с двигателями Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с.; поставлялись из ВВС США как учебно-тренировочные.
AТ-18A 83 самолета, в основном похожих на вариант А-18, приобретенные ВВС США как невооруженный учебно-тренировочный для штурманского состава.
B14S обозначение единственного самолета для компании Сперри Гироскоп в качестве испытательного самолета для нового оборудования.

ЛТХ:
Модификация A-28A
Размах крыла, м 19.96
Длина, м 13.51
Высота, м 3.62
Площадь крыла, м2 51.19
Масса, кг
пустого самолета 5443
нормальная взлетная 8393
Тип двигателя 2 ПД Wright GR-1820-G102A
Мощность, л.с. 2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч 397
Крейсерская скорость , км/ч 328
Практическая дальность, км 3150
Сскороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 7468
Экипаж, чел 3
Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов
762 кг обычных или глубинных бомб

Tags: 2014, a-29, lockheed, lockheed hudson, pbo-1, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments