igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.35: автожир McCulloch Super J-2

McCulloch J-2 ‒ лёгкий двухместный автожир, выпускавшийся в США предприятием McCulloch Aircraft Corporation. Один из трёх автожиров, получивших в США сертификат типа. Построено 83 машины. Этот автожир выглядит как то более серьезно,чем современные автожиры,да и двигатель Лайкоминг,вызывает уважение.
Плюс основной винт трехлопастной...

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Автожир разработан Драго Йовановичем. Первый полёт прототипа ‒ июнь 1962.


В 1969 фирма McCulloch Aircraft Corporation купила эту разработку и начала серийное производство, продолжавшееся три года. За это время было выпущено 83 автожира


В конструкцию входила ременная передача с отключаемой трансмиссией. Трансмиссия использовалась для предварительной раскрутки несущего ротора от двигателя, чтобы уменьшить разбег
В кабине было установлено два рычага трансмиссии: включение/отключение передачи на несущий винт и отдельный рычаг, уменьшавший до нуля шаг лопастей несущего ротора на время раскрутки. Ротор раскручивался от маршевого двигателя до скорости, несколько превышающей нормальные полётные обороты (500 об/мин. против 425), затем пилот освобождал рычаг.


Лопасти устанавливались в рабочий полётный шаг, передача на ротор отключалась. После короткого разбега (обычно 10—50 м в зависимости от загрузки и скорости ветра) достигалась достаточная для взлёта скорость, а ротор уменьшал частоту вращения до нормальной.

Ранние версии были оснащены двухлопастным деревянным винтом Sensenich. Более поздний вариант "Super J-2" получил трехлопастной виш Hartzell.


Автожир мог нести в своих крыльях около 24 галлонов топлива.


общий вид снизу


Фото 10.


пилоты сидят сайд бай сайд,те плечом к плечу. При этом крейсер обещали на уровне 85 миль в час.


общий вид сзади


трехлопастной винт Хартцелль


в глубине четырехцилиндровый 180 сильный Лайкоминг


Наш автожир с бортовым номером N4309G это Mcculloch J-2 C/N 019.Он был построен McCulloch aircraft Corporation в городе Lake Havasu штат Аризона.Первый полет совершил 28 мая 1971 года. Он оказался первым серийным Super J-2,поставленный покупателю, Win Air Aviation из Van Nuys штат Калифорния. После этого им владела Ben Parker Company из Carson City штат Невада,потом Daryl Riva из Tucson штат Аризона. Он и подарил автожир музею в июле 1989 года.


В 1974, права были куплены Aero Resources,который планировали вернуться к выпуску Super J-2,но так и не смогли вывести его на рынок.


Основной винт был очень похож на то,что устанавливалось на ранние версии вертолетов Hughes 269/Schweizer 300.


Модификации:
Jovanovich Jov-2 прототип разработанный Drago Jovanovich.
McCulloch J-2 и Super J-2 серийные версии построенные McCulloch с 1971 по 1974. 83 построено.
Aero Resources Super J-2 продолжение производства Aero resources, оснащенный 180 hp (134 kW) Lycoming O-360-A2D. не строились.


ЛТХ:
Экипаж: 1 пилот, + 1 пассажир
Длина: 4,8 м
Диаметр несущего ротора: 7,9 м
Площадь несущего ротора: 49 м²
Полезная нагрузка: 200—222 кг
Максимальный взлётный вес: 680 кг
Силовая установка: 1 × ПД Lycoming O-360-A2D, 180 л.с.
Максимальная скорость: 171 км/ч
Дальность: 320 км
Практический потолок 2,440 м
Скороподъемность 3.5 м/с
Tags: 2014, mcculloch j-2, pima, автожир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments