igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей вертолетов: единственный прототип Westland Lynx-3

Westland Lynx-3 это улучшенный вариант Lynx с хвостовой балкой,редуктором и винтом от Westland 30 ,двигателями Gem 60, новым колесным шасси с носовой стойкой и шиной данных MIL-STD-1553. Только один прототип был построен (ZE477/G-17-24) в 1984 году. После ряда испытаний программа была закрыта.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Westland Lynx
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это единственный прототип Westland Lynx-3 построенный в 1984 году с регистрационными номерами G-17-24/ZE477 и заводским 001P. До своего списания в 1987 году он успел налетать всего 83 часа. Ну а в 1989 году попал в музей.


К началу 1980 годов резко возросли требования армий стран НАТО к противотанковому вертолету: он должен быть способным вести боевые действия днем и ночью, обладать большой огневой мощью и повышенной защищенностью от огня средств ПВО. Наиболее удовлетворял этим требованиям американский АН-64, но он слишком сложен и дорог для большинства стран, мечтавших о таком вертолете.


Компания Westland решила разработать противотанковый вертолет, который бы стоил в два раза меньше, чем АН-64, при сохранении боевых возможностей последнего.


Вертолет, получивший обозначение Lynx-3, разработали на основе вертолета Westland 30, позаимствовав у него конструкцию хвостовой балки, трансмиссию и несущий винт.


Основное внимание уделили оснащению Westland Lynx-3 современными электронными системами. Прицельную систему ПТУР TOW установили в шаровом обтекателе над втулкой несущего винта(сейчас она отсутствует). Архитектура бортовой электроники допускала установку любой прицельной системы, имеющейся на вооружении или разрабатываемой в то время в странах НАТО.


Lynx III имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов.


Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления(а что с бронированием?). Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные катапультные кресла летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавлены на амортизирующих стойках.


Табличка с описанием и историей вертолета.


В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30.


Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу.


Кабина вертолета. Система управления аналогична управлению на WG.13 Lynx.


Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов.


В состав вооружения вертолета могут входить до восьми 8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или 4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР, миноустановщик Valsella VS-MD на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса воздух-воздух, неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.


Описание вертолета.


Тут видимо протектированные баки расположены внутри вертолета..


Тут же можно увидеть модель вертолета для продувки в аэродинамической трубе.


Рулевой винт, установленный с левой стороны хвостовой балки, имеет лопасти из композитных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта увеличен.


В общем ряду братьев...


Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с.


Первый полет опытного вертолета состоялся в июле 1984 года. Но программу вскоре аннулировали, во многом из-за ограничения ассигнований на нужды министерства обороны


Всмотритесь в это лицо бывшего возможного врага....


Втулка несущего винта.


Крепление лопастей.


Противопылевой фильтр стоит на входе в двигатель.


Лопасти все сняты и лежат где то отдельно,так как места в ангаре не хватает...


Ну и на последок красивая рекламная надпись на прототипе с именем.

ЛТХ:
Модификация Lynx III
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.21
Длина,м 12.06
Высота ,м 3.504
Масса, кг
пустого 3200
максимальная взлетная 5400
Внутренние топливо, л 973 + опционально 1096
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность, кВт 2 х 1004
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1350
Дальность действия, км 620
Скороподъемность, м/мин 770
Практический потолок, м 5200
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 15 содат или 2700 кг груза
Вооружение: две 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или
4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР,
миноустановщик Valsella VS-MD
Tags: 2014, westland, westland lynx, westland lynx-3, вертолет, музей вертолетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments