igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.2: Piaggio PD-808

Первый самолет,который попадается вам по дороге к ангарам музея: это Piaggio PD.808.

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.1: Общие виды



Раньше этот самолет стоял внутри,но какие то аргументы руководства музея вытащили его на свежий воздух:(это фото не мое)

В 1961г. компания Пьяджо приобрела конструкторские права на проектную разработку шести/десятиместного административного реактивного самолета для служебных перевозок у компании Дуглас (Douglas).

Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Опытный экземпляр имел два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Бристоль Вайпер (Rolls-Royce Bristol Viper) тягой 1361 кг (3000 фунтов), установленные в гондолах по бокам задней части фюзеляжа.

Первый из двух опытных самолетов Пьяджо PD-808 совершил полет 29 августа 1964г. Второй, поднявшийся в воздух 14 июня 1966г., отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на концах крыла, и надфюзеляжным килем большей площади. Позднее были установлены более мощные двигатели Вайпер (Viper) 526.

Общее производство составило только 29 самолетов PD-808, включая опытные; среди них два семиместных гражданских транспортных самолета для служебных перевозок и 25 экземпляров для военной авиации Италии. Из них 12 самолетов PD-808RM использовались для вспомогательной настройки системы навигации и калибровки, три экземпляра PD-808ECM, вмещавшие трех пилотов и трех операторов оборудования для радиопротиводействия, шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов и четыре шестиместных транспортных самолета PD-808VIP для перевозки особо важных персон.

Из общего количества в 1984г. продолжали использоваться 22 самолета в ВВС Италии. Самолет PD-808TF с турбовентиляторным двигателем был объектом проектной разработки, но ни одного экземпляра не было произведено.

Самолет который мы здесь видим это:PD.808 ECM - самолет РЭБ, разработанный итальянской фирмой Piaggio на базе административного реактивного самолета Piaggio PD.808.
Прототип самолета впервые поднялся в воздух в августе 1964 года.

Самолет используется для радиотехнического противодействия и радиотехнической разведки и наблюдения. Аппаратуру РЭБ обслуживают 3 оператора. Самолет принят на вооружение в 1968 году. Всего построено 3 самолета.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Пьяджо (построенных по лицензиии Rolls-Royce) Вайпер Mk 526 тягой 1524 кг (3360 фунтов).

зарегистрированы две катастрофы с этими самолетами:

18-JUN-1968 Piaggio PD.808 I-PIAI Piaggio 6 чел near San Sebastian
14-SEP-1993 Piaggio PD.808TP MM61953 Italian AF 3 чел Venezia

Размеры самолета:
размах крыла с концевыми топливными баками 13,2 м (43 фута 3,75 дюйма)
длина 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
высота 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
площадь крыла 20,9 кв.м (224,97 кв. фута)

Масса, кг
пустого самолета 4830(10648 фунтов)
максимальная взлетная 8165(18001 фунт)

Максимальная скорость, км/ч 852
Крейсерская скорость, км/ч 526
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2





Хотел найти в интернете фотографию кокпита этого самолета,но удалось найти только это:


Tags: pd-808, piaggio, rome
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments