igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: Lockheed YO-3A Quiet Star

Lockheed YO-3 "Quiet Star" это американский одномоторный самолет с поршневым двигателем,разработанный для наблюдения за полем боя во время вьетнамской войны. Он разрабатывался с жесткими требованиями по шуму,для возможности использования специальных акустических датчиков для обнаружения передвижения вражеской пехоты.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
сайт ассоциации любителей YO-3A
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Большое число небольших автономных отрядов партизан представляли огромную проблему для американцев во Вьетнаме. Для обнаружения повстанцев в джунглях Вьетнама были разработаны специальные датчики, но их небольшая дальность действия предполагала, что над джунглями на малой высоте будет барражировать самолет, имеющий малую заметность.


Компания "Lockheed Missiles and Space Company" предложила проект малоскоростного одномоторного самолета с оборудованным системой шумоподавления двигателя.


После рассмотрения проекта было принято решение построить два опытных двухместных самолета QT-2. В данных машинах планер Schweizer SGS 2-32 был удачно интегрирован со специальным двигателем с пониженным уровнем шума Continental O-200-A мощностью 100 л. с., работавшим на четырехлопастный воздушный винт.


Проходившие испытания во Вьетнаме и укомплектованные системами специальных датчиков, машины доказали свою высокую эффективность. Третий опытный образец был сильно модернизирован и использовался для испытаний разнообразных воздушных винтов. Он носил обозначение Q-Star и оснащался ротативным двигателем внутреннего сгорания Wankel.


Окончательное развитие эти идеи получили в форме наиболее совершенного самолета YO-3A, оснащенного убирающимся шасси и двигателем Continental IO-360-D мощностью 210 л.с. Всего было построено 14 машин, 13 из которых почти два года постоянно использовались во Вьетнаме.


В 1972 году подразделение расформировали, самолеты вернули в США, где некоторые использовались правительственными агентствами, включая ФБР.


С начала 1980-х годов НАСА также использовало модифицированный YO-3A - в качестве воздушной платформы, оснащенной высокочувствительным микрофоном и задействованной в рамках программы изучения различных типов несущих винтов вертолетов.


это и есть этот датчик?


А теперь немного о том,как достигали отсутствие шума от работы самолета!! Во первых это использование изначально чистых аэродинамических форм планера.


Использовалась асимметричная выхлопная система(правда ,что это дает я не совсем понимаю!!).Ну выхлопная система здесь вообще очень хитрая,она идет вдоль всего борта с правой стороны и частично она открыта. это сделано для уменьшения звука выхлопа.


На самолете использовался винт,который вращался медленнее,чем на обычных самолетах,с широкой хордой.


Кроме всего прочего,у него не было понижающего редуктора,винт приводился в движение 12ю радиаторными ремнями,которые уменьшали число оборотов до 800.


Двигательный отсек изнутри был обшит звукопоглощающими материалами.


общий вид самолета,к сожалению он был под потолком и не так то просто было его рассмотреть


специальный трехлопастной виш с широкой хордой ,рассчитанный на 800 об в минуту


очень хороший обзор для пилота и оператора и никакой защиты


хвостовое колесо


На данный момент сохранилось шесть самолетов,пять из них в музеях и шестой,который служил в НАСА,сейчас выставлен на аукцион.


Наш самолет это Lockheed YO-3A Quiet Star с бортовым 69-18006 1969 года выпуска с серийным номером 007 с шестицилиндровым двигателем континентал мощностью 210 лс.
Он был построен Lockheed Aircraft of Burbank в 1969 году и поступил на службу в армию сша в 1970 году. После этого он прослужил в Южном Вьетнаме в трех различных подразделениях вплоть до конца 1971 года. После этого он был передан для испытательной работы в Bell helicopter company. Fort Still Flying Club получил этот самолет в первой половине 1972 года,после вывода его со службы. И после этого два YO-3A,наш 69-18006 и 69-18007, работали в Louisiana Department of Fish and Game с регистрацией N14425. Самолет оказался очень эффективным в деле поимки браконьеров.Как результат ФБР купило самолет,и он трудился там несколько лет,помогая в задержании похитителей и вымогателей.В 1983 году самолет попал в Pima air museum.


Варианты:
QT-1 Quiet Thrust прототип,модернизация одноместного планера
QT-2 двухместная версия, построено два для испытания в боевых условиях
Q-Star один самолет для испытаний винтов на шумность
YO-3A серийный самолет для United States Army, 11 построено



ЛТХ:
Модификация YO-3A
Размах крыла, м 17.37
Длина самолета,м 8.94
Высота самолета,м 2.77
Площадь крыла,м2 19.05
Масса, кг
пустого самолета 1419
нормальная взлетная 1596
максимальная взлетная 1724
Тип двигателя 1 ПД Continental I0-360D
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 177
Продолжительность полета, ч 4.4
Практический потолок, м 4265
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, pima, yo-3a, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment