igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч.12: E-8C J-Star

В этом году думаю это будет крайний пост с фотографиями.Посмотрим сегодня на E-8C J-star. Здесь мы сможем увидеть один из таких самолетов. Он был переделан из Boeing 707-321C (пассажирский самолет)с c/n 20016 бывший N870PA в Pan Am, позже 9K-ACS,N146SP, N527SJ, N770FW, 68-11174(те вся его история перед вами).Заказан он был в 1995 ,а получен военным ведомством в 2000 году.
Сейчас его номер выглядит так: 95-0121 / GA (cn 20016/752/P-8).Осуществляет свою деятельность в 116th ACW

Другие топики с этого авиасалона:
Dubai airshow 2009

В декабре 2008 года ВВС США и компания "Нортроп Грумман" провели церемонию выкатки первого оснащенного новыми двигателями испытательного самолета E-8C "Джистарс" (Joint STARS - Joint Surveillance Target Attack Radar System). ВВС США заключили с "Нортроп Грумман" два контракта общей стоимостью 300 млн дол, предусматривающие завершение разработки, проведение летных испытаний, сертификацию и организацию производства и замены двигателей парка эксплуатирующихся самолетов E-8C "Джистарс" в мае текущего года. Согласно контракту, первый серийный самолет "Джистарс" должен быть оснащен новыми двигателями до конца 2010 года.

E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) - самолет дальнего наблюдения класса "воздух-поверхность", предназначенный для распознавания и классифицирования цели и ее маршрута при любых погодных условиях. Самолет разработан американской фирмой Northrop Grumman Corp. на базе гражданского транспортного самолета Boeing 707-323С. Система Joint STARS включает в себя самолет Е-8С с многофункциональной РЛС и наземные мобильные станции армии США. Многофункциональная антенна установлена в каноэ-образной 26-метровой гондоле установленной под передней частью фюзеляжа. Диапазон обнаружения целей составляет 200 км. Система из радара с синтезированной апертурой (SAR) и установленным целевым индикатором (FTI) получает изображение с фотографическим качеством или отображает избранные географические области. Радарная система фирмы Norden спроектирована так, чтобы использовать технологию SAR для получения изображения вражеских позиций в высоком разрешении, рассматриваемых под наклоном на большом удалении, что позволяет самолету находиться при этом в своем воздушном пространстве и далеко от линии фронта.
Небольшая схемка:

Каждый самолет оснащен 4 ТВД JT3D-3B компании "Пратт энд Уитни". В рамках программы модернизации новые изготовленные "Пратт энд Уитни" JT8D-219 заменят установленные при постройке самолетов E-8 двигатели JT3D. По заявлению ВВС США, ТРДД JT8D более экономичен, обеспечит подъем самолета на большую высоту, улучшит характеристики барражирования без дозаправки и приведет уровень шума и выбросов вредных веществ в соответствие с международными требованиями. Кроме того, в результате модернизации должны сократиться затраты и время на техническое обслуживание.

Замена двигателей является частью широкой программы модернизации E-8C "Джистарс", основным подрядчиком которой является "Нортроп Грумман". Согласно планам ВВС, замена двигателей будет произведена на всех 17 состоящих на вооружении самолетах "Джистарс" во время плановой процедуры технического обслуживания и капремонта.
Тут плакаты с авиасалона наглядно демонстрирующие производимые изменения:

Первый самолет компания Boeing подняла в воздух в апреле 1988 года, а полностью оснащенный оборудованием фирмы Grumman - 22 декабря 1988 года. Производство самолета начато в 1991 году. Е-8А использовался при операции "Шторм в пустыне" в Ираке и в Боснии и Герцоговине. В 1996 году произведена модернизация самолета, он получил обозначение Е-8С. К 2004 году в ВВС США планировали иметь 13 машин.

самолёт радиоэлектронной разведки:
Основные эксплуатанты ВВС США и Национальная гвардия США
Единиц произведено : 17 плюс 4 предсерийных варианта (один как пишут был передан на эксплуатацию в коммерческую организацию: 88-0322 E-8B n/a 24503 First flight 12 Jun 1990. Sold to commercial operator as N7070M посему обычно его в список не включают,кому бы он мог быть нужен?)
Стоимость программы разработки US$1006,2 млн. (E-8A)
US$868,7 млн. в 1991 (E-8C)
Стоимость единицы US$~13,8 млн. в 2001-02

Наиболее заметное внешнее отличие от гражданского самолета это 12м(40 ft) длины, каноэ-подобный наплыв под фюзеляжем в котором содержится APY-7 фазированная принимающая антенна длиной 7.3м (24 ft).

AN/APY-7 радар может выполнять задачи в разных режимах:это и указатель наземных движущихся целей (GMTI), указатель фиксированных целей (FTI) классификация целей, и в режиме радара с синтетической аппертурой(режим когда большое количество информационных изображений от радара обрабатывается для получения изображения с большим разрешением)(SAR) .

Радар использует теорию Доплеровского смещения(изменение длины волны испускаемой движущимся источником)для работы в режиме GMTI . Что отличает его от импульсных радаров ,так это возможность измерения изменения частоты отраженного сигнала и то,что радар используется непрерывно. Это позволяет заглядывать на большие расстояния.Антенна может смещаться в сторону от направления движения самолета на 120 градусов и просматривает площадь около 50,000 км² (19,305 mile²) она способна непрерывно отслеживать 600 целей на расстоянии до 250 km (152 miles). Все движущиеся объекты достаточной массы и плотности, такие как машины, будут обнаружены радаром. GMTI режим не может работать со стационарными объектами. Благодаря интенсивной обработке данных, APY-7 имеет возможность дифференцировать типы транспортных средств (tracked tanks) или trucks. Благодаря этой возможности, улучшается выбор персональных целей для борьбы с ними.

SAR режим может получать изображения стационарных объектов. Объекты с большим количеством углов будут давать гораздо лучший сигнал(called specular returns). В сумме это позволяет обределять,локализовывать и отслеживать большое чисто наземных транспортных средств,при этом (в этом режиме) радар имеет ограниченную способность обнаруживать вертолеты,вращающиеся антенны и низколетящие медленные самолеты.

Радарные и компьютерные подсистемы на E-8C могут обработать и показать детальную информацию с поля боя. Данные собираются по мере наблюдения. Она включает информацию о местоположении и направлении и скорости движения , как вражеских, так и своих наземных войск. Информация передается почти в реальном режиме времени на наземные станции US Army's по специальным шифрованным каналам (SCDL) а также по другим высокоскоростынм спутниковым каналам.

Другие задачи E-8C это связь\передача данных (COMM/DLX) и управление и контроль (O&C). 18 операторов за рабочими станциями обрабатывают данные в графическом виде и в виде таблиц .

Технические характеристики
* Экипаж: от 21 человека при стандартном вылете (2 пилота, бортинженер, штурман и 17 операторов JSTARS) до 34 человек при более продолжительных вылетах

* Длина: 46,61 м
* Размах крыла: 44,42 м
* Высота: 12,95 м
* Масса пустого: 77 564 кг
* Максимальная взлётная масса: 152 407 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 70 307 кг
* Силовая установка: 4 × ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-102C
* Тяга: 4 × 80,1 кН

Лётные характеристики
* Максимальная скорость: 0,84М
* Практический потолок: 12 800 м
* Продолжительность патрулирования: 11 ч.

Авионика
* РЛС: AN/APY-3 с синтезированной апертурой
o Длина волны: 3-3,75 см (I-band)
o Зона обзора: 120°
o Зона захвата: ~50 000 км² в мин.
o Дальность обнаружения: от 50 до 250 км (при патрулировании на высоте от 9150 м до 12200 м)

Здесь вы можете посмотреть на рабочие места летчиков.Фотографии не мои!!!Внутрь никого не пускали:-))

И рабочее место борт инженера:
Думаю они не сильно отличаются от гражданской версии.

Ребята явно прилетели в Дубаи поплавать,но что-то мне подсказывает,что это им не очень удалось.

Не совсем понял,что это за механизация на крыле и есть ли такая на B-707. Специалисты подскажите плиз.Благодаря lee_si_tsin выяснил,что это щиток Крюгера. Его задачи следующие: в некоторых случаях приходится искусственно вызывать срывные явления в районе корневых сечений крыла, чтобы тем самым исключить развитие срывов на консольной части крыла, которые приводят к
нарушению поперечной, а на ЛА со стреловидными крыльями – и продольной, балансировки. В качестве таких средств используются: аэродинамические гребни, наплывы, запилы, установка специальных турбулизаторов вблизи передней кромки крыла – устройства, обеспечивающие начало срыва в корневых частях крыла. К таким очень важным с точки зрения безопасности полета устройствам относятся передние щитки или щитки Крюгера, . Обычно их устанавливают в корневой части и применяют совместно с предкрылками, которые в этом случае ставят на передних концевых частях крыла.
Вот как то так.





Ну и реклама подразделения в котором несет службу этот самолет.


Я понимаю,что фотографии так себе,но самолет все равно интересный.
Любопытно: почему они такие самолеты делали из видавших виды гражданских самолетов? Деньги экономили?
Tags: airshow, dubai, e-8c
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments