?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

McDonnell Douglas F-15 Eagle(Орел) — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.
Мы взглянем на F-15A, это одноместный всепогодный истребитель,он является самой первой версией самолета, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.
F-15A s/n 74-0124


F-15A из музея Pima s/n 74-0118

Pima air museum,Tucson,Arisona.
USAF Armament Museum
все,что у меня есть по F-15
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет построен как F-15A-12-MC в 1974 году C/N 0094/A070.
в течении 1974 поступил на службу в United States Air Force с s/n 74-0118.
передан в 325th Fighter Wing, Tyndall AFB, FL.
4 июня 1992 передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером FH0034 на хранение.
передан на сохранение в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
а уже он традиционно передал его в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Первые, самые предварительные, исследования облика истребителя четвертого поколения начались в США еще в 1962 году, когда наиболее современным серийным тактическим самолетом американских ВВС считался Republic F-105 Thunderchief. В 1965 году ВВС США в рамках научно-исследовательской программы FX (Fighter Experimental) приступили к более детальному изучению возможности создания тактического истребителя нового поколения. Самолет FX предназначался для замены истребителей завоевания превосходства в воздухе F-4C, F-4D и F-4E, а также перехватчиков F-10, F-102 и F-106.


В декабре 1965 года ВВС выдали предварительное тактико-техническое задание на FX, a в марте следующего года фирмы Boeing, Lockheed и North American получили контракты на формирование облика перспективного истребителя. Согласно первоначальным требованиям, машина должна была обладать скоростью, соответствующей М=3, иметь экипаж из одного человека и нести мощный комплекс вооружения, обеспечивающий ведение ракетного воздушного боя на больших и средних дистанциях. Маневренным характеристикам особого значения не придавалось. По существу, новый самолет был дальнейшим развитием концепции тяжелого универсального истребителя F-111 с несколько большим акцентом на решение задач ПВО.


Однако опыт войны во Вьетнаме, показал, что ближний маневренный воздушный бой по-прежнему остается в борьбе за господство в воздухе. В результате осмысления вьетнамского опыта в 1967 году, требования к FX были радикально пересмотрены. Теперь ВВС США видели перспективу в высокоманевренном самолете, который сможет превзойти в ближнем бою модернизированные МиГ-21 и сохранить способность к ведению всеракурсного ракетного боя на средних дальностях вне визуального контакта с целью.


Высоких маневренных возможностей FX можно было достичь лишь за счет увеличенш взлетной тяговооруженности до 1,0-1,1 при сохранении относительно малой удельной нагрузки на крыло. При этом максимальная скорость должна была быть более 2М. В сочетании с необходимостью оснащения самолета мощной РЛС, обеспечивающей возможность всеракурсного применения ракет средней дальности, а также с дальностью полета, не меньшей, чем у F-4, все это приводило к неизбежному увеличению взлетной массы нового истребителя до 17-19 т, что почти вдвое больше, чем у МиГ-21. Такой самолет получался только двухдвигательным. И хотя два двигателя стоили дороже одного, но благодаря большей эксплуатационной живучести группировка, состоящая из двухдвигательных машин, должна была прослужить дольше и обойтись дешевле.


Новые требования были разосланы ведущим авиастроительным фирмам. Всего в 1966-68 годах ВВС и промышленность рассмотрели свыше 500 вариантов самолета FX. В финал конкурса вышли фирмы Fairchild Hiller, North American и McDonnell Douglas.
По итогам конкурса, подведенным в декабре 1969 года, первое место завоевал проект компании McDonnell Douglas, которая предложила самолет, аэродинамическая компоновка которого почти полностью повторяла МиГ-25.


Требования к радиолокационному комплексу нового истребителя предусматривали способность обнаружения целей на всех высотах на фоне поверхности земли (подобная возможность в США была впервые реализована на РЛС AN/APQ-130 Mk.2 истребителя-бомбардировщика F-111IF, а в СССР - на станции "Сапфир-23" истребителя МиГ-23М).Одним из основных требований к новому радару являлась повышенная почти на порядок по сравнению со станцией AN/APQ-120 истребителя F-4 надежность. Среди разработчиков РЛС тоже состоялся конкурс, по итогам которого был выбран импульсно-доплеровский радар со щелевой антенной решеткой, предложенный фирмой Hughes.


Выбор двигателя проходил на конкурсной основе. Главными соперниками были фирмы General Electric и Pratt & Whitney, которой в 1970 году и досталась победа. При сухой массе 1375 кг двухконтурный двигатель F100-PW-100 развивал максимальную тягу 6660 кгс и 10600 кгс - на форсаже. К числу его важнейших особенностей относилось размещение вспомогательных агрегатов непосредственно на корпусе двигателя, что упрощало монтаж и замену силовой установки, а также обеспечивало взаимозаменяемость правого и левого двигателей.


В 1966-74 годах велись работы по созданию для FX эффективного пушечного вооружения. Но они ничем хорошим не завершились и в результате на всех модификациях самолета сохранилась классическая М61А1, используемая еще на истребителях второго поколения - F-104, F-105, F-4E и др.


В декабре 1969 года McDonnell Douglas получила контракт стоимостью 1146,4 млн долларов на проектирование и постройку 20 опытных истребителей, получивших военное обозначение F-15 и собственное наименование Eagle.Первый контракт предусматривал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и двух учебно-боевых TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B в декабре 1977 года). Создавался истребитель под руководством главного конструктора Д.Граффа. В процессе проектирования в широких масштабах использовалась компьютерная техника, в результате новую машину удалось создать в относительно короткие сроки. А разумный консерватизм технических решений и умеренность требований заказчика, позволили избежать серьезных технических проблем. 26 июня 1972 года закончилась сборка первого опытного экземпляра YF-15, а 27 июля 1972 года фирменный летчик-испытатель И.Барроуз впервые поднял эту машину в воздух.


Испытания YF-15 прошли без особых осложнений. Поставки первых предсерийных F-15A (одноместный истребитель) и F-15B (двухместный учебно-боевой самолет, полностью сохранивший бортовые системы и вооружение одноместной машины), предназначенных для войсковых испытаний, начались в сентябре 1974 года. Через два года, практически одновременно с началом поставок советским ВВС истребителей МиГ-23МЛ, американские Военно-воздушные силы стали получать F-15. Стоил один F-15 12,5 млн. USD, что было весьма немало для того времени.
F-15A и F-15C лишь иногда оснащали ударным вооружением, а летчики даже не отрабатывали атаки наземных целей. F-15 изначально являлся чистым истребителем воздушного боя, и его арсенал ограничивался ракетами класса "воздух-воздух".


F-15 быстро завоевал симпатии строевых летчиков. До появления на международной арене Су-27 Eagle действительно был вне конкуренции.
Бортовое оборудование и вооружение F-15, а также его высокие летные характеристики дали возможность истребителю действовать автономно в условиях применения противником средств РЭП, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, против воздушных целей на больших и малых высотах. Маскировочная окраска и сниженное более, чем в три раза дымление двигателей по сравнению с силовой установкой F-4 затрудняли визуальное обнаружение F-15 в ближнем бою. Вся необходимая летчику пилотажная и прицельная информация выводилась на индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Безусловное одобрение пилотов вызвало размещение основных переключателей управления бортовым оружием, РЛС и системой связи на РУД и ручке управления самолетом (система HOTAS).


Наземное обслуживание F-15, по сравнению с F-4, требовало на 44% меньше трудозатрат на 1 час полета и на 45% меньше времени для подготовки к повторному вылету. Процесс замены двигателя длился всего 30 минут. Высокая эксплуатационная технологичность самолета была достигнута за счет легкого доступа (без стремянок) к бортовым системам и оборудованию через люки, суммарная площадь которых составила 53 м2, причем 40% из них открывалось без инструмента; модульного принципа построения БРЭО и двигателя; высокой степени стандартизации; наличия системы встроенного контроля, а также применения вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и привода самолетных агрегатов на земле.


Несмотря на имевшиеся у F-15A/B раннего выпуска конструктивные недостатки, эти машины в начале 1980 годов являлись лучшими тактическими самолетами ВВС США по степени оперативной готовности. Наивысшие достижения демонстрировали подразделения, базировавшиеся в Западной Европе.
В первой половине 1980 годов в 36 TFW насчитывалось 79 самолетов F-15, 72 истребителя входили в состав трех эскадрилий, и еще 7 машин находились в резерве, предназначенном для восполнения возможных потерь или замены строевых машин при техническом обслуживании.
При подготовке к повторному вылету заправка истребителя топливом и подвеска вооружения занимали 12 минут.
F-15 был лучшим и по безопасности полетов. Так, на апрель 1982 года F-15 налетали 523000 ч и по среднему коэффициенту аварийности уступили только А-10А Следует заметить, что, согласно нормам ВВС США, летным происшествием считается случай, когда летательному аппарату причиняется ущерб в размере не менее 0,5 млн. USD. К 1984 году коэффициент аварийности парка F-15 уменьшился и стал самым низким в ВВС США. Таковым он остается и в настоящее время.


Под конец существования Советского Союза появился истребитель Су-27, который быстро стал соперником F-15 на международном рынке вооружений.
Сопоставим табличные характеристики обеих машин: максимальное аэродинамическое качество F-15A при М=0,9 равно 10, а у Су-27 - 11,6 (рекордный показатель для истребителей четвертого поколения). По такому важнейшему критерию, как тяговооруженность, наиболее легкая версия F-15A приблизительно соответствует Су-27: взлетная тяговооруженность этих машин при нормальной взлетной массе равна, соответственно, 1,14 (с 6100 кг топлива и вооружением, состоящим из четырех ракет AIM-7F и четырех AIM-7L) и 1,15 (с основным вариантом заправки - 5240 кг топлива и вооружением, включающим две Р-27Э и две Р-73), а боевая - 1,26 и 1,29. Более тяжелый F-15C имеет меньшую взлетную тяговооруженность - 1,05. В то же время, по этому параметру F-15 существенно превосходил все остальные западные аналоги (у F-16A - 1,02, у F/A-18A - 0,90, у Mirage 2000 -0,81). Лишь на последних сериях F-16C этот показатель составил 1,08-1,09. Су-27 имеет преимущество над F-15 по скорости неустановившегося и установившегося разворотов, а также в разгонных характеристиках. Все это при равном уровне квалификации летчиков снижает шансы F-15 на победу в ближнем маневренном бою над Су-27.


и теперь из другого музея:

Этот самолет построен как F-15A-12-MC в 1974 году.
в течении 1974 поступил на службу в United States Air Force с s/n 74-0124.
в октябре 1979 передан в 433rd Fighter Weapons Squadron, 57th Tactical Training Wing, Nellis AFB, NV.
1980 передан в 422nd Fighter Weapons Squadron, 57th Tactical Training Wing, Nellis AFB, NV.
передан в 4485th Test Squadron, Eglin Air Force Base, FL.
передан на хранение в 96 ABW/MU, Eglin AFB, FL.
в апреле 1992 попал в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.


Истребитель F-15 представляет собой моноплан с высоко-расположенным стреловидным крылом с малой нагрузкой, двухкилевым вертикальным оперением и двумя двигателями, размещенными в хвостовой части фюзеляжа.

Угол стреловидности крыла по передней кромке составлял 45 градусов.
Крыло самолета F-15 стреловидное,угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 45 градусов,имеет сравнительно большую площадь, относительно малое удлинение (около 3), закрылки простые односекционные двухпозиционные(угол отклонения 30°) поверхности управления самолетом обычные, однако для выполнения маневра по крену используются элероны совместно со стабилизатором, при этом на сверхзвуковых скоростях элероны отключаются. Для упрощения конструкции и уменьшения веса оно выполнено без средств механизации на носке,но внутренняя конструкция крыла позволяет при необходимости установить предкрылки или отклоняющийся носок, для чего оставлены соответствующие объемы и крепежные узлы.


Управление элеронами осуществляется с помощью обычных приводов и механических тяг, а рулями поворота и стабилизатором, еще и электрическими приводами от системы повышения устойчивости. На верхней поверхности фюзеляжа за кабиной летчика расположен воздушный тормоз.


Два турбореактивных двухконтурных двигателя F-100-PW-100 тягой 2х6710 кг без форсажа и 2х11340 кг на форсажном режиме на 15-20% экономичнее аналогичных по мощности двигателей других типов. Большое внимание уделялось упрощению технического обслуживания двигателей.


Двигатели самолета F-15 взаимозаменяемы, каждый из них имеет 10 разъемов, соединяющих его с планером и системами самолета, тогда как двигатель J79-GE-8 самолета F-4 имеет 34 разъема. В иностранной печати сообщалось, что время замены двигателя не превышает 30 мин. Двигатели самолета F-15 имеют модульную конструкцию, что значительно облегчает их техническое обслуживание.


Воздухозаборники двигателей боковые, прямоугольные (с косым срезом входного отверстия) и многоскачковые.Сопла - механические ругулируемые сопла Лаваля. Регулирование скачков и расхода воздуха обеспечивается автоматически (в зависимости от скорости полета и температуры заторможенного воздуха). Передняя часть воздухозаборника подвешена к основанию на шарнирах и при изменении угла атаки самолета может отклоняться вверх (на 4°) и вниз (на 10°), уменьшая тем самым влияние искажений потока воздуха на входе и повышая устойчивость работы двигателя при резком маневрировании самолета.


Самолет вооружен встроенной (в правом воздухозаборнике) 20 мм пушкой Vulcan с боезапасом 960 патронов и может нести на подфюзеляжных узлах подвески до 4-х ракет "воздух-воздух" средней дальности "Спарроу" и на подкрыльевых узлах - до 4-х ракет малой дальности "Сайдвиндер". Для ударов по наземным целям самолет может нести на внешней подвеске до 7200 кг бомбовой или другой нагрузки, в том числе до трех дополнительных топливных баков по 2270 литров для увеличения дальности полета.


Фюзеляж состоит из трех основных секций. В носовой секции, изготовленной почти целиком из алюминиевого сплава, размещены кабина и большая часть бортового электронного оборудования (95%). В кабине установлено автоматизированное катапультируемое сиденье с ракетным ускорителем. Используя это сиденье, летчик может покинуть самолет на земле и на любой высоте полета в диапазоне скоростей 0- 1100 км/ч. Объем кабины позволяет разместить в ней экипаж из двух человек (эта возможность реализована на учебно-тренировочном самолете TF-15).


Центральная секция фюзеляжа выполнена тоже в основном из алюминиевых сплавов (за исключением трех титановых задних шпангоутов). В центральной секции размешены четыре фюзеляжных топливных бака и боекомплект авиационной пушки.


Хвостовая секция фюзеляжа, в которой располагаются двигатели, сделана из титанового сплава, а в конструкции хвостового оперения наряду с титановыми сплавами широко применяются боро- и графитоэпоксидные композиционные материалы.


Система управления самолетом электромеханическая. Продольное управление обеспечивается отклонением стабилизатора, а поперечное - дифференциальным отклонением консолей стабилизатора и элеронов. На верхней поверхности фюзеляжа за кабиной летчика расположен воздушный тормоз.


В качестве основных конструкционных материалов для изготовления планера применяются алюминиевые (35,5% по весу) и титановые (26,7%) сплавы, а также композиционные и другие материалы (37,8%). Самолет F-15 является первым американским истребителем, в конструкции планера которого в значительной мере использованы композиционные материалы, за счет чего было достигнуто существенное уменьшение его веса. Расчетный экономический срок службы планера самолета F-15 более 8000 ч.


Запас топлива на самолете размещается в четырех фюзеляжных баках и двух баках-отсеках, сделанных в корневой части крыла. Для увеличения дальности полета самолета на нем может быть подвешено до трех дополнительных баков емкостью по 2270 л (на двух подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах).


Самолет F-15 оснащен системой управления оружием фирмы Hughes с многофункциональной поисковой РЛС, способной обнаруживать воздушные пели на больших и малых высотах на фоне сигналов, отраженных от поверхности земли. По данным зарубежной печати, дальность обнаружения целей с помощью этой РЛС 80 км, а дальность их "захвата" около 60 км. В состав электронного оборудования входят также инерциальная навигационная система, индикатор отображения данных на лобовом стекле, радионавигационная система TACAN, автоматическая встроенная система проверки бортовой аппаратуры, система опознавания "свой - чужой". Кроме этого, имеется специальная аппаратура предупреждения летчика об облучении самолета РЛС противника, сигнализации о наличии в задней полусфере приближающихся к самолету ракет, создания помех радиоэлектронным средствам противника.


Самолет F-15 оснащен современной системой посадки в сложных метеорологических условиях ILS, радиосвязным и другим электронным оборудованием. На нем установлена бортовая цифровая ЭВМ (емкость запоминающего устройства 16 тыс. 32-разрядных слов). Она получает информацию от входящего в комплекс бортового оборудования, обрабатывает ее и выдает данные на устройства отображения и исполнительные элементы систем. Как сообщалось в иностранной печати, вес бортового оборудования самолета F-15 около 500 кг, а стоимость почти 2 млн. долларов.


Для ведения воздушного боя на самолете могут быть подвешены: четыре УР AIM-7F "Спарроу" (на нижних внешних кромках воздухозаборников двигателей - по две ракеты одна за другой) и четыре ракеты AIM-9L "Сайдвиндер" (по две ракеты на двух подкрыльевых пилонах).


При использовании самолета F-15 для нанесения ударов по наземным целям на нем подвешиваются авиабомбы (фугасные, зажигательные, кассетные и т. д.), управляемые и неуправляемые ракеты различного назначения. Максимальная боевая нагрузка самолета 5500 кг (на внешних узлах подвески).


По маневренным характеристикам истребитель F-15 превосходит многоцелевой тактический истребитель F-4 в два раза. Высокая маневренность достигается в основном за счет большой тяговооруженности самолета, которая позволяет ему при необходимости осуществлять набор высоты на сверхзвуковой скорости. По сообщениям зарубежной печати, разгон самолета от дозвуковой крейсерской скорости до сверхзвуковой занимает менее минуты, а небольшая удельная нагрузка на крыло обеспечивает выполнение маневра с перегрузкой 5 при наличии некоторого избытка тяги для разгона. При испытаниях самолета были достигнуты перегрузки в диапазоне от -3 до +9 (с 50-процентным запасом топлива).


Созданный с учетом опыта военных действий в Юго-Восточной Азии, истребитель F-15 предназначен в основном для полетов с большими околозвуковыми скоростями на средних высотах. Он может также совершать устойчивый продолжительный полет (на форсажном режиме) со скоростью М = 2,3 и кратковременно М=2,5. Посадочная скорость равна 232 км/ч. Боевой радиус составляет 460 км.


Размещение вспомогательных агрегатов двигателей на фюзеляже (а не на двигательных рамах),позволило упростить монтаж двигателя после ремонта и смену его агрегатов; выполнение двигателя из пяти независимых модулей с возможностью снятия любого из них для ремонта, не нарушив целостности его остальной части; отсутствие средств механизации на передней кромке крыла с целью упрощения его конструкции; высокое расположение крыла для облегчения обслуживания и подвески боевой нагрузки, топливных баков и т. д.


По центру подвесной контейнер MXU-648/A для перевозки имущества и инструмента. Или это все три:подвесные топливные баки?


Хвостовое оперение.


Тут на днище и еще куча надписей...


Все же это подвесной топливный бак. А над ним похоже макеты ракеты ближнего боя AIM-9 «Сайдвиндер»


Эмблемы нескольких подразделений.


А не страшно запускать ракеты над топливным баком? Пусть и керосин,но все же...


Носовая стойка


Табличка на носовой стойке


За этим обтекателем располагается бортовая РЛС AN/APG-63. Меня вот шуруп по центру напрягает:-)))


Правый воздухозаборник. Видны отверстия слива погранслоя


Ракеты средней дальности AIM-7M «Спарроу»


В настоящее время истребители F-15A и В состоят на вооружении ВВС США (было получено 365 F-15A, включая десять опытных образцов, и 59 F-15B, в том числе два опытных образца TF-15) и Израиля (46 F-15A и В. из них 25 ранее эксплуатировались в США).

Модификации:
F-15A первый серийный вариант,одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе,С 1974 по 1979 год построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A,(1974-1979 годы выпуска) построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных(конформных) баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D двухместный учебно-тренировочный вариант на базе F-15C,(1979-1989 гг.) построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии (см. ниже).
F-15J одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до $30 млн.
F-15DJ двухместный учебно-тренировочный вариант F-15D для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA Модификация с радаром APG-79 с АФАР.

F-15E Strike Eagle Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.
F-15SE Silent Eagle Двухместный многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный с применением некоторых технологий 5 поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.

Экспериментальные самолёты:
F-15 Streak Eagle (72-0119) Облегчённый и неокрашенный вариант F-15A, установивший восемь мировых рекордов скороподъёмности между 16 января и 1 февраля 1975 года; был передан Национальному музею ВВС США в декабре 1980 года.
F-15S/MTD (71-0290) Один TF-15A был переоборудован в экспериментальный самолёт КВВП, на котором в дальнейшем проводили исследования систем управления. Самолёт оснащался двигателями с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
F-15 MANX Проект обозначения экспериментального самолёта F-15 без хвостового оперения, программа создания которого была закрыта.
F-15 Flight Research Facility (71-0281 и 71-0287) Самолёт НАСА F-15B Research Testbed, номер #836 (74-0141), с оборудованием Quiet Spike для исследования звукового барьера.
Два F-15A были переданы исследовательскому центру НАСА в 1976 году. Самолёты использовались во множестве исследовательских программ, например, Highly Integrated Digital Electronic Control (HiDEC), Adaptive Engine Control System (ADECS), Self-Repairing and Self-Diagnostic Flight Control System (SRFCS) и Propulsion Controlled Aircraft System (PCA)[10].
Самолёт с серийным номером 71-0281 был возвращён ВВС и в 1983 был установлен в качестве памятника на АБ Лэнгли.
F-15/ASAT Самолёт переоборудованный в качестве носителя противоспутниковой ракеты ASAT, первый пуск которой был произведён 21 января 1984 года. В конце 1980х программа была закрыта.
F-15B Research Testbed (74-0141) Получен в 1993 году Исследовательским центром НАСА для проведения экспериментов


ЛТХ:
Модификация F-15A
Размах крыла, м 13,05
Длина самолета, м 19,05
Высота самолета, м 5.63
Площадь крыла, м2 56,6
Угол стреловидности, град 45
Масса, кг
пустого самолета 12970
нормальная взлетная 18820
максимальная взлетная 30850
Топливо, л
внутреннее 6103
ПТБ 5395
Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100
Тяга, кН
на форсаже 2 х 106,0
максимальная 2 х 65,2
Максимальная скорость, км/ч.
у земли 1480;
на большой высоте 2650
Посадочная скорость, км/ч 232
Практический потолок, м 18300
Практическая дальность, км.
без ПТБ, со стандартным вооружением 1900;
перегоночная с тремя ПТБ 4630;
с тремя ПТБ 5750.
Длина разбега, м 274
Длина пробега, м 1067 (без тормозного парашюта).
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.3
Вооружение: шестиствольная 20- мм пушка General Electric М61А1 Vulcan (940 снарядов),
4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер , 4 УР AIM-7F/M Спэрроу

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow