igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum ч.36: разведчик погоды Douglas WB-66D Destroyer

Douglas B-66 Destroyer — американский тактический бомбардировщик, разведчик и самолёт РЭБ. Создан на основе самолёта A-3 «Скайуорриор». Совершил первый полёт 28 июня 1954 года. Всего построено около 300 самолётов. Состоял на вооружении ВВС США в 1956—1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны.
А его версия WB-66D это самолет разведки погоды с модифицированным отсеком экипажа для размещения дополнительно двух наблюдателей,построено 36 самолетов из которых два позже модифицированы в X-21A.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum ч.19: Douglas YEA-3A он же A3D-1Q второй прототип?
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

WB-66D стал последним вариантом Douglas B-66.


Наш самолет 1955 года выпуска Douglas WB-66D Destroyer C/N 45027 55-0395



построен как WB-66D-DT.
в течении 1955 поступил на службу в United States Air Force с номером s/n 55-0395.
передан в 3rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
14 октября 1964 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC).
24 июня 1969 внось поступил на службу в United States Air Force с номером s/n 55-0395.
после оверхолла на Douglas AF Plant, Tulsa.
3 ноября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером BR0087.
и далее в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
помещен на статику Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
в 1991 был покрашен: 395, JN
покрашен в схему 363rd Tactical Reconnaissance Wing на Shaw AFG, South Carolina, как в 1969 году.


Итак,B-66 Destroyer - тактический бомбардировщик созданный американской фирмой Douglas на базе палубного штурмовика A-3 (A3D) Skywarrior.


Фирма Douglas получила заказ, по которому и был спроектирован B-66 Destroyer, причем первоначально командование ВВС планировало всего лишь модернизировать модель A-3D Skywarrior, состоявшую на вооружении флота. Однако этот проект привел к созданию совершенно нового самолета - дорогого и сложного в обслуживании.


Тормозной гак, складывающиеся крылья и хвостовое оперение, а также усиленное шасси оказались не слишком удачными.


Правда, немало было и достоинств: система катапультирования, навигационный радар, многочисленные фотокамеры, система точного бомбометания.


Первый полет В-66 состоялся 28 июня 1956 года. Многие В-66 использовались в Юго-Восточной Азии в качестве самолетов электронной разведки и радиоэлектронного подавления.


WB-66D стал развитием RB-66B и был создан специально для разведки погоды и был первым самолетом,который создан именно как разведчик погоды. Все другие самолеты разведки погоды до этого были модернизированы из уже существующих самолетов. Хотя тут можно поспорить...


Задачей WB-66D являлась разведка погоды в районе боевых действий,плюс традиционная разведка погоды и сложных метеоявлений типа шторма...


Всего было построено 36 WB-66D. Первый полет WB-66D состоялся 26 июня 1957 года. Поставки в USAF начались летом 1957 года. Последний экземпляр был поставлен в январе 1958 года.


Самолет имел экипаж из пяти человек,как и большинство вариантов B-66,и нес большой ассортимент приборов для сбора данных о погоде,которые передают собранные данные в бортовой компьютер для анализа,и выдавали полный погодный отчет прямо в полете.


WB-66D сохранил сдвоенную 20mm хвостовую пушку,а вот бомбы нести уже не мог. Бомбовый отсек стал герметичным и использовался для операторов метеооборудования и собственно оборудования для сбора и анализа погодных данных.


Серийные номера этих 36 самолетов в USAF были с 55-390 по 55-425.


WB-66D служил в 9th TRS (TAC) в Shaw начиная с июня 1957 года. В конце 1957 года, самолет также начал дежурство в 67th TRW (PACAF), и 42nd TRS, из 10th TRW (USAFE). WB-66D заменил на службе самолеты R/WB-26 и WT-33 которые выполняли тактическую разведку погоды начиная с Корейской войны.


PACAF и USAFE отказались от разведки погоды в 1960 году и списали WB-66D. Это сокращение было частью общего сокращения в USAF. WB-66D оставался на вооружении 9th TRS в Shaw до 1965 года. В USAFE, WB-66D служил в 42nd TRS который изначально базировался в Spangdahlem, GE, а потом переехал в октябре 1959 года в RAF Chelveston.


WB-66D из Shaw AFB использовали для разведки маршрута впереди развертывания истребителей,в том числе изучение видимости и турбулентности в зонах воздушной заправки.


В USAFE, служба WB-66D была короткой,но насыщенной. Первоначально они заменили WT-33 в миссиях Wild Goose(что это?).


Два WB-66 были развернуты в Wheelus. Они осуществляли ежедневные высотные миссии и сообщали о движении воздушных масс на больших высотах. Эти данные были использованы для получения точных прогнозов движения радиоактивных осадков после французских ядерных испытаний в Алжире. Данные WB-66 сильно помогли WB-50D и RB-57 для взятия атмосферных проб.


Погодное оборудование в WB-66D было очень похожим на то,что стояло на WB-50D,который служил в то же время в Air Weather Service.


Операторы использовали SCR-718-E радар-высотомер для измерения высоты над поверхностью,компас N-1,датчики внешней температуры,давления и навигационная система AN/APN-82. AN/APN-82 комбинировался с доплеровским радаром AN/APN-81 с AN/ASN-6 для определения широты и долготы. Дополнительный AN/APN-82 выдавал данные о скорости ветра и направлении.


Перехода между двумя герметизированными помещениями в самолете не было.


Другая система разведки погоды состояла из пары последовательных погодных камеры P-220 расположенных на передних дверях с правой и левой стороны фюзеляжа. Оптическая ось этих камер была 90° к линии полета и 21° вниз. Они управлялись 1м оператором и могли снимать с интервалами от 1 до 60 секунд.



2й оператор в WB-66D контролировал систему Radiosonde (или Dropsonde) которая состояла из AN/AME-1 Dispenser, и AN/AMR-3 Radiosonde receptor(я если честно совсем не понимаю,что это такое). AN/AME-1 мог работать с до восьми предустановленных радиозондов AN/AMT-6 Radiosonde. Можно было повторно загружать dispenser в полете, но для этого погодный отсек нужно было разгерметизировать. 2 оператор также работал с телетайпом TT-76/GGC.


Ниша уборки основной стойки шасси


Стойка шасси


Фото 28.


Фото 29.


Хвостовое оперение и воздушный тормоз


Ниша в хвостовой части,похоже для выпуска радиозондов?


Фото 32.


Общий вид снизу


Фото 34.


Стандартный WB-66D оборудован сдвоенной хвостовой управляемой дистанционно 20 мм пушкой. Однако вооружение могло быть снято и заменено на оборудование РЭБ. Когда оно было снято на этом самолете не понятно


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Общий вид справа


Хвостовое оперение


А теперь взглянем как располагался экипаж в самолете:


**два герметичных отсека без перехода. В переднем три человека и в бомбоотсеке два оператора.


**внутренности отсека операторов погодного оборудования


Общий вид самолета


Фото 44.


Система дозаправки в воздухе осталась в наследство от RB-66


Вид спереди


Я так и не понял,где эти двери с камерами?


Все WB-66D изначально были оснащены двигателями Allison J71-A-13.


Носовая стойка


Фото 51.


Фото 52.


Вид спереди


Фото 54.


Фото 55.


Фото 56.


Крыло с предкрылками


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.

ЛТХ
Экипаж: 3 человека
Длина: 22,9 м
Размах крыла: 22,1 м
Высота: 7,2 м
Площадь крыла: 72,5 м²
Масса пустого: 19 300 кг
Масса снаряжённого: 26 200 кг
Масса максимальная взлётная: 38 000 кг
Двигатель: Эллисон J71-A-13 (2×45 кН)
Максимальная скорость: 1020 км/ч
Боевой радиус: 1500 км
Перегоночная дальность: 3970 км
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 25 м/с (1500 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 361,4 кг/м²
Тяговооружённость: 0,35

Tags: 2014, douglas, pima, wb-66, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments