igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей ВВС Китая-2014: подземный ангар и двигатели

Немного поглядим на двигатели китайские и не очень,которые выставлены в подземном ангаре музея авиации в Датачанге.

China airshow-2014
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это схема части музея,по крайней мере она показывает ту часть ,которая скрывается под горой.


На входе нас встречает JF-17. Уж не знаю: макет это или полноценный самолет? Китайцы такие мастера:могли и из дерева смастырить точную копию:-))


Это Gipsy Major,насколько понимаю к китайскому двигателестроению он не имеет отношения,но вот подарили его им и они выставили,а что,история же...


Радиальные движки без надписи и соответствующего масштаба и не распознаешь


Это редуктор для китайского Ми-4,производился также китайцами



HS6,китайский двигатель базирующийся на нашем АИ-14Р,устанавливался на CJ-6 ,выпуск прекращен в 1966 году.


Он же покрупнее


Это Zhuzhou HS6A


А нас ждут двигатели. Это Zhuzhou HS5A ,это китайская версия нашего АШ-62, который в свою очередь был версией Wright R-1820. Устанавливали на Nanchang Y-5,он же китайский Ан-2:-))) Он же стоял и на Ли-2?


Вид сбоку


А это Dongan HS8A это модифицированная версия HS7,которая в свою очередь была версией нашего АШ-82В,который был двухрядной версией АШ-62,который...Если я правильно понимаю,то эти движки ставили Ту-2 и Ил-12,которые летали в Китае


С поршневыми завершили,идем дальше: турбореактивные
Rolls-Royce RB 162-86 думаю он тоже к китайской истории отношение имеет далекое,но вот достался:чего ж не выставить?


WP5 это произведенный по нашей документации ВК-1Ф, его устанавливали на самолетах J-5 (копия нашего МиГ-17)


крупнее


WP5B его устанавливали на МиГ-15бис


Shenyang WP6 ,китайский вариант Туманский Р-11-300, использовался на Shenyang J-6, Nanchang Q-5


он же крупнее


еще


WP7 это построенный китайцами наш Р11-Ф-300 для самолета J-7 (он же китайская версия МиГ-21)


Shenyang WP7A построен на базе WP7 и использовался на самолетах F-8. Срок жизни двигателя до оверхолла всего 100-200 часов.


WP-8,китайская версия Микулин АМ(РД)-3М-500,устанавливался на Xian H-6 (копия нашего Ту-16)


Срок жизни этого двигателя до оверхолла 800 часов.


WP13 это глубокая модернизация WP7, который есть наш Р11-Ф-300. Использовался на истребителях J-7III и J-8II


Наш двигатель Д-20П,который устанавливался на Ту-124,которые эксплуатировались в Китае.


АЛ-31Ф,такие двигателя стоят на всей нашей линейке Су-27 и далее


РУ19А-300, вспомогательный турбореактивный двигатель. Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32.В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30.По лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.


Он же крупнее



Дальше идут турбопропы:

двигатель Dongan WJ5 копия турбопропа Ивченко АИ-24,мощностью 2900 лс. Устанавливался на Xian Y-7(китайская версия Ан-24)


АИ-20,такой двигатель стоял на Ил-18 например,на Бе-12. В Китае производилась его лицензионная копия


WJ6 это турбопроп,лицензионная копия нашего АИ-20. Устанавливается на Shaanxi Y-8 и AVIC TA-600


Одинокий турбовальный двигатель:

ТВ2-117А авиационный турбовальный двигатель,предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Китайской версии вроде не было


Что это такое я так и не понял


Но это на фоне таких вот картинок


Дальше неудачные попытки китайцев построить турбовентиляторные двигатели:

Shenyang WS-5 Это первая попытка китайцев самостоятельно построить турбовентиляторный двигатель в 1962 году. Но он не пошел в серию.


С одного бока


С другого


Shenyang WS-6 ,он же Woshan WS-6, написано,что это неуспешная собственная программа разработки турбовентиляторного двигателя. Он строился на основе WS-5. Его рассчитывали ставить на Chengdu J-9, Shenyang J-13, Nanchang Q-6,но эти проекты так и не пошли...


Общий вид зала с двигателями.


Тут же у нас оказался среди двигателей Як-17УТИ


Як-17УТИ — Magnet, первоначально Type 26 — ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева реданной схемы. Разработан на базе Як-15, совершил первый полёт в мае 1947 года. В 1947—1949 годах в СССР выпущено 430 самолётов. Самолёты Як-17 использовались в основном для подготовки лётчиков к освоению МиГ-15, а также поставлялись на экспорт в Китай и страны Восточной Европы.


В строю Як-17 прослужил недолго: во-первых, планер истребителя имел небольшой ресурс, а во-вторых, в войска начали поступать в больших количествах истребители МиГ-15. К 1952 году в советских авиаполках не осталось Як-17.


Фото 28.


Снимаемые с вооружения самолёты или списывались, или передавались Китаю и в страны Восточной Европы, где они также использовались в качестве переходного самолёта. В Китай попали только УТИшки.


Фото 52.

ЛТХ:
Модификация Як-17УТИ
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.70
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м 14.85
Масса, кг
пустого 2094
максимальная взлетная 2906
Тип двигателя 1 ТРД РД-10А
Тяга, кгс 1 х 910
Максимальная скорость, км/ч
у земли 696
на высоте 726
Практическая дальность, км 370
Практически потолок, м 12100
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, jf-17, двигатель, китай, музей, як-17ути
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments