igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Airshow China 2012 ч.23: Северокорейский МиГ-15бис .

Почему то именно этот самолет вы можете увидеть в огромном количестве всевозможных моделей для сборки. Этот самолет должен быть в музее ВВС Китая в Датачанге,но вот на авиашоу в Джухае в 2012 году его можно было увидеть на статической стоянке....
МиГ-15бис (по кодификации НАТО: Fagot (Вязанка)) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.

Airshow China 2012
все,что у меня есть о МиГ-15
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Перед нами МиГ-15 с номером 2249 в цветовой схеме ВВС КНДР. Подобный же самолет в сентябре 1996 года попал в музей под Пекином. Отсюда вопрос: это один и тот же самолет или двойники с одним номером,чему я в общем не удивлюсь....На борту самолета 9 звезд,9 сбитых вражеских самолета. На этом самолете летал китайский пилот Wang Hai (заместитель командира 7го авиаполка, 3й авиадивизии Китая) летом 1953. На самолете из музея звезды раскрашены по другому: 4 сбил,5 повредил.


Фюзеляж полумонокок.


Воздухозаборник разделен вертикальной перегородкой, в которой на шпангоутеNo.1 закреплен фотокинопулемет С-13. Перегородка делит воздухозаборник на два канала полузллиптического сечения, которые огибают кабину летчика.


К шпангоуту No.1 крепятся гидроцилиндр уборки носовой опоры шасси и буксировочная петля.В переднем отсеке оборудования (расположен в верхней части фюзеляжа между шпангоутами No. 1 и No.4 установлены аккумуляторная батарея, блоки радиостанции РСИУ-3 и ответчика системы госопознавания СРО-1, а также два баллона с кислородом. Носовая опора шасси крепится к шпангоуту No.4. В верхней части шпангоута No.4 смонтирована бронеплита толщиной 10 мм.


Кабина пилота занимает пространство верхней части фюзеляжа между шпангоутами No.4 и No.9. Кабина герметизирована и снабжена системой кондиционирования воздуха. Ниже кабины летчика размещается отсек вооружения, блоки радиовысотомера РВ-2, автоматического радиокомпаса АРК-5 и усилителя/выпрямителя МА-250.


Компоновка кабины традиционная. Приборная доска вместе с прицелом закреплена на шпангоуте No.5, направляющие катапультируемого кресла - на задней стенке кабины, которая, в свою очередь, крепится к шпангоуту No.8. Козырек фонаря кабины состоит из дюралюминиевой рамы, лобового бронестекла толщиной 64 мм, и двух боковых плексигласовых панелей остекления толщиной 8 мм. Сдвижная часть фонаря кабины также имеет дюралюминиевый каркас, прозрачная часть изготовлена из плексигласа толщиной 8 мм в передней части и 4 мм - в задней. Кроме того, фонарь имеет внутренне остекление из плексигласа толщиной 4 мм.


В пространство между двумя слоями плексигласа укладывается силикагель (сменный) для поглощения влаги. Сдвижная часть фонаря сдвигается назад по трем направляющим, две из которых закреплены на бортах, а одна в верхней части фюзеляжа за шпангоутом No.9. Герметизация фонаря обеспечивается резиновым шлангом-прокладкой, в который в закрытом положении подается сжатый воздух. Снаружи фонарь может быть открыт посредством убираемой рукоятки, расположенной по левому борту фюзеляжа ниже каркаса фонаря. Ручка открытия фонаря изнутри находится по левому борту кабины. В случае опасности сдвижной сегмент фонаря кабины сбрасывается аварийно, рукоятки аварийного сброса находятся по бокам катапультируемого кресла.


Шасси полностью убираемое с носовой опорой.Носовая опора убирается в фюзеляж поворотом вперед. Все три опоры оснащены гидропневматическими амортизаторами, на передней опоре имеется демпфер, предупреждающий возникновение автоколебаний типа <шимми>. Передняя опора -управляемая, может поворачиваться на 50 град вправо и влево от продольной оси самолета. Уборка/выпуск шасси осуществляется гидроприводами, аварийный выпуск - от аварийной пневмосистемы.


Шасси допускает эксплуатацию самолета с аварийных и неподготовленных взлетно-посадочных полос.В убранном положении опоры шасси полностью закрыты створками. Опоры шасси фиксируются замками как в убранном, так и в выпущенном положениях.


Основная опора шасси имеет три створки. Две створки закрываются вместе с уборкой опоры, третья имеет индивидуальный гидропривод. На приборной доске в кабине летчика установлена индикация о положении опор шасси (убрано/выпущено, красная лампочка - убрано, зеленая -выпущено).


Кроме того, имеется три связанных с замками механических индикатора положения опор шасси - на верхней поверхности плоскостей крыла (по одному) и на верхней части фюзеляжа перед козырьком фонаря кабины (один).


Элерон аэродинамически и статически сбалансирован. Привод - от обратимого бустера БУ-1. НА левом элероне установлен триммер. Масса балансировочного груза левого элерона 1,52 кг, правого - 1,6 кг.


Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. Киль технологически разделен на две секции. Нижняя часть крепится к фюзеляжу на болтах, верхняя выполнена съемной. Руль высоты также разделен по вертикали на две секции. В верхней части смонтирован весовой балансир массой 3,12 кг, в нижней части - массой 5,8 кг.


В хвостовой части установлена снабженная амортизатором предохранительная пята.


Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. Обшивка толщиной 0,8мм. Руль высоты состоит из двух идентичных половинок. Весовые балансиры массой 1 кг крепятся на концах лонжерона. На полуразмахе левого руля высоты имеется триммер.


Плоскости крыла крепятся к фюзеляжу в четырех точках. Механизация крыла включает посадочные щитки типа ЦАГИ-Фаулер и аэродинамически сбалансированные элероны. Толщина обшивки варьируется от 1 до 2 мм.


С помощью гидравлики убираются и выпускаются шасси, посадочные щитки, аэродинамические тормоза, отклоняются элероны. Гидросистема включает резервуар для рабочей жидкости, насосы, гидроаккумулятор, фильтры, трубопроводы, датчики давления и т.д. Рабочая жидкость - ЛТ-СИА на основе спирта и глицерина. Нормальное давление в системе составляет 13,5 МПа. Объем рабочей жидкости 18л.


На самолете имеется основная и резервная пневматические системы. От основной пневмосистемы работают тормоза колес основных опор шасси, герметизируется кабина летчика и осуществляется перезарядка пушек. От аварийной - выпускаются в случае отказа гидросистемы шасси и запитываются тормоза колес основных опор шасси. Сжатый воздух основной системы находится в двух резервуарах, давление воздуха составляет 11 Мпа. Сжатый воздух аварийной пневмосистемы находится в одном резервуаре, давление воздуха составляет 5Мпа. Все резервуары заполняются сжатым воздухом от внешнего источника.


Законцовки крыла с аэронавигационными огнями. Балансировочный груз массой 27 кг уложен вдоль передней кромки плоскости крыла между шпангоутами No.19 и No.20.


На верхней стороне крыла имеются аэродинамические перегородки, препятствующие стеканию части воздушного потока к концам плоскостей. Высота перегородок 100мм, длина 1560мм и 2590мм. Перегородки параллельны продольной оси самолета.


Система воздушного кондиционирования оптимизирует температуру в кабине летчика, с ее помощью осуществляется также наддув кабины при полетах на большой высоте. Отбор воздуха осуществляется от компрессора двигателя. До высоты 2000м в кабине поддерживается давление, соответствующее забортному, выше 8000м -сохраняется постоянным. Предусмотрена возможность вентиляции кабины.


В плоскостях предусмотрено пространство для размещения основных опор шасси в убранном положении.Основная опора шасси убирается поворотом к продольной оси самолета


Кислородная система обеспечивает подачу воздуха к маске летчика КМ-10 и респиратору КП-14 при полете на высотах больше 9000м. Кислород хранится в двух баллонах емкостью 4 и 2 литра.


В состав топливной системы входят два фюзеляжных топливных бака, топливные насосы, трубопроводы, клапаны, фильтры и различные датчики. Основной топливный бак находится в фюзеляже между шпангоутами No.9 и No.13, емкость бака 1250л. Задний топливный бак находится между шпангоутами No.21 и No.25, емкость бака 160л.


Основной бак снабжен датчиком аварийного остатка, который срабатывает когда в баке остается 300л. топлива. Из заднего бака топлива подается насосом. Топливо из основного бака подается к двигателю насосом ПНВ-2, насос смонтирован под основным баком. Предусмотрена возможность подвески на пилонах под плоскостями крыла двух дополнительных топливных баков емкостью по 600, 400, 300 или 260 литров. Порядок выработки топлива установлен следующий: сначала 345 литров из основного бака, затем задний бак, после чего - опять 100л. из основного, после чего начинается выработка топлива из дополнительных подвесных баков.


Встроенное стрелковое вооружение состоит из одной 37-мм автоматической пушки Н-37 и двух 23-мм автоматических пушек НР-23. Пушка Н-37 смещена вправо от продольной оси самолета. Боекомплект к пушке Н-37 40 снарядов, боекомплект к пушкам НР-23 по 80 снарядов на ствол. Отсек вооружения размещен внизу носовой части фюзеляжа. Для удобства обслуживания оружия и пополнения боекомплекта лафет с пушками и снарядными ящиками опускается вниз с помощью лебедки. Перезарядка оружия в полете осуществляется с помощью пневмосистемы. Гашетки пушек расположены на ручке управления самолетом. Стрельба длинными очередями из пушки Н-37 возможно с 6-секундным интервалом между очередями. Минимальный интервал при стрельбе длинными очередями из пушек НР-23 - 5,3с. Стреляные гильзы и звенья снарядных лент выбрасываются в атмосферу через лючки в нижней части фюзеляжа (при наземных стрельбах предусмотрена установка на лючки корзин для сбора гильз). Боекомплект к пушки Н-37 включает снаряды ОЗТ (осколочно-зажигательный трассирующий) и БЗТ (бронебойно-зажигательный трассирующий), боекомплект к пушкам НР-23 включает снаряды ОЗТ и БЗ (бронебойно-зажигательный).


Фото 66.


На самолете установлен турбореактивный двигатель ВК-1А.


Приемник воздушного давления установлен на передней кромке правой плоскости


Фото 71.


Управление самолетом по крену, курсу и тангажу - традиционное, рулями и элеронами. В контуре управления элеронами установлены обратимые бустеры БУ-1 (БУ-1У). Угол установки триммеров регулируется электроприводами УТ-6Д. Посадочные щитки выпускаются и убираются гидравликой, щитки синхронизированы механической передачей и имеют два выпущенных положения -взлетное и посадочное. Аэродинамические тормоза также отклоняются посредством гидравлики и имеют механическую связь между собой. Кнопка выпуска тормозов расположена на рукоятке управления двигателем.


Фото 74.


ЛТХ:
Модификация МиГ-15бис
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3582
нормальная взлетная 4960
максимальная взлетная 6105
Топливо, л 1400
Тип двигателя 1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1076
на высоте 1045
Практическая дальность, км
нормальная 1200
с ПТБ 1976
Максимальная скороподъемность, м/мин 3000
Практический потолок, м 15500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37Д боезапас 40 патронов) и
две 23-мм пушки НР-23КМ (2х80 патронов)
На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ.
Tags: 2012, j-2, авиашоу, джухай, китай, миг-15
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments