?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

PAL P-750 XSTOL, (изначально известный как PAC 750XL) это транспортный одномоторный цельнометаллический низкоплан,с фиксированными шасси с носовой стойкой. Самолет представляет собой комбинацию двигателя и крыла от PAC Cresco с новым фюзеляжем и модифицированным хвостовым оперением, с турбопропом 750 hp (560 kW) Pratt & Whitney Canada PT6. Самолет разработан и производится в Hamilton, New Zealand компанией Pacific Aerospace Limited.

China airshow-2014
сайт производителя
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Разработанный самолет совершил свой первый полет 9 мая 2001 года. По мнению Cresco, горизонтальное оперение было недостаточно и его переработали до начала производства. PAC 750 получил сертификат FAA в 2004.
На этой выставке можно было увидеть пару таких самолетов. Один стоял на стоянке для демонстрационных полетов без особого оборудования,а второй можно было наблюдать на статике в сельхоз варианте.

Изначально самолет создавался именно для заброски парашютистов. По расчетам и испытаниям получалось,что самолет мог за десять минут поднять парашютистов на 12,000 feet (3,700 m) выбросить их и вернуться на землю.
Это сельхоз вариант. Один из наиболее свежих самолетов с серийным номером 193.


Чуть позже производитель начал искать другие применения для своего детища:отдельные борта начали приспосабливать к выполнению роли транспортных самолетов,сельскохозяйственных,пассажирских перевозок, аэрофотографии и поиска.Два самолета были значительно модернизированы для выполнения гео-изыскательских работ,на них были установлены датчики поиска магнитных аномалий в хвостовой части.Предполагается,что самолет можно поставить на лыжи и поплавки.

Производитель делает ставку на более низкие расходы связанные с одним двигателем против двух у того же DHC-6. Хотя вопрос о ВПХ так и остается.
Основная стойка с брызговиком.


Серийное производство самолета была начато в сентябре 2001 года.


Самолет может поставляться в нескольких модификациях - грузовой (до 1129 кг коммерческого груза) , пассажирской (до 9 пассажиров), медико-эвакуационной (2 носилок и 3 сопровождающих), разведывательной или наблюдательной, парашютной (до 17 парашютистов).


Можно ли рассматривать этот самолет как некоего конкурента тому же Каравану и подобным ему самолетам? Насколько я знаю подобный самолет появился какое то время назад в Большом Грызлово. Было бы интересно узнать опыт его эксплуатации,но он вроде долгое время стоял по причине небольшого эксцесса на посадке... Сейчас вроде все исправили,но в воздухе я его не видел.


вот сайт российского продавца. Мне вот интересно: почему на нашей копии сайта указаны данные гораздо круче родного сайта?:-))) Этот обман помогает в продажах?


Багажный бокс под фюзеляжем.Грузоподъемность его до 520 килограмм.


Утверждается, что это единственный самолет, допущенный по нормам ИКАО к коммерческим перевозкам, ночью в условиях инструментального (приборного) полета.
Это самолет с китайским бортовым номером(без этого тут нельзя похоже летать) B-067L ,до этого имел номер ZK-KNN,его серийный номер 195


РТ-6А-34 газотурбинный,мощностью 750 лс


носовая стойка,не выглядит серьезной для работы с плохих площадок


прямоугольное толстое крыло,при этом производитель заявляет,что крейсер 259 км в час,а на АХР может летать на скорости 130 км в час,что вроде как медленнее Ан-2 на таких работах.


Общий вид справа.Длина самолета 11 с половиной метров.Размеры кабины: ширина максимальная 129 см и минимальная 88, высота от 142 до 109


горизонтальное оперение не цельноповоротное


может он конечно должен хорошо летать,но выглядит гадким утенком. Расход топлива 192 литра в час.А всего баки на 1256 литров.


так и не нашел информацию о том,что означает XTOL III?


пытаюсь заглянуть в кабину. На панели стоит tracmap ,полезная штука для сельхозавиации,да и для поисков наверное тоже вместе с аэрофотографий


дополнительный способ попасть на рабочее место для пилотов,чтобы не пачкать салон:-)))


Это уже сельхозвариант. Отсутствует багажник под брюхом,зато установлено сельхозоборудование для опрыскивания.


остальное все тоже самое


для сельхозварианта кабина пилотов закрывается от салона такой вот плотной шторкой


Самолет позволяет распылять как сухие,так и жидкие вещества весом до 2000 кг,что больше,чем у Ан-2:-))


Кабина пилотов имеет для этого варианта отдельную систему кондиционирования и избыточного наддува.


китайцы как дети:-))) Судя по всему выпущено уже порядка сотни подобных бортов в различных модификациях.

ЛТХ:
Модификация PAC-750XL
Размах крыла, м 12.80
Длина самолета, м 11.58
Высота самолета, м 3.81
Масса, кг
пустого самолета 1497
максимальная взлетная 3400
Топливо, л до 1256
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney PT6-34
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч 326
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 1098
Максимальная скороподъемность, м/мин 518
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка до 9 пассажиров или 17 парашютистов или 2 носилок и 3 сопровождающих или 1905 кг груза
Максимальная скорость - 315 км/час
Крейсерская скорость - 259 км/час
Минимальная скорость - 107 км/час
Длина разбега - 220 м
Взлетная дистанция - 364 м
Длина пробега - 166 м
Посадочная дистанция - 289 м
Скороподъемность - 325 м/мин на уровне моря
Скороподъемность выше 2500 м 290 м/мин
Набор 3650 м - 12 мин
Дальность полета – 2145 км
Продолжительность полета - 8 часов
Перегрузки стандартные: от +3,5 до -1,4

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
Dec. 19th, 2014 06:33 am (UTC)
Почти Ан-2.
khmelikvictor
Dec. 19th, 2014 08:37 am (UTC)
только с одним крылом)))
lazy_flyer
Dec. 19th, 2014 08:50 am (UTC)
Ну я не о крылях. :)))
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow