igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

USAF Armament Museum и кабина из Airpower museum : МиГ-21Ф-13 и кабина МиГ-21УМ

Посмотрим на наши самолеты в американских музеях. МиГ-21Ф-13 из USAF Armament Museum и кабина МиГ-21УМ из Airpower museum.
МиГ-21Ф-13

МиГ-21УМ 516915001

American airpower museum.
USAF Armament Museum
все,что у меня есть о МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Микоян-Гуревич МиГ-21Ф-13 (Fishbed C/E), '014', демонстрируется по их представлению в типичной цветовой схеме ВВС СССР!!! Скорее всего это индонезийский МиГ-21, служивший под номером "YF-110B" в 4477th Tactical Evaluation Squadron, так называемых "Red Eagles", в Groom Lake, Nevada в проекте CONSTANT PEG, закрытом в марте 1988 года. Те есть серьезные предположения,что это '85 красный' из 4477th TES VIP ( с USAF serial number 14) из Tonopah. Самолет был перекрашен по прибытию в Eglin, но утверждается,что перекрашен аналогично предыдущей схеме. В музее говорят,что самолет прибыл неожиданно в музей,а куратор запретил задавать вопросы....


МиГ-21Ф-13 (изделие "74") выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. В 1960 году завод No.21 сдал заказчику 132 машины, год спустя - 232, а за десять месяцев 1962 года - 168 самолетов. В 1962-м производство МиГ-21Ф-13, предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии "Знамя труда").
Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.


Первым в ВВС истребитель МиГ-21Ф-13 освоил 32-й гвардейский Виленский, орденов Ленина и Кутузова III-й степени истребительный авиаполк, базировавшийся в подмосковной Кубинке. Самолеты начали поступать в 1961 году, и к лету 1962-го полк полностью перевооружился на новую технику.
Весной 1962 года одну эскадрилью полка в полном составе направили в Индонезию для организации переучивания индонезийского персонала на лицензионный МиГ-21Ф.


МиГ-21 стал этапным самолетом потому, что в конструкцию самолета - планер, силовую установку, систему аварийного спасения и вооружение - было заложено множество новаторских технических решений.
Крыло треугольной формы в плане. В каждой консоли располагается по два топливных бака (в носовой и средней частях). На крыле имеются элероны общей площадью 0,88 м2, а для улучшения взлетно-посадочных характеристик - закрылки со скользящей осью вращения общей площадью 1,87 м2. Аэродинамические перегородки (гребни) высотой 7% от местной хорды крыла улучшали продольную устойчивость на больших углах атаки. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках.


Горизонтальное оперение стреловидностью 55 и подвижной площадью 3,94 м. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения.
Вертикальное оперение стреловидностью 60, состоит из киля и руля поворота.


Фюзеляж - полумонокок. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется разъем, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части. На фюзеляже установлены два передних тормозных щитка с углом отклонения 25 и один задний (угол отклонения 40). В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта, выпускаемого в момент касания земли главных колес.
Шасси - трехопорное с носовым колесом. Передняя стойка с колесом КТ-38 размером шины 500x180 мм убирается против потока в носовую нишу фюзеляжа. Основные опоры с колесами КТ-82М с размером шин 660x200 мм убираются в крыло (стойка с амортизатором и гидроцилиндром) и фюзеляж (колеса).


Турбореактивный двигатель Р11Ф-300 - двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой. Р11Ф-300, вначале капризный в эксплуатации, обладавший низким ресурсом, к моменту появления МиГ-21Ф считался доведенным двигателем, что и стало основанием для его производства. Еще необходимо, чтобы двигатель устойчиво работал на всех эксплуатационных режимах, не "обрезал" при стрельбе из пушек или пуске ракет. И здесь уже многое зависит от правильного выбора параметров и схемы воздухозаборного устройства, наличия створок - противопомпажных и подпитки двигателя.


Система аварийного покидания "СК", разработанная в ОКБ-155, была в самолете, пожалуй, самым оригинальным техническим решением. На нее возлагались большие надежды, но последующая эксплуатация выявила низкую надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли. "СК" состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультируемого сиденья.
Фонарь кабины - довольно сложная конструкция. Переднее стекло выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло - термостойкое органическое толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран - бронестекло из 62-мм триплекса. Экран должен был защищать пилота от прямого попадания снарядов и осколков; кроме того, при катапультировании по экрану прокатывались ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищал летчика от встречного потока воздуха.


ЛТХ:
Модификация МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 4871
нормальная взлетная 7100
топлива 1900
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300
Тяга, кгс 1 х 5740
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2125
у земли 1100
Практическая дальность, км
без ПТБ 1300
с ПТБ 1580
Практический потолок, м 19000
Экипаж 1
Вооружение:
одна 30-мм пушка НР-30
две УР К-13, блоки со снарядами С-5М (по 16 или 32 шт.), два пусковых устройства ПУ-12-40 для стрельбы снарядами С-24, бомбы или зажигательный бак ЗБ-360


А теперь кабина из Airpower museum Микоян-Гуревич МиГ-21УМ 516915001 производитель № 31/Тбилисский авиационный завод 1974 года выпуска,служил в ГДР 232,бортовой 23+54.


В 1965 году на испытания поступил УТС МиГ-21УС (изделие "68") с двигателем Р11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка. Самыми заметными новшествами на "спарке" стали катапультные кресла КМ-1М, автопилот КАП-2 и киль увеличенной с 4,45 до 5,32 м" площади. На некоторых машинах на фонаре кабины инструктора устанавливали перископ для обзора передней полусферы на взлетно-посадочных режимах.


В 1968 году на испытания поступил УТС МиГ-21УМ (изделие "69"). От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора - КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины.


Левая боковина передней кабины,РУД


Правая боковина


Приборная панель передней кабины (курсанта)


Общий вид


Переходим к задней кабине(инструкторской)


Убран РУС,кабина для публики,поэтому тут фанерка.


Правая боковина задней кабины


Приборная панель задней кабины


Общий вид кабины

ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.

Tags: airpower museum, usaf armament museum, миг-21, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments