?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цифры 400 в названиях этих двух самолетов,неожиданно объединили их в один пост. Ну уж как вышло,так вышло:-))) Итак,здесь мы посмотрим на
Viking Air DHC-6 Series 400 и Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen
Первый самолет это реинкарнация классического самолета фирмы DHC от компании Viking Air:DHC-6-400

А второй это свежая версия Bombardier Dash 8: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen. Что их реально объединяет,так это то,что Bombardier Dash 8 назывался раньше de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8. Те у нас в наличии реинкарнации двух самолетов легендарной фирмы de Havilland Canada. Ребята,а когда кто-нибудь возобновит производство DHC-2 и DHC-3? Ну и можно DHC-4 до кучи!!! Эээх амеры такую компанию загубили!!!

China airshow-2014
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Viking Air DHC-6 Series 400. В 1988 году последний из 844 Twin Otter покинул завод в Даунсвью и на этом казалось история этого типа канет в лету?


Для понимания происходящего немного окунемся в историю: de Havilland Aircraft of Canada Ltd. это производитель самолетов распологавшийся в районе Downsview Торонто, Онтарио, Канада.
Компания была создана в 1928 году британской компанией de Havilland Aircraft,чтобы строить учебный самолет Moth для обучения канадских военных пилотов. Получилось так,что после Второй Мировой войны эта компания начала разработку собственных уникальных самолетов с учетом местных реалий и требований.
В 1980х годах,правительство Канады приватизировало DHC и в 1986 году продало ее компании Boeing.Боинг дал гарантии при покупке,что производство самолетов не будет прекращено,но всоре после этого Боинг наплевав на все обещания,прекратил выпуск вполне успешных самолетов Twin Otter и Dash 7. А все специализированное оборудование для их производства было уничтожено. Так американцы расправлялись с конкурентами,по другому я это объяснить не могу:-((( Ничего вам не напоминает?
Покупая DHC Боинг надеялся закрепиться на канадском рынке,отодвинув от него Airbus,но когда они проиграли и когда Air Canada в 1988 году отдала предпочтение их европейским конкурентам,то Боинг тут же выставил DHC на продажу.
After a number of company changes, Bombardier Inc. sold the rights to the out-of-production aircraft (DHC-1 to DHC-7) to Viking Air Ltd. of Sidney, British Columbia, in May 2005.


В итоге в 1992 году DHC была куплена канадской компанией(из Монреаля) Bombardier Aerospace. После этой покупки Bombardier продолжила выпуск Dash-8. Этот самолет модернизировался и теперь мы можем видеть самую крупную версию: Q-400.


А 24 февраля 2006 года,компания Viking Air из Victoria приобрела сертификаты типа(а значит и право на производство и все права) Bombardier на все оригинальные разработки компании de Havilland включая:
DHC-1 Chipmunk
DHC-2 Beaver
DHC-3 Otter
DHC-4 Caribou
DHC-5 Buffalo
DHC-6 Twin Otter
DHC-7 Dash 7
сайт компании Viking Air


Пока из всех этих самолетов Viking Air взялась за возобновление производства именно DHC-6.


В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400.

25 сентября 2008 года, технологический демонстратор Series 400 был выкачен из ворот завода и запустил двигателя.
А свой первый полет технологический демонстратор Series 400, C-FDHT, совершил 1 октября 2008 года,в аэропорту Victoria.
Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34, более мощными, чем использовались на Series 300 ТВД РТ6А-27.


Первый вновь построенный серийный Series 400 Twin Otter (SN 845) впервые поднялся в воздух 16 февраля 2010 года в Калгари, Alberta.А уже в июле 2010 года на авиасалоне в Фарнборо он был передан покупателю,авиакомпании "Zimex Aviation".


К июлю 2016 года, 100 самолетов Series 400 были поставлены 34 покупателям из 29 стран.


Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.


Самолет цельнометаллический,не герметичный,высокоплан с носовой стойкой. самолет может быть оборудован как амфибийными поплавками,так и лыжами.

У самолета современная авионика,включающая в себя:
Air Data Attitude Heading Reference System (ADAHRS)
Multi-Mode Digital Radios (MMDR)
Weather Radar System (WX)
Radar Altimeter System (RA)
Global Positioning System (Dual GPS)
Class A Terrain Awareness and Warning System (TAWS)
Dual Mode S Transponders
Traffic Collision Avoidance System (TCAS I)
Distance Measuring Equipment (DME)
- See more at: http://www.vikingair.com/twin-otter-information/technical-description#sthash.FNWQ1kvn.dpuf


Двигатели: 2х Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 лс. Старые выдавали всего 680 лс.
Винты: 2х Hartzell, HC-B3TN-3DY, трехлопастной ВИШ с реверсом


Характеристики
Макс крейсер
TAS на уровне моря: 170 kt
5,000 ft: 181 kt
10,000 ft: 182 kt
скороподъемность на уровне моря (оба двигателя на макс):1600 ft/min
Макс рабочая высота: 25,000 ft(7,620 m)

Дальность (на макс крейсере)
Нагрузка на 100 nautical mile
(185km) : 4061 lb(1842 kg)
Нагрузка на 400 nautical mile
(741 km): 3031 lb(1375 kg)
Макс дальность - без полезной нагрузки
со стандартным баком:(2583 lb (1172 kg) топлива) 775 nm(1435 km)
с увеличенным:(3190 lb (1447 kg) топлива) 980 nm(1815 km)
Макс длительность полета
стандартный бак:(2583 lb (1172 kg) топлива) 7 hr 10 min
с увеличенным: (3190 lb (1447 kg) топлива) 9 hr


ЛТХ
Макс взлетный вес: 12,500 lb (5670kg)
Макс посадочный вес: 12,300 lb (5579 kg)
Экипаж: 1 или 2
Число пассажиров: 19
Топливо: 378 US Gallons (все)
Опционально: доп бак на – 89 US Gallons
Размах крыла: 19,8 м
Длина: 15,77 м
Высота: 5,94 м
Расстояние от винта до земли: 1,52 м
Размеры кабины:
длина: 5,61 м
высота: 1,5 м
ширина: 1,75 м
грузовой люк: 1,24 на 1,42 м


А теперь переходим к теперь уже дальнему родственнику: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen


Dash 8Q-400 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8).


Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопастными винтами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла.


Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics.


В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts.


Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года.


Самолет прошел сертификацию Europe's Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter.


Самолет длиной 32,84 метра и размахом крыла 28,42 метра и максимальным взлетным весом 29 тонн. Это почти в два раза больше,чем у первых DHC-8.


Общий вид сбоку


Народ не давал спокойно все это сфотографировать,всюду китайцы пытались залезть в кадр...


Тут виден багажный отсек позади пассажирской кабины.

ЛТХ:
Модификация Dash 8Q-400
Размах крыла, м 28.42
Длина самолета,м 32.84
Высота самолета,м 8.34
Площадь крыла,м2 63.08
Масса, кг
пустого самолета 17146
максимальная взлетная 28917
Внутренне топливо, л 6707
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A
Мощность, кВт 2 х 3778
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1625
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 2 + 2
Полезная нагрузка: 68-78 пассажиров или 8480 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow