igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

China airshow-2014: Viking Air DHC-6 Series 400 и Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen

Цифры 400 в названиях этих двух самолетов,неожиданно объединили их в один пост. Ну уж как вышло,так вышло:-))) Итак,здесь мы посмотрим на
Viking Air DHC-6 Series 400 и Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen
Первый самолет это реинкарнация классического самолета фирмы DHC от компании Viking Air:DHC-6-400

А второй это свежая версия Bombardier Dash 8: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen. Что их реально объединяет,так это то,что Bombardier Dash 8 назывался раньше de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8. Те у нас в наличии реинкарнации двух самолетов легендарной фирмы de Havilland Canada. Ребята,а когда кто-нибудь возобновит производство DHC-2 и DHC-3? Ну и можно DHC-4 до кучи!!! Эээх амеры такую компанию загубили!!!

China airshow-2014
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Viking Air DHC-6 Series 400. В 1988 году последний из 844 Twin Otter покинул завод в Даунсвью и на этом казалось история этого типа канет в лету?


Для понимания происходящего немного окунемся в историю: de Havilland Aircraft of Canada Ltd. это производитель самолетов распологавшийся в районе Downsview Торонто, Онтарио, Канада.
Компания была создана в 1928 году британской компанией de Havilland Aircraft,чтобы строить учебный самолет Moth для обучения канадских военных пилотов. Получилось так,что после Второй Мировой войны эта компания начала разработку собственных уникальных самолетов с учетом местных реалий и требований.
В 1980х годах,правительство Канады приватизировало DHC и в 1986 году продало ее компании Boeing.Боинг дал гарантии при покупке,что производство самолетов не будет прекращено,но всоре после этого Боинг наплевав на все обещания,прекратил выпуск вполне успешных самолетов Twin Otter и Dash 7. А все специализированное оборудование для их производства было уничтожено. Так американцы расправлялись с конкурентами,по другому я это объяснить не могу:-((( Ничего вам не напоминает?
Покупая DHC Боинг надеялся закрепиться на канадском рынке,отодвинув от него Airbus,но когда они проиграли и когда Air Canada в 1988 году отдала предпочтение их европейским конкурентам,то Боинг тут же выставил DHC на продажу.
After a number of company changes, Bombardier Inc. sold the rights to the out-of-production aircraft (DHC-1 to DHC-7) to Viking Air Ltd. of Sidney, British Columbia, in May 2005.


В итоге в 1992 году DHC была куплена канадской компанией(из Монреаля) Bombardier Aerospace. После этой покупки Bombardier продолжила выпуск Dash-8. Этот самолет модернизировался и теперь мы можем видеть самую крупную версию: Q-400.


А 24 февраля 2006 года,компания Viking Air из Victoria приобрела сертификаты типа(а значит и право на производство и все права) Bombardier на все оригинальные разработки компании de Havilland включая:
DHC-1 Chipmunk
DHC-2 Beaver
DHC-3 Otter
DHC-4 Caribou
DHC-5 Buffalo
DHC-6 Twin Otter
DHC-7 Dash 7
сайт компании Viking Air


Пока из всех этих самолетов Viking Air взялась за возобновление производства именно DHC-6.


В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400.

25 сентября 2008 года, технологический демонстратор Series 400 был выкачен из ворот завода и запустил двигателя.
А свой первый полет технологический демонстратор Series 400, C-FDHT, совершил 1 октября 2008 года,в аэропорту Victoria.
Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34, более мощными, чем использовались на Series 300 ТВД РТ6А-27.


Первый вновь построенный серийный Series 400 Twin Otter (SN 845) впервые поднялся в воздух 16 февраля 2010 года в Калгари, Alberta.А уже в июле 2010 года на авиасалоне в Фарнборо он был передан покупателю,авиакомпании "Zimex Aviation".


К июлю 2016 года, 100 самолетов Series 400 были поставлены 34 покупателям из 29 стран.


Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.


Самолет цельнометаллический,не герметичный,высокоплан с носовой стойкой. самолет может быть оборудован как амфибийными поплавками,так и лыжами.

У самолета современная авионика,включающая в себя:
Air Data Attitude Heading Reference System (ADAHRS)
Multi-Mode Digital Radios (MMDR)
Weather Radar System (WX)
Radar Altimeter System (RA)
Global Positioning System (Dual GPS)
Class A Terrain Awareness and Warning System (TAWS)
Dual Mode S Transponders
Traffic Collision Avoidance System (TCAS I)
Distance Measuring Equipment (DME)
- See more at: http://www.vikingair.com/twin-otter-information/technical-description#sthash.FNWQ1kvn.dpuf


Двигатели: 2х Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 лс. Старые выдавали всего 680 лс.
Винты: 2х Hartzell, HC-B3TN-3DY, трехлопастной ВИШ с реверсом


Характеристики
Макс крейсер
TAS на уровне моря: 170 kt
5,000 ft: 181 kt
10,000 ft: 182 kt
скороподъемность на уровне моря (оба двигателя на макс):1600 ft/min
Макс рабочая высота: 25,000 ft(7,620 m)

Дальность (на макс крейсере)
Нагрузка на 100 nautical mile
(185km) : 4061 lb(1842 kg)
Нагрузка на 400 nautical mile
(741 km): 3031 lb(1375 kg)
Макс дальность - без полезной нагрузки
со стандартным баком:(2583 lb (1172 kg) топлива) 775 nm(1435 km)
с увеличенным:(3190 lb (1447 kg) топлива) 980 nm(1815 km)
Макс длительность полета
стандартный бак:(2583 lb (1172 kg) топлива) 7 hr 10 min
с увеличенным: (3190 lb (1447 kg) топлива) 9 hr


ЛТХ
Макс взлетный вес: 12,500 lb (5670kg)
Макс посадочный вес: 12,300 lb (5579 kg)
Экипаж: 1 или 2
Число пассажиров: 19
Топливо: 378 US Gallons (все)
Опционально: доп бак на – 89 US Gallons
Размах крыла: 19,8 м
Длина: 15,77 м
Высота: 5,94 м
Расстояние от винта до земли: 1,52 м
Размеры кабины:
длина: 5,61 м
высота: 1,5 м
ширина: 1,75 м
грузовой люк: 1,24 на 1,42 м


А теперь переходим к теперь уже дальнему родственнику: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen


Dash 8Q-400 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8).


Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопастными винтами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла.


Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics.


В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts.


Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года.


Самолет прошел сертификацию Europe's Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter.


Самолет длиной 32,84 метра и размахом крыла 28,42 метра и максимальным взлетным весом 29 тонн. Это почти в два раза больше,чем у первых DHC-8.


Общий вид сбоку


Народ не давал спокойно все это сфотографировать,всюду китайцы пытались залезть в кадр...


Тут виден багажный отсек позади пассажирской кабины.

ЛТХ:
Модификация Dash 8Q-400
Размах крыла, м 28.42
Длина самолета,м 32.84
Высота самолета,м 8.34
Площадь крыла,м2 63.08
Масса, кг
пустого самолета 17146
максимальная взлетная 28917
Внутренне топливо, л 6707
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A
Мощность, кВт 2 х 3778
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1625
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 2 + 2
Полезная нагрузка: 68-78 пассажиров или 8480 кг груза

Tags: 2014, bombardier, china airshow, dash 8 q400, dhc-6, dhc-8, viking air
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments