igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле Бурже : прототип Dassault Mirage 4000.

Dassault Mirage 4000 – прототип истребителя 4 поколения, разрабатывался французской авиастроительной корпорацией Dassault в 70-80 годах на основе многофункционального ударного самолета Mirage 2000. Оба самолета имеют много общего. У них похожие двигатели, схожие формы крыла и системы управления полетом. Разработка полностью финансировалась производителем, серийное производство начато не было.

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В 1976 году французские ВВС заказали Дассо Авиасьон разработку истребителя 4 поколения Мираж 2000, сравнимого по возможностям с F-15 американской компании Макдоннел-Дуглас. Параллельно на основе базовой модели стартовала разработка самолета под названием «Супер Мираж 4000», концепция которого заключалась в максимальном использовании композиционных материалов с целью снизить массу самолета.


Прототип был построен по аэродинамической схеме Утка. Mirage 4000 - первый самолет схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости. Mirage 4000 мог взять на борт почти в 4 раза больше горючего, чем Mirage 2000.


Первый полет состоялся 9 марта 1979 года, через год после первого полета Миража 2000. Летчик-испытатель Жан-Мари Саге достиг в нем скорости, соответствующей M1,6 (т. е. превышающей скорость звука в 1,6 раз). 11 апреля, во время шестого полета была превышена двукратная скорость звука. В этом полете на самолет были установлены двигатели М-53, использовавшиеся в Мираже 2000.


Саудовская Аравия и Ирак заинтересовались проектом, самолет был переименован в «Мираж 4000» и покрашен в пустынный камуфляж, но стороны не пришли к согласию, и разработку по программе «Мираж 2000» продолжила финансировать только Франция. Вскоре заказчик отказался выделить средства на постройку пяти предсерийных самолетов, необходимых для продолжения испытаний. Программа была окончательно закрыта в конце 80-х по причине отсутствия покупателей.


В 1986 года прототип Dassault Mirage 4000 был превращен в летающую лабораторию для исследований по программе разработки нового истребителя Dassault Rafale. В 1987 году на нем была произведена замена двигателей на Snecma М53-Р2. Совершивший 290 полетов Mirage 4000 был выставлен в 1992 году в музее авиации и космонавтики в Бордо. Самолет окрашен в цвета Dassault, на борту надпись "Super Mirage 4000".
А в 1995 году его перебазировали в музей в Ле Бурже.


По аэродинамической схеме самолет несколько похож на истребитель Mirage 2000, отличается от него наличием передних аэродинамических поверхностей (выполнен по схеме утка) и установкой двух двигателей M53-5. Емкость внутренних топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза больше, чем у истребителя Mirage 2000.


Кроме того, под крылом и фюзеляжем он может нести до трех подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащался РЛС RDM, которую впоследствии предполагалось заменить более совершенной станцией RDI.


Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек Дефа. Варианты подвесного вооружения, размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и консолями крыла,были следующие: две УР средней дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего воздушного боя класса воздух-воздух, четыре УР класса воздух-земля, 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб Дюрандал, 18 бомбовых кассет Белуга, 14 управляемых бомб калибра 250 кг.


Самолет Mirage 4000 обладал огромным потенциалом, но он оказался слишком дорогим даже для богатых стран.


Super Mirage 4000 демонстрировался на парижском авиашоу в июне 1979 года.


В тесном строю.

ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,7 м
Размах крыла: 12 м
Высота: 5,8 м
Площадь крыла: 73 м²
Масса пустого: 13400 кг
Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
Максимальная посадочная масса:
Силовая установка: 2 × ТРДДФ SNECMA M53-P2 (устанавливались в 1987 году после превращения в летающую лабораторию)
Бесфорсажная тяга: 2 × 64,3 кН
Тяга на форсаже: 2 × 95,1 кН
Максимальная скорость:
у земли:
на высоте: M=2,2
Крейсерская скорость: * Посадочная скорость:
Боевой радиус: 2000 км
Практический потолок: 20 000 м
Нагрузка на крыло: 220 кг/м²
Боевая нагрузка: 8000 кг

Tags: dassault, dassault mirage 4000, le bourget, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments