igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: военно-транспортный самолет Lockheed C-141B Starlifter

Lockheed C-141 Starlifter — американский дальний военно-транспортный самолёт. Эксплуатировался ВВС США в 1965—2006 годах.
Lockheed C-141B Starlifter — модернизированная версия оставшихся 270 самолётов C-141A (1977—1982), исходя из опыта войны во Вьетнаме путём вмонтирования двух дополнительных секций. Фюзеляж при этом был удлинён на 7,11 м (23 фута 4 дюйма), что увеличило объём грузового отсека на 61,48 м³ (2171 куб. фут). Я уже рассказывал о подобном самолете из музея в Дейтоне,поэтому здесь больше просто посмотреть на мелкие детали самолета.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.18: С-141C
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Lockheed C-141B Starlifter C/N 300-6264 (AF Serial No. 67-0013) дата изготовления 1967 год.


В результате одной из мер улучшения возможностей ВТА в 1974 г. было признано целесообразным, в соответствии с предложением фирмы Lockheed, представленным в декабре 1973 г, увеличить грузовую кабину самолётов С-141А.


Новый контракт фирма получила в июне 1975 г., а опытный модифицированный самолёт YC-141B совершил первый полёт 24 марта 1977 г. В вариант С-141В был модифицирован 271 (из 275 оставшихся к тому времени на вооружении) самолёт С-141А, которые после доработки были вновь поставлены ВВС США в период с 4 декабря 1979 г по 29 июня 1982 г. Стоимость модернизации парка StarLifter составила 1,5 млрд. долл.


С-141В длительное время, вплоть до начала XXI века (когда на смену им пришёл С-17 Globemaster III), был основным оперативно-стратегическим ВТС США. С-141 имел наименьший коэффициент аварийности по лётным происшествиям класса А среди современных ему "грузовиков": по данным на начало 1988 г этот показатель составлял 0,39 за всё время эксплуатации самолёта (у самолётов С-5 - 1,53, у С-130 - 1,16). На С-141 установили два мировых рекорда: парашютного десантирования платформы с грузом 15.900 кг и грузов общей массой 31.840 кг на семи платформах.


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением.


Он имеет цельнометаллическую конструкцию, выполненную в соответствии с принципами безопасной повреждаемости. Назначенный ресурс планера первоначально был определён в 40000 ч. Однако во второй половине 80-х годов в связи с усилением центроплана он возрос до 60.000 ч.


Крыло - кессонное двухлонжероное, с ферменными нервюрами и обшивкой из механически обработанных панелей. Угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 25. Носок крыла на участке от центроплана до пилонов внутренних двигателей - слоистой конструкции, с сотовым заполнителем. На остальной части - с каналом воздушно-тепловой противообледенительной системы.


двигатель на пилоне


Стабилизатор самолёта (размах - 15,34 м, площадь - 35,02 м2) - переставной, с электроприводом. Максимальные углы отклонения - 4 вверх, 12,5 вниз. Имеются рули высоты (9,85 м'). Киль площадью 30,57 м2 снабжён рулём направления (8,04 м2). Имеется электрическая противообледенительная система киля и стабилизатора с 16 нагревательными элементами.


На верхней и нижней поверхностях крыла перед закрылками установлены интерцепторы (25,55 м') с максимальным углом отклонения 21 на верхней и 5 на нижней поверхности. Интерцепторы используются в качестве гасителей подъёмной силы и воздушных тормозов


Фюзеляж - типа полумонокок, круглого поперечного сечения, изготовлен с применением алюминиевого сплава 7079 с высокой "трещиностойкостью". Установлены ограничители трещин в виде накладок из титана.


Общий вид,размах крыла почти 49 метров.


Над кабиной экипажа система для дозаправки в воздухе


Кабина экипажа рассчитана на двух лётчиков, бортинженера и штурмана.


Любопытно,почему здесь стекла ничем не заклеены?


В грузовой кабине можно перевозить технику, снаряжение и личный состав. В С-141B можно разместить 13 стандартных грузовых платформ автоматизированной погрузочной системы 463L.


Названия подразделений в которых нес службу самолет


Шасси - трёхопорное.Носовая стойка - двухколёсная, убирается вперёд в фюзеляж, снабжена демпфером колебаний типа "шимми" и может поворачиваться на земле в пределах от +80 до -80.


Основные стойки с четырёхколёсными тележками, убираются вперёд, в обтекатели по обеим сторонам фюзеляжа.


Самолёт оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33-P-7 (4x9525 кгс}. ТРДД расположены на пилонах под крылом и снабжены двухстворчатыми реверсивными устройствами, создающими обратную тягу, равную 45% прямой.


лобовое стекло кабины экипажа


TF33-P-7 - военный вариант гражданского ТРДД JT3D-8A. Двигатель имеет двухступенчатый вентилятор, семиступенчатые компрессоры низкого и высокого давления, одноступенчатую турбину высокого давления и трёхступенчатую турбину низкого давления. Степень двухконтурности - 1,27, полная степень повышения давления - 16,0, диаметр - 1,35 м, длина - 3,62 м, масса - 2090 кг.


правый обтекатель основной стойки


На С-141В за кабиной экипажа установлен приёмник топлива для заправки а полёте.


Система управления полётом - необратимая бустерная с автоматами загрузки с коррекцией по скоростному напору. Проводка управления на участке под полом кабины экипажа - жёсткая, на остальных участках -тросовая сдвоенная.


антенны на крыше


Воздухозаборники снабжены воздушно-тепловой противообледенительной системой.


время никого не щадит


Законцовка крыла


Длина фюзеляжа самолёта С-141В увеличена на 7,11 м за счёт двух вставок длиной 4,06 м перед и 3,05 м за крылом.


Хвостовое оперение


Переставной стабилизатор


Его задняя часть


Хвостовая оконечность самолета


Фото 37.


Имеются четыре основные двери (впереди слева по борту - для членов экипажа, сзади по бортам - для парашютистов и грузовая дверь в хвостовой, скошенной вверх части фюзеляжа, с грузовой рампой), а также шесть аварийных выходов. Размеры дверей для парашютистов - 1,83x0,91 м, грузового люка-2,77x3,11 м.


Фото 39.


А амортизатор так должен вылезать или это последствия долгой стоянки тут?


Аварийный слив топлива?


Самолет притянут к земле как Гулливер сотней тонких тросиков


Фото 43.


У руля высоты отломан триммер


А почему руль высоты заканчивается таким толстым профилем,а не сходящим на нет


Погрузочно-разгрузочная система 463L в грузовой кабине включает четыре роликовых конвейера и направляющие рельсы, а также погрузчик грузоподъёмностью 18 т. Предусматривается применение стандартных грузовых платформ размерами 2,23x2,75 и 2,23x1,35 м для грузов массой до 4540 и 2270 кг соответственно.При механизированной разгрузке и погрузке с наземных транспортных средств или для сбрасывания грузов в полёте грузовая рампа устанавливается в горизонтальное положение, образуя продолжение пола кабины. При погрузке/разгрузке колёсной техники рампа опускается на землю.


Резиновый ограничитель?


Амортизатор основной стойки


Размеры пневматиков основных колёс - 44x16 тип VII, передних колёс 36x11,0 тип VII. Давление в пневматиках - 10,5-12,7 и 14 кгс/см; соответственно. Амортизаторы -масляно-воздушные, тормоза колёс - многодисковые, с автоматами торможения. Колея шасси- 5,33 м, база - 20,22 м.


В левом обтекателе шасси установлена ВСУ AirResearch GTCP85-106.


Впереди дверь для экипажа,ближе к нам аварийная


ТВД Pratt Whitney TF33-P-7 все закрыто сетками от птичек


Механизация крыла


Интерцепторы


Фото 55.


Топливо размещается в 10 баках-отсеках крыла общей ёмкостью 89.300 л. Заправка осуществляется под давлением через штуцер в нише правой основной стойки шасси. Возможна заправка самотёком через штуцеры для каждого бака на крыле.


В кабине экипажа установлена кислородная система с газификатором жидкого кислорода,рассчитанная на восемь человек. В грузовой кабине предусмотрена система кислородного питания непрерывного действия со съёмными кислородными баллонами. В передней и задней частях грузовой кабины предусмотрены по четыре переносных кислородных прибора.


Для перевозки грузов без использования платформ, в том числе колёсной техники, роликовые конвейеры могут быть закрыты, а направляющие убраны в ниши, тогда пол становится гладким.


Общий вид на фоне других самолетов


Теперь другим объективом


Общий вид слева


Двигатели


Заглянем в колесные ниши


Фото 65.


видно куда убирается стойка


Передняя часть ниши стойки,видна выхлопная труба ВСУ


Фото 68.


Пилотажно-навигационное оборудование включает автопилот Bendix РВ-60, ЭВМ AN/ASN-24, АРК, приёмную аппаратуру VOR/ILS, радионавигационные системы TACAN (ARN-21) и LORAN-C (AN/APN-151), доплеровскую РЛС APN-147 с ЭВМ ASN-35, метеорадар APN-59B и радиовысотомер. С 1981 г. самолёты С-141В оснащены системой оптимизации режимов полёта A24J-23. Имеется связное оборудование КВ- и УКВ-диапазонов.


Большой нос:-))


Фото 72.


Всего было построено 285 самолетов и 21 из них был потерян в процессе эксплуатации.
<
ЛТХ (C-141B Starlifter)
Экипаж: 5-7: 2 пилота, 2 борт-инженера, 1 штурман, 1 мастер-загрузчик (обычно есть еще второй специалист по загрузке,а штурман используется только при выброске грузов и парашютистов)
Длина: (51.3 m)
Размах крыльев:(48.8 m)
Высота:(12 m)
Площадь крыла:(300 m²)
Вес пустого: (65,542 kg)
Макс взлетный вес:(147,000 kg)
Двигатель: 4 × Pratt & Whitney TF33-P-7, тяга (90.1 kN каждый)
Макс скорость: 567 mph (493 kn, 912 km/h)
Дальность: 2,935 mi (2,550 nmi, 4,723 km)
Перегоночная дальность: 6,140 mi (5,330 nmi, 9,880 km) без дозаправки
Высота: (12,500 m)
Скороподъемность: (13.2 m/s)
Нагрузка на крыло: (490 kg/m²)
Энерговооруженность: 0.25

Tags: 2014, c-141, lockheed, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments