igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Даксфорде и РАФ-2: Avro York

Avro York — британский транспортный и пассажирский самолёт созданный на основе тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика Авро Ланкастер. Один из прототипов «Йорка» с бортовым номером LV633 служил премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю в качестве личного транспорта.

Музей в Даксфорде.
Музей РАФ и РАФ-2




Хотя самолётов в лётном состоянии не сохранилось, два полностью восстановленных «Йорка» находятся в музеях Великобритании. Ещё обломки 2 или 3 «Йорков» находятся на месте их крушения в Канаде.

Авро 685 Йорк С1 бортовой номер TS798 (серийный номер 1223) в Музее Королевских Военно-Воздушных Сил в Косфорде. Этот самолёт был построен для Королевских ВВС в октябре 1945 года, первый полёт совершил 19 октября 1945 года в Идоне. 8 ноября 1945 года был передан BOAC, где получил регистрационный номер G-AGNV и собственное имя «Морвиль». 20 ноября 1954 года совершил последний полёт в авиакомпании BOAC из Карачи в Хитроу. 30 марта 1955 года был продан Skyways of London, где использовался до мая 1964 года. С января 1976 года находится в экспозиции в Косфорде.


На базе бомбардировщика Lancaster были разработаны два типа транспортных самолетов. Lancastrian был создан в Канаде и представлял собой простую переделку четырехмоторного бомбардировщика, Avro York унаследовал от Lancaster только крыло, двигатели и хвостовое оперение, а фюзеляж был спроектирован заново.


Поскольку к 1941 году стала очевидной необходимость создания для британских ВВС современного транспортного самолета, Министерство авиации подготовило соответствующие требования - Спецификацию С. 1/42, в целом повторявшую идеи конструкторов "A.V. Roe", работавших над транспортной модификацией Lancaster, от которой новая машина должна была получить крыло, шасси, двигатели и хвостовое оперение.


Новый самолет предназначался, в первую очередь, для обычных перевозок личного состава и грузов, но мог применяться и в качестве машины, способной доставлять личный состав и вооружение прямо на поле боя, выполняя посадку "на брюхо", с убранным шасси (затем шасси выпускалось, и он мог бы взлететь). Потребовалось внедрить высокорасположенное крыло и усилить нижнюю часть фюзеляжа. Впрочем появление вместительных десантных планеров поставило крест на данной программе, но ряд возникших в ходе ее проработки идей был затем воплощен в конструкцию York.


В феврале 1942 года конструктор Рой Чэдвик со своими помощниками завершил проектирование четырехмоторного транспортного самолета Avro 685 York. В конструкции машины использовались крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка бомбардировщика Lancaster. Фюзеляж квадратного сечения, оптимизированный для транспортных перевозок, был спроектирован заново.


Незадолго до первого полета прототипа, выполненного 5 июля 1942 года, поступил официальный заказ на постройку четырех самолетов, двух с моторами Rolls-Royce Merlin XX жидкостного охлаждения и двух с моторами Bristol Hercules VI воздушного охлаждения. Все четыре самолета собрали с моторами Rolls-Royce Merlin XX, а единственной машиной с моторами Bristol Hercules VI стал первый прототип, на который их установили в 1943 году, после чего он получил обозначение York C.Mk II.



Для компенсации ухудшившейся из-за большей площади фюзеляжа путевой устойчивости самолет получил третий, средний, киль. Третий киль впервые смонтировали на третьем серийном самолете, названном Ascalon, который поступил в марте 1943 года в 24-ю эскадрилью. Салон самолета был оборудован для проведения совещаний непосредственно в полете, а сама машина предназначалась для перевозок премьер-министра Уинстона Черчилля. В мае 1943 года Черчилль летал на этом самолете в Алжир, а через несколько дней самолет доставил короля Георга VI в Северную Африку для инспекции британских войск.


Производство самолетов York C.Mk I велось медленно. VIP-самолеты собрали для лорда Маунтбаттена, фельдмаршала Сматса и герцога Глочестерского. Пять машин ранней постройки получила авиакомпания "BOAC" весной 1944 года, еще 25 самолетов во второй половине 1945 года поступили на вооружение Транспортного командования британских ВВС. Самолеты поступили в 24-ю, 40-ю, 51-ю, 99-ю, 206-ю, 242-ю, 246-ю и 511-ю эскадрильи Транспортного командования и выполняли перевозки между Великобританией, Германией, Италией, Ближним и Дальним Востоком.


Ко времени создания Берлинского воздушного моста количество эскадрилий с York сократилось до шести. Все они приняли участие в широко известной операции 1948-1949 годов - совершили 29000 самолето-вылетов и доставили в Берлин около 230000 т грузов.


Серийный выпуск был прекращен 29 апреля 1948 года с поставкой 257-го самолета York. Всего построили 259 самолетов York, из них 203 - для британских ВВС, 30 - передали авиакомпании ВОАС, 12 - компании "British South American Airways" (еще 7 она получила от ВОАС), 8 - компании "Surrey Flying Services", пять - в аргентинскую "FAMA" и два - в "Skyways Ltd". Один York собрали в Канаде.


"Йорк" является одним из немногих примеров успешной переделки военного самолёта в гражданский. Он сохранил склонность "Ланкастера" к крену на правый борт во время взлёта, но с набором скорости он начинал отлично держать курс благодаря третьему килю. Одним из главных недостатков самолёта были сильный шум и вибрация от расположенных близко к фюзеляжу двигателей. По словам одного из пассажиров "слыша выстрелы выхлопов "Мерлина" левого борта одним ухом, спать было почти невозможно; даже после полёта этот "бах" продолжал слышаться ещё несколько дней"Обычно "Йорк" предназначался для перевозки 24 пассажиров, но известен случай, когда в 1948 году во время эвакуации британцев из Индии, одним рейсом было перевезено сразу 117 человек, что соответствует перевозке современным 100-местным "Боингом" 500 пассажиров.


Серийные "Йорки" стали поступать на вооружение Королевских ВВС в 1944 году. Большинство самолётов выпуска 1944 года были пассажирскими, потом последовала серия грузовых самолётов, и в итоге чисто грузовые и комбинированные грузопассажирские выпускались параллельно. 511 эскадрилья стала первой, имеющей на вооружение только "Йорки". Всего "Йорк" состоял на вооружении десяти эскадрилий Королевских ВВС и кроме перевозки высокопоставленных особ, использовался для дальних транспортных операций в Африку и на Дальний Восток.


После окончания Второй мировой войны "Йорки" использовались для переброски войск в точки локальных конфликтов - зону Суэцкого канала, Британскую Малайю и на Дальний Восток.


"Йорки" состояли на службе Королевских ВВС с 1943 по 1957 год, пролетев за это время миллионы миль и перевезя многие тысячи людей и тонны груза.


"Йорки" служили на регулярных пассажирских линиях BOAC до декабря 1950, на грузовых линиях авиакомпании до ноября 1957.


С 1952 года "Йорки", снятые с вооружения Королевских ВВС, стали покупать многочисленные частные чартерные авиакомпании. Многие из этих самолётов подверглись переделке, некоторые были разобраны для обеспечения запасными частями оставшиеся самолёты.


Dan Air, основанная в 1953 году, закупила первые 3 "Йорка" в июле 1954 года. Заключенный в 1956 году контракт с Министерством Авиации на грузовые перевозки Лондон - Сингапур, вызвал покупку дополнительных самолётов. Так же "Йорки" этой авиакомпании использовались для грузовых перевозок между Лондоном, Манчестером и Глазго. Эта авиакомпания в 1964 году последней сняла с эксплуатации "Йорки", один из самолётов Dan Air - G-ANTK - сохранился до наших дней.


Сегодня нет ни одного летающего самолета York, остались только две машины: TS798 - в Музее британских ВВС в Госфорде (принадлежал ВОАС и "Skyways") и G-ANTK - в Имперском военном музее в Даксфорде (принадлежал "Dan-Air").


По конструкции "Авро Йорк" практически полностью повторяет "Авро Ланкастер", за исключением фюзеляжа и наличия третьего киля


Это четырёхмоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж - полумонокок, имел прямоугольную в поперечном сечении форму и собирался из пяти отдельных модулей.


С левого борта под крылом была дверь для входа экипажа и пассажиров, у транспортных версий в хвостовой части левого борта имелись большие распашные створки грузового люка. В пассажирском варианте самолёт имел два салона, туалет и гардероб находились между салонами напротив входной двери, в хвостовой части были расположены кухня и багажное отделение, в каждом салоне на потолке имелись аварийные выходы. Но внутренности мы рассмотрим на примере машины из Даксфорда


Двигатели находились в подкрыльевых мотогондолах, крепившихся к переднему лонжерону крыла. Воздушные винты трехлопастные де Хевилленд Гидроматик, цельнометаллические постоянного шага с большой шириной лопастей.


Шасси трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки убирались гидроприводом назад-вверх в мотогондолы внутренних двигателей и после уборки полностью закрывались створками. Амортизация - маслянно-пневматическая, тормоза пневматические. Хвостовая стойка - неубирающаяся.


Крыло так же состояло из пяти модулей - центральной, интегрированой с фюзеляжем, двух внутренних секций с внутренними двигателями, и двух внешних консолей со своими двигателями. Крыло - двухлонжеронное, с работующей обшивкой. Закрылки - двухсекционные, по секции на внутренней и внешней консолях, с металлической обшивкой и гидроприводом. Внутренние секции закрылков отклонялись вместе с задней частью мотогондол. Элероны с полотняной обшивкой, оснащены триммерами.


Хвостовое оперение - трехкилевое, рули высоты установлены только на боковых килях, стабилизатор - двухлонжеронный. Рули высоты и направления с металлической обшивкой и имели весовую и аэродинамическую компенсацию.

Теперь переходим к самолету из музея в Даксфорде:
Авро 685 Йорк С1 G-ANTK. Построен в январе 1946 года в Идоне, в августе того же года поступил на вооружение Королевских ВВС с бортовым номером MW232. Участвовал в операциях Берлинского воздушного моста, списан из ВВС в мае 1950 года, после использовался Fairey Aviation для опытов с дозаправкой самолётов в полёте. В июле 1954 года куплен авиакомпанией Dan Air, в которой получил гражданский регистрационный номер G-ANTK. Использовался для грузовых перевозок до своего списания в мае 1964 года.


Этот самолет также открыли на время авиашоу и за небольшую плату можно было купить билеты на посещение внутренностей всевозможных самолетов разом.


Салон в сторону хвоста


Это аварийный люк


Любопытно:что за этой дверью?


Салон в сторону кабины. В месте,где крыло соединяется с фюзеляжем видим такой навес. Тут он открыт и показано,что там есть внутри..


Тут же внутри музей в музее:-)))


Фото 37.


Иллюминаторы


Вход под крылом,через который мы сюда попали


Передняя часть самолета чуть уже


Фото 41.


Фото 42.


Список людей,восстанавливавших и поддерживавших этот самолет в таком прекрасном состоянии. Самолет восстанавливали на протяжении 21 года.


А мы наконец подобрались к кабине,распугав большими фотоаппаратами всю публику.


Экипаж самолета состоит из пяти человек:два пилота,штурман,ради, navigator, радист, стюард


Как вам деревянный переплет?


Кабина светлая и просторная,немного не похожая на кабины последовавших за ним самолетов...


рабочее место штурмана?


а это похоже радиста


Общий вид кабины


с другой точки,повыше


Желающих проникнуть в кабину,пугают радиацией из древних навигационных и прочих приборов


Фото 53.


сигнальные ракеты


идем на выход,на потолке тяги и троса


все смазано,хоть сейчас в полет


кратенькая история нашего самолета


Выбираемся наружу,разглядеть получше самолет.


иллюминаторы


Двигатель Rolls-Royce Merlin 24 жидкостного охлаждения V12,мощностью 1,280 hp,без обтекателя


Общий вид самолета в ливрее Dan-Air


вид сверху


такой вот он Merlin


деревянная кабина:-))


Фото 66.


Фото 67.


мотогондола


кабина сверху


На крыше блистер для астронавигации.


общий вид из-под крыла


ближняя к фюзеляжу мотогондола


Фото 74.


Фото 75.


Попытка снять самолет спереди


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


хвостовая часть,чтобы публике было удобнее,хвостовое колесо приподняли


и здесь хорошо видно механизацию крыла


вертикальное хвостовое оперение


В крыле между лонжеронами располагались 7 топливных баков общей емкостью 11 265 литров (2 478 имперских галлонов), по 3 в каждом крыле и один в центроплане.


вид сзади


Фото 86.


хвостовое колесо


грузовой люк


Фото 89.


Модификации:
Прототипы Avro 685
LV626 - прототип совершил свой первый полет с двойным хвостовым оперением,позже конвертированный в стандарт C.II
LV629 - прототип с пассажирскими сиденьями
LV633 - прототип оснащенный залом для совещаний, позже использовался Winston Churchill
LV639 - прототип для сброса парашютистов
York I четырехдвигательный гражданский транспортный самолет, 44 построено
York C.I четырехдвигательный военно-транспортный самолет для RAF, 208 построено Avro и один Victory Aircraft.
York C.II один прототип самолета York оснащенного четырьмя радиальными поршневыми двигателями Bristol Hercules XVI .

Технические характеристики

Экипаж: 5
Пассажировместимость: 21 - 56 в зависимости от компоновки салона
Грузоподъёмность: 9 100 кг (20 000 фунтов) в грузовом варианте
Длина: 23,93 м (78 футов 6 дюймов)
Размах крыла: 31,09 м (102 футов)
Высота: 5,44 м (17 футов 10 дюймов)
Площадь крыла: 120,4 м² (1 297 кв. футов)
Профиль крыла: N.A.C.A. 23018 (внутренние секции крыла) и N.A.C.A. 23013 (внешние секции)
Масса пустого: 19 050 кг (42 000 фунтов)
Масса снаряжённого: 25 000 кг (55 000 фунтов)
Нормальная взлётная масса: 29 500 кг (65 000 фунтов)
Максимальная взлётная масса: 31 800 кг (70 000 фунтов)
Силовая установка: 4 × Роллс-Ройс Мерлин T.24 на Йорк C.1, (500 или 502 на Йорк I)
Мощность двигателей: 4 × 1280 (1620) л.с (4 × 950 (1200) кВт)
Воздушный винт: Де Хевилленд Гидроматик, трехлопастной металлический

Tags: avro york, duxford, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment