igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей вертолетов: первый вертолет British Army Air Corps Saunders-Roe Skeeter AOP Mk.12

Saunders-Roe Skeeter это двухместный учебный и разведывательный вертолет производимый компанией Saunders-Roe (Saro) из Cowes и Southampton,United Kingdom. Skeeter стал первым вертолетом,используемым в British Army Air Corps.

Музей вертолетов,Великобритания.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1947 году Cierva Autogiro Company начала работу над Cierva W.14 Skeeter, маленьким двухместным вертолетом для гражданского и военного применения. 10 октября 1948 года компания Cierva Company подняла в воздух опытный экземпляр экспериментального двухместного вертолета Cierva W.14 Skeeter I оборудованного двигателем Jameson мощностью 78 кВт на аэродроме Eastleigh.


Skeeter это поршневой одномоторный вертолет стандартной конфигурации, с трехлопастным основным винтом диаметром 8.84 м и трехлопастным рулевым винтом на конце хвостовой балки треугольного сечения. На фотографиях более поздняя версия с круглым сечением хвостовой балки.



Экипаж из двух человек располагался в застекленной кабине с двигателем, 110 сильным оппозитным поршневым Jameson FF-1 воздушного охлаждения, смонтированным за экипажем под основным винтом. Вертолет имел неубираемое шасси с носовой стойкой.


Вертолету не хватало мощности и экспериментальный двигатель Jameson перегревался,поэтому было принято решение начать разработку Mark 2 Skeeter, с хорошо зарекомендовавшим себя двигателем de Havilland Gipsy Major 10,выдающим 145 hp (108 kW). Mark 2 был больше и имел другой вид. Хвостовая балка имела уже круглое сечение.


Skeeter 2 совершил свой первый полет 15 ноября 1949 года,но вскоре стало ясно,что он страдает от земного резонанса,с которым Cierva боролась, и в результате поисков решения он был разрушен на наземном испытании 26 июня 1950 года.


Несмотря на эти проблемы, Cierva получила заказ от Ministry of Supply на три улучшенных Skeeter, (два Mark 3 и один Mark 4) для испытаний для Royal Air Force и Royal Navy.


Эти три вертолета еще не были завершены когда Saunders-Roe купила Cierva и ее программы в январе 1951 года.
Компания Saro продолжила разработку этой конструкции для военных целей.


В 1953 году Mark 3B с двигателем Bombardier поступил в Aeroplane and Armament Experimental Establishment. Испытания показали что проблема нехватки мощности не решена, как и проблема с земным резонансом,в результате официальный интерес к этому вертолету был потерян,пока Saunders-Roe проведя большую серию испытаний не нашла решение проблемы.


Решение пришло в виде нового дизайна шасси и других демпферов вращения лопастей. Это позволило Saunders-Roe окончательно продемонстрировать,что проблема земного резонанса была решена и это показали испытания Skeeter Mark 5 в A&AEE в марте 1954 года.


Это вновь вызвало интерес официальных властей к Skeeter, что принесло заказ на четыре Mark 6 с 200 сильным (149 kW) Gipsy Major 200 двигателем (обозначение AOP.10 и T.11 для British armed forces) для испытаний, и окончательный заказ на 64 вертолета AOP.12, с 215 сильным (160 kW)двигателем, который разместили в 1956 году, а поставки начались в 1958 году.


British Army заказала 64 Skeeter 6, получивших обозначение Skeeter AOP.12 (Air Observation Platform),Skeeter начали службу в октябре 1956 года.


Несколько Skeeter AOP.12 поступили на службу в Central Flying School для Royal Air Force.


Планировался выпуск гражданского варианта Skeeter Series 8, но был построен только единственный экземпляр.


После слияния компаний British Bristol Aeroplane Company, Fairey и Saro с Westland Aircraft в 1960 году,планы по развитию версии вертолета оснащенной турбовальным двигателем были заброшены – хотя опыт и наработки по Skeeter были использованы при создании Westland Scout и Westland Wasp как продолжение P.531 который базировался на планере Skeeter. Но об этом будет отдельная песня.


Армия и флот Федеративной Республики Германии приобрели шесть вертолетов Skeeter Mk.50 и четыре Skeeter Mk.51 (экспортные версии Skeeter Mk.6).


Вертолеты использовались как связные, наблюдательные и поисково-спасательные. Всего через год вертолеты были списаны и переданы в ВМС Португалии, но и там они прослужили не долго, в связи с невозможностью использования их в сложных погодных условиях.


Некоторое количество этих вертолетов выставлено в Британских музеях,а кроме того существует один экземпляр в летном состоянии.


Откуда у англичан страсть к таким огромным выхлопным трубам? Напомню,двигатель тут мощностью 215 лс.


Редуктор


На отдельной площадке для реставрации вертолетов можно увидеть планер еще одного Skeeter,правда номер его непонятен.


Попытка заглянуть в кабину. Тут как обычно предупреждение о радиоактивной опасности:многие приборы использовали в то время для подсветки светомассу постоянного действия,а проще соли Радия-226.


Что тут такое в воздухозаборниках я не понял:-((


Общий вид спереди.


Наш вертолет это 1958 года выпуска Saunders-Roe Skeeter AOP.12 C/N S2/5096 с бортовым номером XL811. С двигателем De Havilland Gipsy Major Mk.14.
Построен в 1958 году в Eastleigh, Hampshire,Skeeter оснащен De Havilland Gipsy Major Mk.140 4-цилиндровым поршневым двигателем. XL811 был 24 серийным Skeeter поставленным по дороге с завода Cowes в Eastleigh, Hampshire,откуда он совершил свой первый полет 6 февраля 1959 года. Он был поставлен Army Air Corps Centre в Middle Wallop, Hampshire, в феврале 1959 года и впоследствии передан No. 651 Squadron Advanced Helicopter Flight для обучения пилотов ,а еще позже передан в No. 656 Squadron BAOR в Германии. Он был помещен на хранение в декаюре 1967 года, и позже приобретен в частном порядке Elfan Ap Rees и доставлен по дорогам в музей в сентябре 1992 года.


Модификации:
Cierva W.14 Skeeter 1 изначальный вариант, первый полет 8 октября 1948, оснащен двигателем Jameson 106 hp FF-1. С треугольным сечением хвостовой балки. 1 построен.
Cierva W.14 Skeeter 2 первый полет в 1949. оснащен двигателем 145 hp Gipsy. Был разрушен от земного резонанса. Имел хвостовую балку с круглым сечением,как и все последующие вертолеты. 1 построен.
Skeeter 3 также с двигателем De Havilland Gipsy. Mark 3B оснащен двигателем 180 hp Blackburn Cirrus Bombardier.
Два построены. Не было заказов от British Army.
Skeeter 4 версия для Royal Navy,не заказана. Подобна Skeeter 2 и 3. 1 построен. Построен в то же время,что и Mark 3B.
Skeeter 5 подобен другим ранним Skeeters. 1 построен.
Skeeter 6 Построены три прототипа. Один из них это Mark 5 ремоторизированный инжекторным двигателем Gipsy Major 201 для получения Certificate of Airworthiness.
Skeeter AOP.10 три предсерийных испытательных вертолета были построены для British Army
Skeeter T.11 один вертолет с двойным управлением был построен для Royal Air Force
Skeeter 7 с 215 hp Gipsy Major 150 двигателм. Наиболее удачный Skeeter. 64 были построены и переданы British Army Air Corps.
Skeeter AOP.12 вертолет для воздушной разведки для British Army Air Corps и учебный вертолет для Royal Air Force.
Skeeter T.13 учебная версия для RAF. Skeeter T.13s использовался для обучения армейских вертолетных инструкторов.
Skeeter Series 8 коммерческая версия подобная Skeeter 7, с двигателем Gipsy Major 215 hp. Один экземпляр был полностью построен и два не до конца.
Skeeter Mk.50 Экспортная версия Skeeter 7 для German Army Aviation Corps. 6 были заказаны и экспортированы.
Skeeter Mk.51 Экспортная версия Skeeter 7 для German Navy. 4 были заказаны и экспортированы.

ЛТХ:
Модификация Skeeter AOP Mk.12
Диаметр главного винта, м 9.75
Диаметр хвостового винта, м 1.40
Длина,м 8.10
Высота ,м 2.30
Масса, кг
пустого 720
максимальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 30
Мощность, кВт 1 х 154
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 138
Практическая дальность, км 390
Практический потолок, м 2743
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, saunders-roe, skeeter, вертолет, музей вертолетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment