China airshow-2014
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В начале 2000 годов компанией компанией "Шанси" (Shaanxi Aircraft Industrial Group, SAC) входящей в состав корпорации AVIC II было начато проектирование нового среднего военно-транспортного самолета, создаваемого для нужд ВВС НОАК.
Его концепт под названием Y-8X, транспортный самолет грузоподъемностью в 30 т, представлявший собой Y-8F-600, но адаптированный под китайские комплектующие, был показан на авиасалоне Чжухай-2002. Y-8X тогда был призван конкурировать с Lockheed Martin C-130J.
К Пекинскому авиашоу 2005 г. концепт Y-8X стал Y-9 : 20-тонным транспортником, в основе которого лежит платформа Y-8F-600 "III категории", он оснащен четыремя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (FWJ-6C) по 5100 л.с. каждый, с заявленной дальностью полета более 4200 км, способностью брать на борт 98 бойцов или 8,2 т груза.
Кстати, именно столько весит стоящая на вооружении механизированных десантных подразделений НОАК десантная БМП ZBD-03. Так же британские воздушные винты будут заменены на их китайский аналог JL-4. Не будет на военно-транспортной машине и западной авионики вместо нее будут применяться новые китайские системы, при этом "стеклянная" кабина на самолете сохранится. Но исходя из своего военного назначения экипаж Y-9 возрастет с двух до четырех человек.
Тем не менее, НОАК отложила концепт Y-9, и корпорация Shaanxi Aircraft занялась разработкой улучшений транспортной версии Y-9, доукомплектовав ее системами раннего обнаружения и управления, РТР и РЭБ, которые появились с 2005 по 2006 гг
В 2005 г. представители украинского предприятия "Антонов" были приглашены в качестве консультантов при доработке транспортных самолетов компаниями Shaanxi и Xian Aircraft. Они были призваны помочь в создании нового крыла и фюзеляжа из новых композитных материалов. Обе доработки коснулись версий с системами ДРЛО, но новые Y-9 также имеют заднюю погрузочную рампу.
Как и предшественники, новая машина имеет грузоподъемность 20 т, но максимальная взлетная масса, в отличие от Ан-12 и первых Y-8, повышена с 61 до 65 т. Это позволило увеличить полный запас топлива до 23 т. Самолет может перевозить 106 пассажиров или 132 десантника или 72 раненых на носилках, а также крупные образцы военной техники (боевые армейские машины, боевой вертолет, тактические ракеты и т.п.).
Масса десантируемого моногруза может достигать 8,2 т, а общая масса десантируемых грузов 14 т (две платформы длиной 6 м или 13 метровых).
Первый полет прототипа Y-9 (бортовой номер 741) состоялся 5 ноября 2011 года. Испытательная программа транспортного варианта Y-9 была существенно укорочена, что обеспечило быстрый запуск в производство.
Первый серийный Y-9 (серийный номер 10x5x) поступил на вооружение ВВС НОАК в 2012 году.
Нехватка стратегического и тактического транспорта уже давно считается одним из слабых мест НОАК, поэтому можно ожидать, что Y-9, как и Xian Y-20, транспортный самолет грузоподъемностью в 60 т с турбовентиляторными двигателями, будут закуплены в больших количествах.
шасси ,основные стойки имеют по 4 колеса
Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С (FWJ-6C), где Wojiang(WJ) означает турбопроп. Если я правильно понимаю,то это модернизированная версия производимого тут по лицензии АИ-20?
А это техника,которую этот самолет может перевозить
Фото 15.
паллета для десантирования тяжелой техники
что то типа БРДМ?
6 лопастные композитные винты
однако китайского производства
Экипаж состоит из 4 человек: два пилота, бортинженер и Loadmaster.
кабина оснащена современной авионикой китайского производства,гласс кокпит
общий вид спереди
под носом можно увидеть FLIR камеру
лобовое стекло с электроподогревом
носовая стойка
винт
основная стойка
Фото 28.
Фото 29.
двигатель
122 мм орудие
хвостовое оперение с винглетами на горизонтальном оперении
крупнее
Фото 34.
вездеходик. Вообще стоит сказать,что за два года выставка получила явный уклон в сторону армии ...
БМД ZBD-03
китайский новый БРДМ
Фото 38.
вид со стороны хвоста
что у них тут?
Грузовой отсек имеет габариты 16,2 м в длину, 3,2 м в ширину и 2,3 м в высоту, так же отсек оснащен крепежными кольцами и погрузочно-разгрузочными роликами. При этом самолет способен перевозить: до 20 тонн груза, до 98 десантников, девять стандартных 108" x 88" поддонов, восемь 125" × 96" поддонов.
либо меньше полезного оборудования,либо больше порядка,чем в наших бортах?
Фото 45.
Фото 46.
как оно опускается?
Фото 48.
Фото 49.
общий ассортимент техники
Фото 51.
Фото 52.
Y-9 с бортовым номером 10057
Общий вид спереди
Модификации:
GX-8: новый самолет наблюдения с четырьмя большими обтекателями и дополнительной антенной.
KJ-500: новый AWACS с новым поколением радара
ЛТХ(Y-9 Transport)
Экипаж: 3-4
Вместимость: :* 106 пассажиров или 132 десантника или 9 паллет
Полезная нагрузка: 25,000 kg груза
Длина: 36 m
Размах крыла: 40 m
Высота: 11.3m
Вес пустого: 39,000kg
Полезная нагрузка: 25,000kg (55,090lb)
Макс взлетный вес: 77,000kg
Двигатели: 4 × Zhuzhou WoJiang-6C (FWJ-6C) турбопропы, 3,805 kw (5,100 shp) каждый
Винты: JL-4 6-лопастные композитные, 1 на двигатель
Крейсер: ~650km/h (351kt, 404 mph)
Дальность: ~5,700 km (3,700 nm)
Перегоночная дальность: 7,800 km (4,211 nm)
Высота: 10,400 m (34,120 ft)