?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никак не удавалось мне увидеть это чудо швейцарского авиапрома. Неуловимы эти самолеты. И только страсть к наживе (стремление к новым рынкам) дала мне возможность рассмотреть его в Китае. Страсть к наживе не моя..:-))) Итак:
Pilatus PC-6 Porter это одномоторный самолет короткого взлета и посадки (Short Take-Off and Landing (STOL)) разработанный швейцарской Pilatus Aircraft . Первый полет совершил в 1959 году, PC-6 продолжает производиться компанией Pilatus Flugzeugwerke в Stans, Switzerland. Он имел как версии и с поршневым двигателем и с турбопропом и одно время даже производился компанией Fairchild Hiller в США.

China airshow-2014
сайт производителя
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет PC-6/B2-H4 с серийным номером 999 до этого он имел рег номер HB-FBK(2)(просто такой номер уже носил PC-6 с серийным 539,но он был потерян в сайгоне в 1966 году) (компания Pilatus),а сейчас он имеет регистрационный номер B-0412 и принадлежит Wuxi Yajie General Aviation Co Ltd. Это совсем свежий,недавно произведенный самолет,поэтому никакой особой истории у него нет!!!


РС-6 Porter - легкий многоцелевой самолет, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Транспортный самолет общего назначения Pilatus РС-6 Porter, поднявшийся в воздух 4 мая 1959г., представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси (колесным, лыжным или поплавковым).


Опытные и первые серийные самолеты имели шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с.


Кабина, оборудованная обычно одним пассажирским сиденьем и одним креслом пилота, имеет свободную площадь размером 2,3 м на 1,16 м. К концу 1993г. около 450 самолетов РС-6 было поставлено в 50 стран.


Самолет РС-6/350 Porter с двигателем Avco Lycoming IGO-540-A1A мощностью 350 л.с. сертифицирован в сентябре 1962г. С этого времени самолет Porter постоянно усовершенствовался.


Его применение чрезвычайно широко. Кроме гражданских потребителей, самолеты используются военными подразделениями Анголы, Аргентины, Австралии, Австрии, Боливии, Бирмы, Чада, Эквадора, Омана, Перу, Судана, Швейцарии и Таиланда. Под обозначением UV-20A Chiricahua армия США также имеет два самолета Turbo-Porter, которые базировались в Европе.


РС-6/B2-H4 Turbo Porter- версия с турбопропом. Первый PC-6/A Turbo-Porter с французским турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II поднялся в воздух 2-го мая 1961 года.


Его характеристики значительно превосходили характеристики поршневого варианта самолёта. Первые поставки к Air Alpes, Швейцарскому заказчику и Wien Alaska Airlines начались в 1962.


Значительные улучшения конструкции самолёта были проведены в 1964 году, когда на него был установлен двигатель PT6A-6A.


Модель B2-H4 была представлена в середине 1985 года. Она имела увеличенный спинной киль, амортизаторы повышенной мощности, новое заднее колесо и арматуру каркаса фюзеляжа.


Основные стойка


хвостовая стойка


Необычное хвостовое оперение,видны наслоения доработок всех предыдущих лет эксплуатации:-))


Эмблема владельцев самолета.


В кабине установлен Garmin G950


Руль высоты


Общий вид сзади


Спина с набором антенн


амортизатор хвостового колеса


управляемое и похоже самоблокирующееся?


общий вид сзади


попытка заглянуть в кабину,видно нормальное кресло пилота, и недокресло пассажира


интересная система


общий вид слева


дверь пилота


колесо основной стойки


зачем интересно такая блокировка?


подвесные баки под крыльями


метеорадар на крыле


Всего выпущено порядка 581 самолета различных модификаций


Модификации:
PC-6/340 Porter начальная серийная версия, оснащен 254-kW (340-hp) Lycoming GSO-480-B1A6 . Макс взлетная масса 1,960 kg (4,320 lb).
PC-6/340-H1 Porter как PC-6/340, но с модифицированными шасси и увеличенным весом (2,016 kg (4,444 lb)).
PC-6/340-H2 Porter как H-1, но с увеличенным макс взлетным весом до 2,200 kg (4,850 lb).
PC-6/350 Porter как PC-6/340, но с двигателем 261 kW (350 hp) Lycoming IGO-540-A1A.
PC-6/350-H1 Porter как /340 H1 но с двигателем O-540.
PC-6/350-H2 Porter как 340 H2 но с двигателем O-540.



PC-6/A Turbo-Porter начальная серийная версия с турбопропом, оснащен 390 kW (523 shp) Turboméca Astazou IIE или IIG турбопропом.
PC-6/A1 Turbo-Porter Это версия 1968 года оснащенная 427-kW (573-shp) Turbomeca Astazou XII турбопропом.
PC-6/A2 Turbo-Porter Это версия 1971 года оснащенная 427-kW (573-shp) Turbomeca Astazou XIVE турбопропом.
PC-6/B Turbo-Porter Это версия оснащенная 410-kW (550-shp) Pratt & Whitney Canada PT6A-6A турбопропом.
PC-6/B1 Turbo-Porter подобно PC-6/B, но оснащенная 410-kW (550-shp) Pratt & Whitney Canada PT6A-20 турбопропом.
PC-6/B2-H2 Turbo-Porter оснащенная 507-kW (680-shp) Pratt & Whitney Canada PT6A-27 турбопропом.
PC-6/B2-H4 Turbo-Porter B2-H4 имеет улучшенный фюзеляж и расширенный,перевернутые законцовки


PC-6/C Turbo-Porter один прототип,построенный Fairchild Industries в USA, оснащенный 429-kW (575-shp) Garrett TPE331-25D турбопропом.
PC-6/C1 Turbo-Porter подобен PC-6/C, но оснащен 429-kW (575-shp) Garrett TPE 331-1-100 турбопропом.
PC-6/C2-H2 Porter разработан Fairchild Industries в USA. оснащен 485-kW (650-hp) Garrett TPE 331-101F турбопропом.
PC-6/D-H3 Porter один прототип, оснащенный 373-kW (500-hp) avco Lycoming турбированным поршневым двигателем.
AU-23A Peacemaker вооруженный gunship, для противопартизанской борьбы, транспортно-пассажирская версия для U.S. Air Force. использовался во вьетнамской войне в начале 1970х. 35 было построено по лицензии в USA компанией Fairchild Industries. позже все самолеты были проданы в Royal Thai Air Force.
OV-12 обозначение для версии U.S., отменено в 1979.
UV-20A Chiricahua STOL версия дляe U.S. Army. два UV-20A базировались в Западном Берлине в течении 1970 и 1980х
PC-8D Twin Porter двухдвигательная версия,совершившая полет в 1967, но не получившая развития.


ЛТХ(PC-6 B2-H4 Turbo-Porter)
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: до 10 пассажиров
Нагрузка: 1,080 kg (2,491 lb)(с полным топливом)
Длина: 11.00 m (36 ft 1 in)
Размах крыла: 15.87 m (52 ft 0¾ in)
Высота: 3.20 m (10 ft 6 in)
Площадь крыла: 30.15 m² (324.5 sq ft)
Удлинение: 8.4:1
Вес пустого: 1,250 kg -1400
Макс взлетный вес: 2,800 kg (6,173 lb)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-27 турбопроп, 410 kW (550 shp)(уменьшено from 507 kW (680 shp))
Недостижимая скорость: 280 km/h (151 knots, 174 mph)
Макс скорость: 232 km/h[19] (125 knots, 144 mph)
Крейсер: 213 km/h (115 knots, 132 mph) at 3,050 m (10,000 ft)
Скорость сваливания: 96 km/h (52 knots, 60 mph) (закрылки выпущены, двигатель выключен) 107 без закрылков
Дальность: 926 km с макс нагрузкой на 100 эшелоне
Перегоночная дальность: 1,612 km (870 nmi, 1,002 mi) с макс топливом и подкрыльевыми баками
Высота: 7620 m (25,000 ft)
Скороподъемность: 5,13 m/s
Взлетная дистанция до (15 m) (STOL) 440 m
Посадочная дистанция до (15 m) (STOL) 315 m


Тут же китайцам предлагают и Pilatus PC-12


Громозека


Фото 38.



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lazy_flyer
Dec. 22nd, 2014 05:02 pm (UTC)
Утилитарность и технологичность - превыше всего.
А за хвостовое колесо - отдельное спасибо. :)))
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow