Westland Whirlwind HAR-10 это поисково-спасательный и транспортный вертолет, 68 построено и конвертировано из других; оснащен турбовальным двигателем Bristol Siddeley Gnome,служил в RAF.
Музей вертолетов,Великобритания.
Музей РАФ и РАФ-2
все о Westland Whirlwind
все о S-55
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет XP299 из музея РАФ.Этот вертолет стал первой серийной машиной.
Первым подразделением RAF получивших HAR10 был No.225 Squadron, Transport Command, который начал операции с этим вертолетом 4 ноября 1961 года. Использовался RAF в Европе,Средиземноморском бассейне и на Дальнем востоке,последним подразделением где служили эти вертолеты это был базирующийся на Кипре No.84 Squadron поменявший их на Westland Wessex в марте 1982 года.
Дизайн оказался настолько удачным,что турбовальные Whirlwinds были на службе в течении 21 года.
здесь полная история этого вертолета
Второе поколение британских военных S-55 появилось, когда "Westland" разработала Whirlwind HAR.Mk 10 с газотурбинным двигателем (ГТД).
Первый HAR.Mk 10 с ГТД Bristol Siddeley Gnome мощностью 1050 л. с. (783 кВт) полетел 28 февраля 1959 года. (наш вертолет)
4 ноября 1961 года Mk 10 поступили в 225-ю эскадрилью на базе ВВС Одихем.
Эти ярко-желтые поисково-спасательные вертолеты в 1970-х годах можно было видеть над побережьями Великобритании, а НС.Мк 10 использовались в ВВС как вертолеты общего назначения.
Их сняли с вооружения в 1967 году, но до этого они успели принять участие в вооруженных конфликтах на Борнео и в Йемене.
Фото 8.
Общий вид справа. Все лопасти на месте и есть грузовая лебедка над сдвижной дверью.
А какой тут ПВД!!!
Лестница экипажа
Вид спереди
Фото 15.
Что это? антенна радара?
Фото 17.
Фото 18.
И огромный выхлоп
Передняя стойка
Кабина такая,как бужто только сейчас из полета. А сзади агрегаты заботливо укрыты стеганным покрывалом.
И здесь все заботливо смазанно.
Переходим к вертолету из музея вертолетов.
Westland WS-55 Whirlwind HAR Mk.10, XD163, C/n. WA20.
Построен в 1954 году в Yeovil, Somerset как 12 местный транспортный вертолет, оснащенный турбовальным двигателем Rolls Royce Gnome . XD163 имел особое значение поскольку это в свое время был первый Whirlwind поставленный на службу в Royal Air Force и первый Whirlwind Mk.4. Свой первый полет он совершил в апреле 1954 года и служил в Far East air force. В 1962 году он вернулся на завод Westland для конвертации в стандарт Mk.10. Как 36 по счету конвертированный Mk.10 XD163 совершил свой первый полет в феврале 1964 года и был передан в 2FTS в Central Flying School вертолетное крыло Ternhill в 1966 году. Он служил там до 1979 года когда был списан и помещен на хранение в RNAY Wroughton. Вертолет впоследствии был передан в музей в апреле 1991 года.
Другая эмблема на борту,другая цветовая схема,комплектная грузовая лебедка.
Вид спереди
Что за тряпки снизу торчат?
На этих вертолетах и дворники и антиобледенительная система у обоих пилотов.
Фото 7.
Кабина,лопасти сложены.
Фото 9.
здесь расположено радио и электрическое оборудование
Основная стойка
Не очень удачная попытка заглянуть внутрь
Табличка вертолета
Что за странный крепеж вокруг статического порта?
Фото 15.
Крепление лопастей
Вид сзади
Хвостовая балка
Фото 19.
Похоже это лист обшивки с цветовой схемой спасательного вертолета
Фото 21.
Носовая стойка
Фото 23.
Что у них всех за трубы в задней части пилотской кабины,где все редуктора и тп?
Фото 25.
Общий вид
Остекление кабины
Система складывания лопастей
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Рулевой винт
HAR.2 33 построено;служба в RAF с 1955
HAR.4 24 построено; улучшенный HAR.2 для жарких и высокогорных условий,служил в RAF
HAR.10 68 построено; оснащен турбовальным Bristol Siddeley Gnome,служба в RAF,транспорт и потск и спасение
ЛТХ Westland Whirlwind HAR-10
Двигатель: 1 x RR Gnome H1000 1050shp
Вместимость: 2
Длина: (m) 12.7
Высота: (m) 4.75
Лопасти: 3
Диаметр винта: (m) 16.15
Ометаемая площадь: (m2) 204.96
Вес: (kgs) пустого: 2676 максимальный: 3538
Скорость: (km/h) крейсер: 151 макс: 175
Дальность: (km) 530
Высота: (m) 3960
Скороподъемность: (m/min) 371