igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum :шумный бизнес джет Learjet Model 23

Learjet 23 — двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation («Learjet»).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace).


В конце 1950-х годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler".


Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа.


Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC LearJet 23.


Определившись с обликом перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года.


Самолет показал высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в высокоскоростном транспорте для VIP- лиц.


Несмотря на то, что самолет Learjet был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками.


Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров.


Поставки Lear Jet 23 начались в октябре 1964 года. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели General Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc , но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги.


Максимальная взлетная масса Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но чаще в состав экипажа включали двух пилотов.


За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.


В 2013, FAA изменила правила в соответствии с которыми эксплуатация джетов весом меньше 75,000 фунтов,которые не удовлетворяют требованиям по шуму,перестают летать с 31 декабря, 2015. Learjet 23 был в этом списке. Любой Learjet 23,который не был модифицирован заменой двигателей удовлетворяющих требованиям по шуму или установкой дополнительных китов, не будет допущен к полетам в 48 штатах.И пока таких китов для Learjet 23 нет и поэтому с 31 декабря 2015 года они все встанут на прикол. Спешите купить...:-)))


Model 23 послужила основой для большого числа подобных самолетов,которые до сих пор остаются в производстве.


Этот самолет был построен под заводским номером 15((C/N):23015),после чего был сертифицирован FAA 31 июля 1964 года. Henry и Louis Timken из Огайо купили этот самолет и летали долгие годы. Оба они были пилотами и летали вместе. Louis Timken стала первой женщиной пилотом,получившим допуск на эту модель. 28 февраля 1992 года миссис Timken и Learjet совершили свой последний перелет в Pima air museum  для демонстрации. После прибытия она сказала,что наступило время им обоим отдохнуть. Она покинула нас в 1998 году в возрасте 89 лет. Бортовой номер N88B.


Пять Model 23 представлены в различных музеях США .


Всего построено 104 самолета.

Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 6
Длина: 13,18 м
Размах крыла: 10,84 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 21,48 м²
Масса пустого: 2790 кг
Максимальная взлётная масса: 5670 кг
Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-4
Тяга: 2 × 12,71 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 903 км/ч (0,82 М)
Крейсерская скорость: 834 км/ч
Скорость сваливания: 168 км/ч
Практическая дальность: 2945 км (полная загрузка)
Перегоночная дальность: 12 200 км (при 780 км/ч)
Практический потолок: 13 750 м
Скороподъёмность: 35 м/с

Tags: 2014, learjet 23, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments