igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Перегон Aero Commander 681 в Таллин.

Еще один Aero Commander 681 в России. Огромное спасибо Максиму Савельеву и Константину Кокареву за то,что они его перегнали из Таллина на Северку. Я к сожалению в этой операции поучаствовать не смог.А я расскажу о перегоне этого самолета с аэродрома под Берлином в Таллин. Для этого 13 октября сего года мы с Костей Кокаревым прилетели в Берлин. Там нас встретил бывший хозяин этого самолета Lueg Henning и мы дружно двинули на аэродром Schacksdorf.

Aero-Commander 680V и все о нем


Этот аэродром это бывшая база ввс советских войск в Германии. Сейчас здесь почти нет никакой жизни.Однако поглядите на эти огромные ангары в которых проживают сейчас маленькие самолеты...


Один из основных жителей этого аэродрома как раз Henning ,до этого он базировался на аэродроме Темпельхоф,что располагается в черте Берлина и ныне закрыт. Henning 15 лет эксплуатирует несколько Aero Commander(680V,681 и парочка 680FP) и как пассажирские и для аэрофотосъемки. Поэтому опыт у него накоплен огромный. До этого он перепробовал массу двухмоторников и в итоге остановился именно на них.

Мы выполнили всяческие формальности,взяли несколько нужных нам запчастей и двинулись в путь. На аэродроме нет заправки,поэтому пришлось лететь с одной посадкой.
Посадку запланировали на аэродроме Goleniow что рядом с польским городком Szczecin. Там мы должны были пополнить запасы топлива и направиться в Таллин.
Henning все делает быстро,мне он рулить не давал,взлетел сам и только после этого отдал штурвал. Времени у нас было мало:погода начинала портиться.
Видео взлета в Германии.


</lj-embed>

взлет в германии from Igor Kolokolov on Vimeo.



Вот мы и в воздухе. В чем же отличие 681 от 680V основных два: герметизация от bleed air ,а не от суперчарджера и другой,более мощный двигатель. Здесь стоит Garrett TPE331-1-151K он же Dash one. Его максимальная мощность как бы 705 лс супротив 575 лс у 43а серии. Те взлетно-посадочные и прочие характеристики должны быть лучше.


Но самолет два года не летал,кроме всего прочего у него отсутствуют антиобледенительные бутсы на крыльях и хвосте и вместо них наклеена простая черная пленка.


Лететь нам всего полчаса,проходим рядом с Берлином,поэтому сразу вскарабкаться на эшелон не можем. Тут из минусов большие проблемы с авионикой,что то постоянно переставало работать....Нет классических 430 или 530 гарминов,зато есть цветной метеорадар.


Из навигации у нас Bendix-Kingовская навигационная приблуда,мой айпад и на полу еще 695 гармин. Но Хеннинг летит почти по памяти:-))


Мы понимаем,что впереди ждет плохая погода,поэтому старательно вглядываемся вдаль.


Хеннинг летает с чашечкой кофу и свежей газетой...Автопилот здесь совсем древний и не очень рабочий,ответчик тоже начал через какое то время дурить и отказался сообщать наружу высоту:-(((


Используем и карты и прочие подручные инструменты,но меня это не касается:сказали лети сюда вдоль этого забора до вон той ямы,так я и лечу...

Но как вы понимаете полчаса в воздухе это вообще ничего,с Северки до Москвы долететь не успеете,А мы уже перемахнули границу с Польшей и готовимся к посадке.
Хеннинг забрал у меня штурвал и виртуозно посадил самолет.


</lj-embed>

посадка в польше from Igor Kolokolov on Vimeo.




Заруливае на стоянку. Судя по капонирам,прошлое у этого аэродрома не только лишь мирное:-)))


Аэропорт Щецин Голдениов, т.ж. называемый "Солидарность" - международный аэропорт расположен в 33 км северо-востоку от города Щецин. Охватывает около 1,6 млн. жителей. Сегодня девятый по загруженности аэропортом Польши.Все по взрослому:следуем за Follow me


Прибыли. Теперь нужно как можно быстрее выполнить все формальности,заправиться и дуть дальше. Хеннинг уходит заниматься этим,мы с Костей осматриваем окрестности и самолет.


Костя и самолет. Здесь в салоне есть столики!!!


Нас поставили рядом с SAAB-340


На аэродроме во всю идет строительство,видимо новый терминал. Полоса тут длиной 2500.


Вдали стоит сельхозавиации и это не просто какой нибудь Чмелак,а извините меня PZL M-18 Dromader. Внешне почти похожи,но тут не М-14П с его 360 лс,а АШ-62 и все 1000 лс. Вот так вот...


От нечего делать в ожидании заправки забираюсь в кабину и продолжаю изучать материальную часть.


Приехала заправка и Костя как самый большой полез пачкаться керосином.


Льем почти полные баки,те 1200 литров тк лететь до Таллина два с половиной часа,а по погоде можем и назад вернуться..:-(((


С лесенки взглянул на спину могучего корабля. Антенна есть,а КВ станции нет:-))


Заправившись торопимся в путь.Время,время,время.... Нам бы еще успеть на крайний самолет из Таллина в Москву,но об этом лучше не думать тк есть такая штука ,как закон подлости и если на что-то сильно рассчитываешь,то получается полная хрень..


Вот они,Дромадеры,поближе и похоже все на ходу. С другой стороны еще немало стоит.Яблоки опыляют?:-)))

А мы взлетаем


</lj-embed>

взлет в польше from Igor Kolokolov on Vimeo.



Наш путь будет почти все время пролегать над Балтийским морем. А у нас с собой ни спас жилетов,ни спасательной шлюпки!! Зато два двигателя.Вот уже и берег моря.


В облаках умеренное обледенение. Пока набираем.


Хеннинг спросил у нас разрешения закурить и закурил. Необычно...

Летим в полной каше,потихоньку обледеневаем. Я очкую,Хеннинг успокаивает.


</lj-embed>

плохая погода from Igor Kolokolov on Vimeo.



Все же под нами море,но при этом внизу около +12 градусов,так что на случай серьезных проблем будем уходить вниз. Со слов Хеннинга самолет хорошо переносит обледенение и пока не начал менять угол атаки и серьезно падать скорость,можно не переживать... но я все равно переживал: в десятках километров от берега над холодным морем на самолете,который летит после двухлетнего перерыва...


Кроме обледенения идет плотный снег.


Придают уверенности редкие прогалы в облаках.


Мы уже недалеко от точки назначения и тут погода получше. И судя по радиосвязи нет огромного количества бортов мешавших нам в прошлый прилет. Зато отказал режим alt на ответчике и диспетчер начал заметно нервничать..


Такая вот красота впереди. Все это время мы шли на 170 эшелоне если мне не изменяет память.


Рулю в соответствии с командами Хеннинга.


Урааа ,вышли на землю. Это такое облегчение.


Ждем команду на начало снижения.


Начинает темнеть когда мы забираемся в облака,включили подсветку,а она не работает толком.


И вот уже под нами пригороды Таллина.


Фото 37.

Заход и посадка в аэропорту Таллина.



</lj-embed>

посадка в таллине from Igor Kolokolov on Vimeo.



Потихоньку рулим на стоянку. Миссион комплит.


Немного оглядимся. На самолете новые винты,они хитрые:концы загнуты назад. Говорят для уменьшения шума.


Посадочные фары здесь на в носовом обтекателе,а выпускаются под крылом.


Нет законцовок и нет чехлов... А в остальном не отличишь.


Табличка производителя с родными еще движками


Приборная панель архаична. по хорошему тут есть что делать.


Верхняя панель умирает. Также как и на 680 замерзает триммер руля высоты,что вырубает автопилот.Это явно системная проблема,надо искать методы борьбы с этим.


Салон почти такой же,но широкие окна сзади. И есть два столика в салоне.


Вид с дивана вперед. Нет шторок,так что в туалет так просто не сходишь.


Пилотский отсек:-)))


Кресло-туалет.


Вместо чехлов на ПВД намотали какие то тряпочки. Оставляем самолет тут неизвестно на сколько. Получилось почти на два с лишним месяца.


Фотографируем все шильдики.


А на другой стоянке тут же стоит самолет Антона и также ждет своей участи.


Так вот и живем. А на самое интересное и ответственное я не смог поехать. Жалко,но дела...
Tags: 2014, aero commander 681
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments