?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Learjet 23 — двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation («Learjet»).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace).


В конце 1950-х годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler".


Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа.


Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC LearJet 23.


Определившись с обликом перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года.


Самолет показал высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в высокоскоростном транспорте для VIP- лиц.


Несмотря на то, что самолет Learjet был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками.


Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров.


Поставки Lear Jet 23 начались в октябре 1964 года. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели General Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc , но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги.


Максимальная взлетная масса Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но чаще в состав экипажа включали двух пилотов.


За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.


В 2013, FAA изменила правила в соответствии с которыми эксплуатация джетов весом меньше 75,000 фунтов,которые не удовлетворяют требованиям по шуму,перестают летать с 31 декабря, 2015. Learjet 23 был в этом списке. Любой Learjet 23,который не был модифицирован заменой двигателей удовлетворяющих требованиям по шуму или установкой дополнительных китов, не будет допущен к полетам в 48 штатах.И пока таких китов для Learjet 23 нет и поэтому с 31 декабря 2015 года они все встанут на прикол. Спешите купить...:-)))


Model 23 послужила основой для большого числа подобных самолетов,которые до сих пор остаются в производстве.


Этот самолет был построен под заводским номером 15((C/N):23015),после чего был сертифицирован FAA 31 июля 1964 года. Henry и Louis Timken из Огайо купили этот самолет и летали долгие годы. Оба они были пилотами и летали вместе. Louis Timken стала первой женщиной пилотом,получившим допуск на эту модель. 28 февраля 1992 года миссис Timken и Learjet совершили свой последний перелет в Pima air museum  для демонстрации. После прибытия она сказала,что наступило время им обоим отдохнуть. Она покинула нас в 1998 году в возрасте 89 лет. Бортовой номер N88B.


Пять Model 23 представлены в различных музеях США .


Всего построено 104 самолета.

Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 6
Длина: 13,18 м
Размах крыла: 10,84 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 21,48 м²
Масса пустого: 2790 кг
Максимальная взлётная масса: 5670 кг
Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-4
Тяга: 2 × 12,71 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 903 км/ч (0,82 М)
Крейсерская скорость: 834 км/ч
Скорость сваливания: 168 км/ч
Практическая дальность: 2945 км (полная загрузка)
Перегоночная дальность: 12 200 км (при 780 км/ч)
Практический потолок: 13 750 м
Скороподъёмность: 35 м/с

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Apr. 6th, 2015 02:37 pm (UTC)
>>правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16

А почему у тебя нет FFA P-16?
igor113
Apr. 6th, 2015 05:07 pm (UTC)
Правильнее формулируйте вопросы!! Пока нет...:-)))
pkk_avia
Apr. 6th, 2015 05:48 pm (UTC)
Как порядочный человек, ты просто обязан в выходные смотаться в Цюрих, сходить в музей в Добендорфе и отснять этот самолёт до последней заклёпочки.
igor113
Apr. 6th, 2015 05:53 pm (UTC)
У меня кончились все визы..:-(((
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow