igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей вертолетов: автожиры,беспилотники и самый старый в мире вертолет!!!

Здесь я собрал все об автожирах в музее вертолетов. Пробежимся по ним поверхностно.Все они разбросаны по всему залу тут и там,я их собрал воедино. Не испытываю пиетета к подобным конструкциям,да и история развития показала,что кроме как летать вокруг хвоста они не очень то и способны:-((( Закидайте меня тряпками со словами это самый надежный вид транспорта, у него огромный потенциал....:-)))

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть про автожиры
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Сразу после входа в отделе реставрации нас встречает вертолет Nagler-Hafner R II. Это самый старый в мире сохранившийся вертолет!!


Автожир построен в 1930 году в Вене(Австрия),это был второй вариант R.I,оснащенного одним радиальным поршневым двигателем Salmson 9 Adr. Одноместный экспериментальный вертолет,первоначальные тесты в Вене оказались немного более успешными,чем у R.I и в 1932 году команда вместе с R.II переехала в аэропорт Heston в Middlesex. Но у R.II не хватало мощности,чтобы сделать что-то кроме парения в нескольких дюймах над землей и в конце концов он был отправлен на хранение.


Двигатель мощностью 40 лс с кривым стартером


Простенькие колеса


Своеобразное рабочее место пилота


А это что за крылья?


Похоже это его лопасти.


Здесь вы можете чуть подробнее прочитать про этот необычный аппарат.


Радиальный двигатель Salmson 9 Adr


Вид сзади на самый старый вертолет.


Фото 62.


Своеобразная конструкция амортизации стоек.


Редуктор.


Фото 65.


Следом идет автожир Bensen B-8M разработанный конструктором Igor Bensen,первый полет он совершил 6 декабря 1955 года.


Bensen B-8 это маленький одноместный автожир,разработанный в США в 1950 годах. Хотя производитель прекратил производство в 1987 году,чертежи для постройки аппарта дома все еще доступны. Его построили как развитие Bensen B-7,и подобно ему, B-8 изначально построили как безмоторный змей-автожир. Свой первый полет он совершил в этом виде в 1955 году,а 6 декабря полетел уже с двигателем,эта версия получила обозначение B-8M (M значит с мотором). Конструкция оказалась очень простой и популярной.


Более подробный рассказ для желающих.


Рядом еще один автожир Bensen B-8M с регистрационным номером G-BIGP. Bensen B-8M с G-BIGP,и серийным номером PFA G/01-1005,попал в Helicopter Museum 10 мая 2008 года. Он был построен из £1500 кита Richard Cooper, проживающего рядом с Shrewsbury в UK, при содействии John Whittle.


Он получил регистрацию в октябре 1980 года.К 1995 году он налетал 204 часа. Его разорешение на полеты истекало в 1997 году и он был в итоге оставлен на хранение на земле,пока не был подарен музею в 2008 году.


Два автожира одной модели.


Этот выглядит явно посолиднее


Конструкция несущего винта.


Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Mcculloch O-100-1 мощностью 72 лс.


А это конструкция первого автожира.


Общий вид


Фото 86.


Идем дальше,тут у нас одна из версий этого автожира: Bensen B-8 Gyro-boat. B-8B Hydro-Boat это B-8 без двигателя с корпусом-лодкой,предназначенный для буксировки за другой лодкой...


Тут более подробное описание.


Следом идет Air & Space 18A ‒ американский автожир с прыжковым взлётом. Один из трёх автожиров, получивших в США сертификат типа и лётной годности. Производился малой серией с 1965 года, всего выпущено 68 автожиров.Наш с номером G-BVWL


Наш борт это 1966 года выпуска Air & Space America Inc 18A C/N 18-63 и регистрационным G-BVWL(также были SE-HIE,N90588).


Разработка автожира была начата в 1957 компанией Umbaugh Aircraft Corporation (Ocala, Florida), основанной Raymond E.Umbaugh. Ведущий конструктор аппарата ‒ Gilbert Devore. В разработке прыгающего автожира был использован несущий винт от вертолета Sznycer Omega BS-12. Первый прототип, обозначенный Umbaugh U-17, был построен на заводе Fairchild Engine and Airplane Corporation и выполнил полёт в августе 1959. В ходе испытаний обнаружились проблемы со стабильностью полёта аппарата, что потребовало дополнительных испытаний с разными конфигурациями хвостового оперения. Третий прототип показал удовлетворительные лётные характеристики: к этому времени Raymond E. Umbaugh заключил соглашение с Fairchild на окончательную доводку и серийное производство автожира под обозначением U-18 или «Flymobil.»


Пять машин было построено на заводе Fairchild в 1960 года, в сентябре 1961 на автожир был получен сертификат типа. Фирма Umbaugh организовала развитую сеть дилеров и дистрибьюторов автожира в США: однако из-за несоответствия числа заказов и реальных производственных возможностей завода Fairchild в деятельности фирмы начались большие затруднения. В итоге в 1962 фирма Umbaugh Aircraft Corporation прекратила существование, контракт с Fairchild ‒ расторгнут.


Около ста дилеров Umbaugh выкупили активы компании и в 1964 основали предприятие Air and Space Manufacturing, Inc., с целью возобновления производства автожира. В 1965 был получен производственный сертификат на модель Air & Space Model 18A, которая была практически аналогична Umbaugh U-18. К концу 1965 было выпущено и продано 68 автожиров, 14 были в стадии сборки, однако, по ряду финансовых причин компания прекратила существование в 1966. Активы компании были на хранении до тех пор, пока в 80-х один из бывших дилеров (Don Farrington) снова выкупил их.


Смена владельцев продолжалась: в настоящий момент сертификатом типа 2 владеет компания Heliplane Aircraft International Corp., занимающаяся в основном продажей оставшихся на складе запасных частей и ремонтом. Имевшие отношение к производству автожиров компании Farrington Aircraft Corp. (выпустившая малую серию, около 10 модифицированных машин, в 1991—1996) и Air and Space America, Inc. также прекратили работу: их активы проданы с аукциона.
Крупносерийное производство автожиров с 1965 не возобновлялось.


Двухместный прыгающий автожир с толкающим винтом. Фюзеляж ‒ цельнометаллический полумонокок, рама центральной секции ‒ сварная из стальных труб. Кабина закрытая двухместная, с тандемным расположением сидений, с двойным управлением. Хвостовое оперение с поворотным рулём направления. Шасси с управляемой носовой стойкой, возможно дифференциальное торможение основными колёсами. Двигатель ‒ горизонтальный оппозитный карбюраторный Lycoming O-360-A1D мощностью 180 л.с. Несущий ротор ‒ трёхлопастный, крепление лопастей ‒ трёхшарнирное, с возможностью изменения общего шага. Трансмиссия включает гидравлическую муфту для предварительной раскрутки ротора. При взлёте ротор устанавливается в малый общий шаг и раскручивается до 370 оборотов в минуту (в полёте скорость вращения ротора ‒ около 200 оборотов в минуту). Затем пилот увеличивает общий шаг и автожир выполняет подскок, или прыжковый взлёт за счёт избытка накопленной энергии ротора, переходя затем в горизонтальный полёт.


ЛТХ
Экипаж: один, пилот
Вместимость: один пассажир
Длина: 19 ft 10 in (6.04 m)
Диаметр винта: 35 ft 0 in (10.67 m)
Высота: 9 ft 3 in (2.82 m)
Ометаемая площадь: 963 sq ft (89.5 m)
Макс взлетный вес: 1,800 lb (816 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-360-A1D , 180 hp (135 kW)
Топливо: 27.3 US gallons (108 L)
Макс скорость: 84 knots (97 mph, 156 km/h)
Крейсер: 70 knots (80 mph, 129 km/h)
Дальность: 261 nmi (300 mi, 483 km)
Высота: 12,000 ft (3,660 m)
Скороподъемность: 710 ft/min (3.6 m/s)


Это уже больше похоже на вертолет


Фото 79.


Толкающий винт


Фото 81.


Фото 87.


Общий вид зала


Автожир Campbell Cougar C/N CA-6000 с регистрационным номером G-BAPS.


Компания Campbell Aircraft была основана в конце 1950х годов для разработки и строительства автожиров и в 1969 году начала производство одноместного автожира Cricket. Это позже выросто в создание проекта двухместного атожира и постройку одноместного прототипа Western Airways в аэропорту Weston-super-Mare в начале 1973 года. После этого борт был на хранении,пока не был подарен музею в 1978 году.


Двигатель Continental O-240-A of 130 h.p,но похоже построенный Rolls-Royce по лицензии.


Простенькая приборная панель


Ну и кратенькое описание


Общий вид


Конструкция ротора.


Ну и 1999 года выпуска Campbell Cricket MK1 C/N PFA G/03-1265 с регистрационным номером G-BYMP. Это построенная из кита реплика автожира Cricket, была найдена в Cheshire John Clews и двумя волонтерами, 17 января 2014 года. Он был подарен музею Chris Attwood,который также подарил Campbell Cricket, G-AXRA.
G-BYMP был построен и зарегистрирован James Fitzgerald из Newtownards, County Down, Northern Ireland в 1999 году.


Конструкция самостоятельной сборки близка к оригинальному Cricket компании Campbell Aircraft,который строился с 1969 по 1971 годы. G-BYMP оснащен подобным у оригинального 4 цилиндровым,4 тактным двигателем Volkswagen. Автожир оснащен механической раскруткой ротора и не имеет горизонтального стабилизатора.
Peter Lovegrove разработал Campbell 'Cricket'в 1968 году,как эволюцию автожира B-8M конструкции Ivor Bensen. Он установил тесные связи с новыми компаниями,такими как British Gyroplanes Ltd и Layzell Gyroplanes,которые и производили киты этих автожиров.


Следом у нас идет автожир Julian Cd WOMBAT 1990 года выпуска с C/N CJ-001 и регистрационным G-WBAT(G-BSID). Автожир оснащен двигателем ROTAX 532.


9 июля 2013 года этот уникальный автожир Julian CD Wombat прибыл в Weston-super-Mare,чтобы пополнить коллекцию музея. Он прибыл из Brecqhou на барже по воде.
Wombat был разработан и построен в Cornwall бывшим гонщиком Chris Julian как развитие технологии легких автожиров Igor Bensen. Julian привнес большое количество ноу-хау,серия испытательных полетов прошла в период с 1991 по начало 1997 года.


4 ноября 1991 года CAA выдало Wombat ограниченное разрешение на испытания,которое позволяло летать на нем только Chris Julian, и в пределах аэродрома St.Merryn в Cornwall.
В мае 1997 года,в возрасте 60 лет, Mr Julian погиб в не связанной с этим бортом катастрофе gyroglider(безмоторного автожира)на аэродроме Kemble.


Wombat оснащен алюминиевыми лопастями Dragon Wings диаметром 22 ft. Использовался стандартный Bensen off-set gimbal rotor. Ну и 62 сильный Rotax 532 VL2V, 2 тактный,двухцилиндровый,с трехлопастным деревянным винтом диаметром 60 inch ,изменяемым на земле углом атаки.
Права на Wombat перешли после гибели хозяина к Mark Harrisson. Captain Harrisson в конце концов отказался от дальнейшего развития конструкции и в 2013 году, подарил автожир музею.


Фото 73.


А как вам автожир с мускульным приводом :Watkinson CG-4 ?


CG-4 это был третий cyclogyroplane приводимый в действие мускульной силой,построенный Mr. Herbert Watkinson из Bexhill в его попытках выиграть приз в $50,000 от Kremer за полет на мускульной тяге. В марте 1977 года CG-4 был почти готов и было получено разрешение на испытательные полеты в аэропорту Lydd в Kent.


Но еще до начала испытаний в 1977 году, Mr. Watkinson был поставлен смертельный диагноз и он умер в Bexhill в октябре 1977 года. После этого уникальная машина и вся сохранившаяся документация и фотографии,были переданы в музей,как дань уважения попыткам человека подняться в воздух.


Фото 44.


Переходим к еще одному автожиру: Husband Modac 500 Hornet. Малоизвестный одноместный автожир Hornet был разработан и построен по собственной инициативе инженером Richard Husband из Rivelin, Sheffield,в период между 1997 и 2003 годами.


Сложная конструкция автожира приводимого в действие 65 сильным двухтактным двухцилиндровым двигателем Arrow GT500R,была направлена на улучшение всех летных характеристик легких автожиров. В автожире использованы композитные материалы,трехлопастной толкающий винт Arplast, обеспечена возможность раскрутки основного винта для обеспечения прыжкового взлета.
Hornetникогда не получал разрешений,но он успел немного порулить по полосе в июле 2002 года,вероятно даже делал подлеты.Воодушевленный этими успехами Husband начал планировать дальнейшее развитие проекта,включающее четырехлопастной винт,но он умер в 2003 году:-(((


Автожир с документами и фотографиями был подарен Helicopter Museum семьей Husband,и прибыл в музей в ноябре 2004 года.


Немного беспилотников вертолетного типа: Westland Wisp. Построен в 1976 году в Yeovil, Somerset как дистанционно управляемый вертолет наблюдатель, "Wisp" оснащендвумя двухтактными двухцилиндровыми двигателями Korba. После успешного развития проекта в виде "Mote", Westland начал в 1976 году строительство еще более крупной версии воздушной системы наблюдения ,которая должна была в реальном режиме времени передавать сигнал TV и с инфракрасных камер на портативную управляющую станцию днем или ночью.


Первый из трех прототипов был завершен к августу 1976 года,а первый полет прошел 2 декабря 1976 года. Испытания прошли успешно в 1977 году,но полезную нагрузку признали недостаточной и проект сменил более крупный "Wideye".


Вон у стены этот более крупный "Wideye". А рядом стоит Westland WG25 RPH Sharpeye с номером ZS782. Все тоже беспилотники.


А это что?


Westland Wideye


Westland Mote


Сзади большой это 1977 года выпуска Westland WG-33 C/N BAPC.153 с номером BAPC153. Но это уже не беспилотник,а маленький,двухместный разведывательный вертолет!!! Должен был иметь или один турбовальный двигатель Plessey Meon или один/два поршневых двигателя. Наблюдатели не должны быть пилотами... Но успели построить лишь макет,а дальше все застопорилось из-за отсутствия интереса. и вот макет тут!!!


От беспилотников переходим к очередному вертолету,приводимому в действие мускульной силой BAPC 213. Ну тут про него все написано....


Вес всей конструкции всего 42 килограмма...


Два соосных винта как вы понимаете должны были располагаться снизу...А диаметр у них был 24,56 метра!!!!


Но так приз не выиграл и не полетел...


Так вроде все ясно и понятно..


Модель радиоуправляемого вертолета Yamaha c 12 сильным поршневым двигателем.


Однако мог нести 20 кг полезной нагрузки.


Фото 76.


Фото 77.


Такой вот монстрик...


Ну и на закуску вам рояль в кустах: McCulloch J-2. Подобный борт мы видели в Pima air museum.


McCulloch J-2,с номерами G-HEKY/G-ORVB, c/n 039,это маленький двухместный автожир,прибывший в музей 21 декабря 2008 года. Он был построен в 1971 году и изначально получил регистрационный номер N4329G в США. Он был куплен для полиции Бахрейна в том же 1971 году и служил там до своего списания в 1981 году. В 1981 году он был перевезен в Англию. В 1989 году был куплен у Everett Aero человеком по имени Bob Bowles, перерегистрирован как G-ORVB и свой последний полет совершил в 2002 году. В сентябре 2007 года его купил Charles Watkinson, из Yorkshire, перерегистрировал его как G-HEKY ,но в ноябре 2008 года продал его музею.

Такая вот маленькая экскурсия...
Tags: 2014, air and space 18a, bapc 213, bensen, bensen b-8m, campbell cougar, campbell cricket, hafner, husband modac 500 hornet, julian cd wombat, mcculloch j-2, nagler-hafner r ii, watkinson cg-4, westland mote, westland sharpeye, westland wg 33, westland wideye, westland wisp, автожир, вертолет, музей вертолетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments