igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum,музей вертолетов и Ошкош-2011: вертолет Hughes OH-6A Cayuse(он же Model 369)

Hughes OH-6 Cayuse — американский лёгкий вертолёт. Построен компанией Hughes Helicopters. Совершил первый полёт в 1963 году. Был признан лучшим в конкурсе армии США на лёгкий разведывательный и связной вертолёт по программе LOH (Light Observed Helicopter). Серийно производился в 1966—1971. Всего было построено 1434 вертолёта.
Производитель вертолета компания Hughes Helicopters в 1984 году вошла в состав МакДоннелл Дуглас. Ну а дальше МакДоннелл Дуглас в 1997 году влилась в Boeing. А в 1999 году, Boeing продал бывшую компанию MD commercial helicopter другой компании с похожим названием MD Helicopter Holdings Inc., не напрямую принадлежащую Датской компании RDM Holding Inc.. И наконец MD Helicopters Holdings Inc. был куплен в июле 2005 года инвестиционным фондом Patriarch Partners, LLC. Компания была рекапитализирована как независимая компания MD Helicopters, Inc. Посему можно заметить свистопляску с наименованиями этих моделей в части фирм производителей.
MD Helicopters базируется в городе Mesa, Arizona и ее продуктовая линейка состоит из вертолетов MD 500E, MD 530F, MD 520N, MD 600N и MD Explorer. Командует в настоящее время всем этим делом женщина: CEO Lynn Tilton.

из музея вертолетов

Ошкош-2011

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
Музей вертолетов,Великобритания.
Ошкош 2011
все,что у меня есть по OH-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начнем пожалуй с вертолета из Pima air museum: наш вертолет это Hughes OH-6A,последний военный номер 67-16381 US,заводской номер 0766.

Немного истории:
построен как Hughes OH-6A.
в 1967 поступил на службу в United States Army с s/n 67-16381.
позже попал в Texas Aviation Historical Society-English Field Air and Space Museum, Amarillo International Airport, Amarillo, TX.
в 2007 в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Вертолет подвешен под потолком и рассмотреть его непросто.


Двери видимо специально сняты для лучшего осмотра вертолета.


Крупнее. Военный вертолет:ничего лишнего,никаких удобств: металл и только металл:-))


Четырехлопастной винт.


Рулевой винт.


Кабина вид с другой стороны.


Общий вид: резаки на месте...


Далее из музея вертолетов в Великобритании:
вертолет Hughes OH-6A Cayuse,военный номер 67-16506 C/n 0891 (Coded MD-NG) 1963 года выпуска,двигатель Allison T63-A-5A мощностью 317 shp

Немного истории:
построен в 1968 году в Culver City, California, USA ,этот четырехместный утилитарный вертолет-разведчик оснащен турбовальным двигателем мощностью 317 shp Allison T63-A. Вертолет был доставлен для участия в операциях во Вьетнаме в 1968 году. Он был сбит в 1970 году,но восстановлен для дальнейшей службы в Army National Guard вплоть до выхода на пенсию и покупкой музеем. Вертолет был доставлен в Weston-super-Mare в конце сентября 1999 года.


Здесь уже двери в наличии...


Есть возможность заглянуть в кабину,хоть и через стекло.


На панели приборов многого не хватает...


Рукоятки на циклике как на нашем итальянском агуста-белле...


Судя по всему в наборе приборов есть со светомассой постоянного действия(те с солями радия),поэтому и такое предупреждение.


Сверху винта вкорячили площадку,похоже под проектор?


Отличный обзор во все стороны.


Здесь тоже есть резаки.


Двигатель расположен не так как на Белл-206,поэтому выхлоп идет вниз под хвостовую балку.


Лопасти рулевого винта.


Фото 14.


Ну и собственно конструкция самого винта.

И теперь Ошкош-2011,здесь в далеком 2011 году мне удалось увидеть летающий борт:
это Hughes OH-6A Cayuse 1968 года выпуска C/N 480411,гражданский номер N67PB,военный 68-17189. Вертолет оборудован двигателем Allison 250-C20B.

Немного истории:
в 1968 построен как OH-6A.
3 апреля 1997 получил сертификат летной годности как N67PB (OH-6A, 480411).
7 октября 2004 продан Tradewind International Llc, Janesville, WI с c/r N67PB.


Общий вид спереди.


Попытка заглянуть в кабину.


Общий вид. Вертолет видимо имеет имя собственное: Bandits....


Заглядываем на задние пассажирские места. Как вам муляжи гранат?:-))


Рулевой винт.


Общий вид сзади.


Крупнее


Фото 11.


Горизонтальное хвостовое оперение.


Выхлопная труба Allison 250-C20B. Такой же стоит у меня на агусте и выдает 420 лс вместо 317 на предыдущих бортах.


Можно подсмотреть название фирмы,которая восстанавливала лопасти для вертолета...


Здесь у нас справочная информация по истории борта и подразделения где он служил, для тех,кто пришел посмотреть на вертолет.


Общий вид справа.


Ну и немного кадров этого вертолета в воздухе. Для полета были сняты двери. То ли против жары,то ли облегчая вертолет,но со снятыми дверями есть серьезные ограничения по скорости.


Он проделал несколько крутых виражей...


Фото 23.


И на этом его выступление завершилось....

ЛТХ:
Модификация ОН-6A
Диаметр главного винта, м 8.03
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина,м 7.01
Высота ,м 2.48
Масса, кг
пустого 557
нормальная взлетная 1089
максимальная взлетная 1225
Внутренние топливо, л 233 + 80
Тип двигателя 1 Allison T63-A-5A
Мощность, кВт
взлетная 188
маршрутная 160
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 237
Практическая дальность, км 2510
Боевой радиус действия, км 611
Скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 4815
Статический потолок, м 3595
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 4 солдата или 463 кг груза
Вооружение(опционально): один 7.62-мм шестиствольный пулемет M134 Minigun с 2000 патронами и 40-мм гранатомет M129 с 156 гранатами
Tags: 2011, 2014, hughes, md-500, oh-6a, pima, вертолет, музей, музей вертолетов, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments