?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом музее нашелся еще один борт из семейства C-123. Это Fairchild C-123(B)K Provider, (B)K означает,что он был модернизирован до K из B. C-123K — модернизация 183 машин C-123B. Использовались во Вьетнаме с небольших аэродромов, имеющих грунтовое покрытие. Отличались более мощными 2850 сильными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800N, установкой дополнительных турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17, шасси с пневматиками увеличенного диаметра и низкого давления, с автоматом торможения. Чтобы сохранить устойчивость на курсе установили развитый форкиль. На некоторых машинах в носовом удлиненном обтекателе имелась погодная БРЛС компании «Хьюз». На нашем самолете такой нет.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по C-123
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Итак, наш борт 1954 года выпуска Fairchild C-123 C/N 54-580 C/N:20029 и гражданской регистрацией N3142D.

Немного истории:
Построен как C-123B-4-FA компанией Fairchild из Hagerstown, Maryland, USA.
в течении 1954 поступил на службу в United States Air Force с s/n 54-0580.
конвертирован в C-123K.
5 февраля 1982 ередан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером CP0066 на хранение.
с 22 июня 1982 по 1987 год куплен TBM Inc, Tulare, CA с c/r N3142D поставлен из Davis-Monthan.
1982 конвертирован в танкер в Tulare, CA.
далее продан Hawkins and Powers, South Bighorn County Airport, Greybull, WY.
8 февраля 1984 получен сертификат летной годности на NX3142D (C-123, 54-580).
16 сентября 1985 продан неизвестному ныне владельцу с c/r N3142D (C-123, 54-580).
с 1988 по 1989 продан Hemet Valley Flying Service, Hemet, CA.
в 1990 попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
а в 1995 запись говорит,что самолет нашел нового владельца из Arlington, VA.


Борт находится не в очень хорошем состоянии. Видно,что идут работы,но идут очень и очень неторопливо:-(((


Общий вид самолета.


Когда началась война во Вьетнаме,то Тихоокеанскому командованию ВВС США потребовались транспортные самолеты с тактической дальностью полета и возможностью укороченного взлета и посадки.


Но идея конверсии С-123 витала в воздухе. Но к этому времени бюджет ВВС сильно покромсали. Для уменьшения стоимости конверсии решили отказаться от большинства новаций,оставив лишь ТРД на пилонах и снабдив шасси автоматом торможения.С его использованием и реверсом винтов пробег самолета составил менее 220 м, что вполне удовлетворило военных.


Конверсированные машины назвали C-123К. Первый из них покинул завод в Хэгерстауне 26 августа 1966 года.


Первые 76 самолетов С-123К прибыли во Вьетнам в апреле 1967 года. В ходе Вьетнамской войны самолеты Provider благодаря своим великолепным взлетно-посадочным характеристикам широко использовались в качестве оперативно-тактического транспортного средства, перебрасывая войска, легкую технику и артиллерию, а также эвакуируя раненых в районах ведения боевых действий.


Самолет сразу получил прозвище "Two turning, two burning" - "Два вращаются, два горят" - из-за своей комбинированной силовой установки. В ходе войны в условиях минимума наличных более-менее подготовленных аэродромов, Provider оказался очень востребованным.


Ему было по силам то, что не мог больше выполнить ни один американский военно-транспортный самолет, даже, в общем, достаточно неприхотливый С-130 . Неоднократно детищам М.Струкова приходилось совершать посадки в совершенно неподходящих для других самолетов условиях: на просеки или созданные взрывом бомб особой мощности "поляны" в джунглях, очень часто - еще и под огнем противника.


Запчасти, особенно, для поршневых двигателей, были в дефиците, поэтому скоро пришлось ставить наиболее поврежденные самолеты на прикол и начинать их потихоньку разбирать на запчасти.


Для увеличения начальной скороподъемности, чтобы иметь возможность поскорее уйти из гибельной зоны обстрела противником из стрелкового оружия и МЗА, Provider старались максимально облегчить, в частности, путем демонтажа створок грузовой рампы и крышек колодцев шасси. Снимали даже пассажирские лавки.


Кабина самолета.


А что это за трубочки? Это выводы вентиляции?


Все четыре двигателя на виду.


Общий вид спереди.


Очень широкий фюзеляж.


Замазали светлой краской не только стекла,но и черный капот перед лобовым стеклом.


На этих версиях часто тут стоял обтекатель метеорадара Hughes,но на этом самолете его нет.


Два колеса носовой стойки.


Кабина вид справа.


Фото 25.


Трехлопастной ВИШ. Масло в нем есть и оно постепенно вытекает...


Попытка рассмотреть табличку двигателя.


Собственно сам поршневой двигатель.


А это у нас один из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17


А это его табличка.


И еще одна


И еще,но похоже на них ничего не написано. Почему так?


Фото 33.


Дверь в хвостовой части самолета.


Что это? Я понимаю,что самолет был танкером,те возил всякие химикаты,но вроде эта горловина запаяна насмерть,а зачем тогда такая хитрая система из этих колечек?


Створка ниши правой основной стойки.


Не знаю назначения.


Салон не герметичен,поэтому можно устанавливать такие иллюминаторы.


Выхлопная система поршневого двигателя.


Эмблема одного из бывших владельцев этого самолета.


Турбореактивный двигатель вид сзади.


Хвостовое оперение,руль высоты.


Грузовой люк,верхняя часть поднимается внутрь и вверх,а нижняя опускается и становится рампой.


Мотогондола поршневого двигателя.


Гражданский номер самолета.


Закрылки обтянуты тканью. А вот не было опасности ее сжечь выхлопом от ТРД?


Фото 47.


Выхлоп аккуратно закрыт от проникновения всякой живности.


На фюзеляже остались не смытые до конца надписи со времен службы в ВВС.


Общий вид справа.


Фото 51.


Общий вид спереди.


Крупнее


Еще крупнее


Фото 55.


Общий вид


Колеса есть только на носовой стойке. А вот основные без колес,на каких то деревяшечках стоят.


Переходим на время к широкоугольному объективу.Общий вид слева,длина самолета 23,25 метра.


Общий вид сзади. Высота 10,39 метра.


Грузовой люк с рампой.


Ниша основной стойки без колеса.


Сама стойка.


Фото 121.


Передняя часть самолета.


Общий вид спереди.


Крупнее


Вид снизу


Лобовые стекла с дворниками.


такой вот самолет. Целая переходная эпоха от поршневых военно-транспортных самолетов....


ЛТХ:
Модификация C-123K
Размах крыла, м 33.53
Длина самолета,м 23.92
Высота самолета,м 10.39
Площадь крыла,м2 113.62
Масса, кг
пустого самолета 13562
нормальная взлетная 18288
максимальная взлетная 27216
Тип двигателя
основные 2 ПД Pratt & Whitney R-2800-99W
вспомогательные 2 ТРД General Electric J85-GE-17
Мощность
основные, л.с. 2 х 2500
вспомогательные, кН 2 х 12.69
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 278
Перегоночная дальность, км 5279
Практическая дальность, км 2356
Практический потолок, м 8845
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 62 солдата или 50 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow