?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь посмотрим на лицензионный Драгонфлай,с которого и началось победное шествие Westland:
Westland WS-51 Dragonfly построен Westland Aircraft и является лицензионной версией Sikorsky S-51. Помимо военного применения,использовался также в гражданских целях. Всего было построено порядка 133 вертолетов(по другим данным 137).

Музей вертолетов,Великобритания.
Pima air museum ч.17: Sikorsky H-5 Dragonfly он же S-51,он же HO3S
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В декабре 1946 было подписано соглашение между Westland Aircraft и Sikorsky,позволяющее производить Британскую версию S-51 по лицензии.
Основным изменением было то,что на вертолет устанавливали 500 сильные радиальные двигатели Alvis Leonides,которые были мощнее родных.
5 октября 1948 года первый британский Драгонфлай вышел из ворот завода Westland Yeovil.


Dragonfly поступил на службу в Royal Navy в 1950 в качестве поисково-спасательного вертолета. Некоторое количество также использовалось в Royal Air Force для эвакуации. Позже(в конце 1950х) его заменил Westland Whirlwind, другая производная от вертолета Sikorsky.


51 гражданский WS-51 был построен. Они занимались хим работами,служили вип транспортами для Silver City Airways, Evening Standard Newspapers и Fairey Aviation. Эти вертолеты поставлялись в Японию, Бельгийское Конго,Мексику и Норвегию.


Носовая стойка заботливо укрыта в чехол,как будто вертолет летающий...


Попытка заглянуть в кабину. Тут сзади сейчас стоит всего два места,но видно,что кабина достаточно просторная.


а зачем некоторые приборы выведены назад к пассажирам?


основная стойка


а что за странная ручка сзади?


вид сзади


рядом с Westland Wessex (британской версией Sikorsky S-58 "Choctaw")


Если мне память не изменяет,то на S-51 на хвостовом винте было две лопасти?


Фото 17.


для внимательного изучения конструкции


и здесь ручка? или подставка для ног?


что за палочка торчит из хвостовой балки?


спасательная лебедка


основной трехлопастной винт диаметром более 14 метров


хвостовая балка и вновь эта деревяшка?


заботливо проложены лопасти с другим вертолетом


кабина пилота и его дверь


дверь для пассажиров


ну вот ведь отсюда его фюзеляж выглядит узким?



Наш вертолет WG719,был 50 построенным вертолетом,и свой первый полет совершил 19 сентября 1952 года как Mk.3.После чего он был отправлен в 705 Squadron в Gosport как учебный.В 1953 его отправили в Нидерланды для борьбы с наводнением. В 1957 году он стал одним из многих вертолетов,которые были модифицированы до стандарта Mk.5(получив более мощный двигатель) после чего передан в Yeovilton.В 1959 году его передали в 771 Squadron. А закончил он свою службу в Britannia Royal Navy Engineering College в Dartmouth,где трудился до 1967 года. После многих лет на хранении,он наконец попал в этот музей,где и был бережно восстановлен волонтерами до нынешнего состояния.


Модификации:
Westland/Sikorsky WS-51 прототип.
Dragonfly HR.1 спасательный вертолет для Royal Navy оснащен радиальным поршневым двигателем 540 hp (400 kW) Alvis 50. 13 построено, некоторые позже модифицированы в HR.5.
Dragonfly HC.2 эвакуационный вертолет для Royal Air Force подобен коммерческому Mark 1A, 2 построено.
Dragonfly HR.3 спасательный вертолет для Royal Navy. подобен Dragonfly HR.1, но оснащен винтом с цельнометаллическими лопастями, 71 построено, некоторые позже модифицированы в HR.5.
Dragonfly HC.4 эвакуационный вертолет для RAF подобен Dragonfly HR.3 с винтом с цельнометаллическими лопастями, 12 построено.
Dragonfly HR.5 спасательный вертолет для Royal Navy подобен Dragonfly HR.3. модифицирован из HR.1 и HR.3.
Westland-Sikorsky WS-51 Mk.1A гражданская версия с 520 hp (388 kW) Alvis Leonides 521/1 радиальным поршневым двигателем. построен Westland в United Kingdom, 36 построено.
Westland-Sikorsky WS-51 Mk.1B гражданская версия с 450 hp (336 kW) Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior B4 радиальным поршневым двигателем, 15 построено.

ЛТХ
Экипаж: 1 (пилот)
Вместимость: 3 (пассажира-671 кг)
Длина: 57 ft 6½ in (17.52 m)
Диаметр основного винта: × 48 ft 0 in (14.63 m)
Высота: 12 ft 11½ in (3.94 m)
Площадь ометаемая: 1809.56 ft2 (168.11 m2)
Вес пустого: 2005 kg
Вес полного: 2676 kg
Двигатель: 1 × Alvis Leonides 523/1 радиальный поршневой, 540 hp (403 kW)
Макс скорость: 161 km/h
Крейсер: 137 km/h
Дальность: 300 miles (483 km)
Высота: 12,400 ft (3780 m)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow