igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: учебно-боевой самолет BAC Jet Provost T5a

28 февраля 1967 года состоялся первый полёт Jet Provost T5 с герметизированной кабиной экипажа и двигателем Viper 201. Эти особенности позволили RAF использовать самолёт не только для первоначальной лётной подготовки, но и для решения ряда других задач, в частности, для тактической подготовки лётного состава и отработки применения авиационных средств поражения, а также в качестве пилотажного самолёта (для демонстрационных полётов). Поставки с завода BAC в Уортоне начались 3 сентабря 1969 года.

Музей РАФ и РАФ-2
все что у меня есть о Jet Provost
все что у меня есть о поршневом Provost
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолёт эксплуатировался в 1-м, 3-м и 6-м лётных училищах КВВС, а также в Центральном лётном училище.


Jet Provost T5 стал последней версией Jet Provost.Компания Persival превратилась в Hunting-Persival,потом просто в Hunting и наконец ко времени разработки этой версии ее поглотила BAC в 1960 году. Развитие военной реактивной авиации в 1960 годах,привело к тому,что повышенное внимание оказывалось на работу на большой высоте. Это потребовало создания герметичной кабины.


В 1964 году конструкторы Jet Provost откликнулись на эти пожелания и начали инициативную работу над герметичной версией.


Jet Provost T5 отличается внешне от всех предыдущих версий другим капотом и более выпуклыми формами,для размещения внутри герметичной кабины.


Прототип T5 сделал свой первый полет 28 февраля 1967 года.


Всего 110 Jet Provost T5 было построено для Royal Air Force и первый из них был передан в Central Flying School 3 сентября 1969 года.


Между 1973 и 1976 годами,93 самолета получили новую авионику и стали называться BAC Jet Provos T5A. Этот самолет прошел такую модернизацию в 1975 году.


Грубое серое покрытие лобика крыла на самолете служило для того,чтобы турбулизировать пограничный слой над крылом и давать раннее оповещение начала срыва. Оригинальный чистый дизайн крыла T5 был мало информативен в этом случае и давал очень мало времени пилоту на предупреждение срыва.


Общий вид самолета слева


Передняя часть


Фото 12.


Вид сзади. Под самолетом стоит корытце для масла,видимо самолет скорее ближе к нормальному состоянию,нежели мертв:-)))


XW323 T5A EEP/JP/987 PS.142
11/12/1970 ожидал распределения
11/12/1970 поступил на RAFC Cranwell с номером 2
28/03/1972 5 MU Kemble
25/09/1972 RAFC Cranwell
06/11/1972 5 MU Kemble
24/07/1975 BAC Warton для модернизации в стандарт T5A (Set 5070)
28/01/1976 5 MU Kemble
30/12/1976 RAFC Cranwell под номером 2 (для переподготовки принца Чарльза, начиная с 07/02/1977)
16/02/1977 5 MU Kemble
01/11/1979 RAFC Cranwell получил бортовой номер 44
19/12/1984 St Athan для покраски?
19/02/1985 RAFC Cranwell
11/1991 1 FTS Linton-on-Ouse под номером 86
12/10/1992 последний полет (налет 5113 часов)
23/10/1992 передан 9166M
17/12/1992 перевезен по дороге в RAF Museum, Hendon, Barnet, London для демонстрации

Варианты:
Jet Provost T5 Особенностью данной модификации стала герметизированная кабина экипажа. Выпущено 110 экземпляров фирмой BAC. Эксплуатировались в КВВС Великобритании.
Jet Provost T5A Доработанные в войсках T5 с модернизированным БРЭО. 94 экземпляра эксплуатировались в RAF Великобритании.
Jet Provost T5B Неофициальное обозначение T5 с подвесными топливными баками на законцовках крыла. 13 экземпляров использовались в RAF Великобритании для подготовки штурманов.

ЛТХ (Jet Provost T5)
Экипаж: 2 (инструктор и обучаемый)
Длина: 10,36 м
Размах крыла: 10,77 м
Высота: 3,10 м
Площадь крыла: 19,80 м²
Масса пустого: 2222 кг[6]
Максимальная взлётная масса: 4173 кг
Силовая установка: 1 × ТРД Armstrong Siddley Viper 202
Тяга: 1 × 11,1 кН
Максимальная скорость: 708 км/ч (на высоте 7600 м)
Практическая дальность: 1450 км (с ПТБ)
Практический потолок: 11200 м
Скороподъёмность: 20 м/с
Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 х 7,7 мм пулемёта (для модификации T55)
Неуправляемые ракеты: 6-28 (в зависимости от калибра)
Бомбы: 4 х 245 кг

Tags: 2014, bac, jet provost, raf, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments