?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переходим к следующему самолету из коллекции музея в Пиме. А в дополнение к нему добавим его собрата из музея на Беннетт филдс...
Grumman HU-16A Albatross


И второй борт из музея на Bennett field,это Grumman HU-16E Albatross (крайнее наименование UF-1G) - версия для US Coast Guard.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Музей на Bennett field.
все,что у меня есть по HU-16
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым делом посмотрим на самолет 1951 года выпуска Grumman HU-16A Albatross C/N G-96 51-0022.

Немного истории:
Построен как SA-16A.
21 января 1952 года поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-0022.
Позже конвертирован в SA-16B компанией Grumman в Bethpage, New York.
1962 год переобозначен как HU-16B.
Передан в программу сохранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
Находится на хранении в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
В мае 1971 года отреставрирован,несет схему 31st Air Rescue Squadron, Clark AB, Philippines 1957 года.


В общем HU-16B(SA-16B) отличается от SA-16A только удлиненным крылом и все.


Многие подобные борта находятся по всему миру в летном состоянии. Был шанс,что и в нашей стране появится такой самолет,но пока хозяин держит его в США и шансы увидеть в России тают на глазах.


Борта выкупают с баз хранения и восстанавливают до летного состояния,это нормальная практика и бизнес поставлен на поток.


Но подумайте,что бы вы делали с этим самолетом заполучив его? Он имеет максимальный взлетный вес под 17 тонн,что сравнимо с Ил-14.


У него пара радиальных 9 цилиндровых двигателей Wright R-1820-76 Cyclone мощностью по 1,425 hp (1,063 kW),это как у DC-3. Летают они только на авиационном бензине...


Размах крыла под 30 метров. Если вы думаете,что легко и непринужденно летали бы на нем с воды...? То нет,чем тяжелее самолет,тем сложнее летать с воды и риски многократно увеличиваются.


Всего самолет несет порядка 675 US Gallons (2,555 L) во внутренних баках, плюс 400 US Gal (1,514 L) в подкрыльевых поплавках и 300 US Gallon (1,136 L) в сбрасываемых баках. Итого порядка 5200 литров,те одна полная заправка будет вам стоить полмиллиона рублей!!!!


Летает такой борт с крейсерской скоростью порядка 200 км в час. Справа и слева от носа это катодная защита корпуса от коррозии?


В общем полетать наверное хотелось бы,а вот владеть вряд ли...


Меня всегда мучил вопрос: как они прокручивают винт перед запуском на воде? Там не побегаешь под двигателем крутя винт,а иначе велик риск гидроудара. Может все же есть какая то система электрического проворачивания двигателя,но ведь если двигатель становится на гидрозамок(масло в цилиндре не позволяет проворачивать винт) то всякие механические системы могут не заметив этого все свернуть?


Кто тут что-то говорил,про маленький клиренс у Коммандеров? Посмотрите на клиренс тут в средней части фюзеляжа...


Мотогондола двигателя...


Основная стойка. И не забывайте,что после посадки в соленой воде вы должны на суше вымыть самолет от соли пресной водой. Кто был на Гидроавиасалоне,тот видел как это делают с Бе-200!!!


Хвостовое оперение. Высота самолета достигает 7,88 метра. Вы много знаете недорогих ангаров под этот самолет?:-)))


Это видимо провод КВшной антенны?


Фото 46.


Подвесной сбрасываемый топливный бак на 570 литров бензина.


А в поплавках еще по 760 литров в каждом...


Общий вид сзади.


Фото 50.


Стойка со сложной системой уборки.


Редан.


А что это за антенны на концах крыла?


Общий вид слева.Длина самолета почти 20 метров.


Левая консоль крыла с подвесным баком,поплавком и антеннами.


Завершаем с этим самолетом...


И переходим в музей на Беннет хилл. Здесь мы можем увидеть Grumman Albatross HU-16E (оригинально UF-1G) - версия для US Coast Guard (модификация с удлиненным крылом) 7216 USCG c/n G-292
Фото 5.

Немного его истории:
Построен как SA-16B компанией Grumman в Bethpage, New York.(те сразу построен так,как первый борт позже модифицировали)
Поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-7216.
В 1962 году переименован в HU-16B.
Поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 7216.
Переобозначен как UF-1G.
С 1984 по 2001 годы провел в
музее Intrepid Sea-Air-Space, New York, NY.
и наконец в Historic Aircraft Restoration Project, NAS Brooklyn, New York, NY для реставрации и восстановления.


Вот в этом огромном ангаре на Bennett field под Нью-Йорком мы и застали его с Сергеем Рябцевым в процессе реставрации.


Общая картина,тесненько,темненько...:-))) На улице дождь,здесь протекает крыша. На ремонт крыши требуется порядка 2 млн уе:-)))


Некоторые панели еще сняты и можно поближе познакомиться с конструкцией самолета.


Обтекатель локатора.


Сдвоенные колеса носовой стойки.


Конструкция корпуса,это видимо герметичные отсеки в нормальной ситуации?


Судя по проводке,вода сюда попадать не должна...


Фото 24.


Основная стойка.


Здесь тоже и поплавки и сбрасываемые топливные баки.


На мотогондоле специальная площадка для облегчения обслуживания двигателя на воде. Там не поставишь лесенку.


Вид сбоку,а на окнах шторки:-)))


Хвостовое оперение с антиобледенительной системой работающей от воздуха.


Крупнее. HU-16E,это тот же HU-16B но на службе не United States Air Force, а United States Coast Guard.


Фото 31.


Элерон с огромным триммером.


Общий вид борта.


У двигателя снят капот для обслуживания. надеюсь этот борт доведут до летного состояния.


Общий вид слева и коллекция различных винтов.


Не понял,эта управляющая поверхность от него или нет?


На борт меня не пустили:-(((


Общий вид сзади.

Ну и ЛТХ:
Модификация HU-16B(подходит к обоим бортам)
Размах крыла, м 29.46
Длина самолета,м 19.15
Высота самолета,м 7.87
Площадь крыла, м2 96.15
Масса, кг
пустого самолета 10380
нормальная взлетная 13768
максимальная взлетная 16329
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-76А (В)
Мощность, л.с. 2 х 1425
Максимальная скорость, км/ч 463
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 5578
Дальность действия, км 2781
Продолжительность полета с ПТБ, ч.мин 22.54
Практический потолок, м 7165
Экипаж, чел 4 + 2 оператора
Полезная нагрузка: Кабина на 10 человек: 12 носилок и один сопровождающий, или 22 парашютиста, или 2268 кг груза.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow