Плюс основной винт трехлопастной...
Pima air museum,Tucson,Arisona.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Автожир разработан Драго Йовановичем. Первый полёт прототипа ‒ июнь 1962.
В 1969 фирма McCulloch Aircraft Corporation купила эту разработку и начала серийное производство, продолжавшееся три года. За это время было выпущено 83 автожира
В конструкцию входила ременная передача с отключаемой трансмиссией. Трансмиссия использовалась для предварительной раскрутки несущего ротора от двигателя, чтобы уменьшить разбег
В кабине было установлено два рычага трансмиссии: включение/отключение передачи на несущий винт и отдельный рычаг, уменьшавший до нуля шаг лопастей несущего ротора на время раскрутки. Ротор раскручивался от маршевого двигателя до скорости, несколько превышающей нормальные полётные обороты (500 об/мин. против 425), затем пилот освобождал рычаг.
Лопасти устанавливались в рабочий полётный шаг, передача на ротор отключалась. После короткого разбега (обычно 10—50 м в зависимости от загрузки и скорости ветра) достигалась достаточная для взлёта скорость, а ротор уменьшал частоту вращения до нормальной.
Ранние версии были оснащены двухлопастным деревянным винтом Sensenich. Более поздний вариант "Super J-2" получил трехлопастной виш Hartzell.
Автожир мог нести в своих крыльях около 24 галлонов топлива.
общий вид снизу
Фото 10.
пилоты сидят сайд бай сайд,те плечом к плечу. При этом крейсер обещали на уровне 85 миль в час.
общий вид сзади
трехлопастной винт Хартцелль
в глубине четырехцилиндровый 180 сильный Лайкоминг
Наш автожир с бортовым номером N4309G это Mcculloch J-2 C/N 019.Он был построен McCulloch aircraft Corporation в городе Lake Havasu штат Аризона.Первый полет совершил 28 мая 1971 года. Он оказался первым серийным Super J-2,поставленный покупателю, Win Air Aviation из Van Nuys штат Калифорния. После этого им владела Ben Parker Company из Carson City штат Невада,потом Daryl Riva из Tucson штат Аризона. Он и подарил автожир музею в июле 1989 года.
В 1974, права были куплены Aero Resources,который планировали вернуться к выпуску Super J-2,но так и не смогли вывести его на рынок.
Основной винт был очень похож на то,что устанавливалось на ранние версии вертолетов Hughes 269/Schweizer 300.
Модификации:
Jovanovich Jov-2 прототип разработанный Drago Jovanovich.
McCulloch J-2 и Super J-2 серийные версии построенные McCulloch с 1971 по 1974. 83 построено.
Aero Resources Super J-2 продолжение производства Aero resources, оснащенный 180 hp (134 kW) Lycoming O-360-A2D. не строились.
ЛТХ:
Экипаж: 1 пилот, + 1 пассажир
Длина: 4,8 м
Диаметр несущего ротора: 7,9 м
Площадь несущего ротора: 49 м²
Полезная нагрузка: 200—222 кг
Максимальный взлётный вес: 680 кг
Силовая установка: 1 × ПД Lycoming O-360-A2D, 180 л.с.
Максимальная скорость: 171 км/ч
Дальность: 320 км
Практический потолок 2,440 м
Скороподъемность 3.5 м/с