igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.33: Convair F-102A Delta Dagger

Мне уже попадался этот любопытный самолет в музее ВВС в Дейтоне,там мы его детально рассмотрели. А теперь есть возможность сделать то же самое,но на улице и при свете дня,разве можно от этого отказаться?:-))
F-102A это первая серийная модификация этого самолета. Сверхзвуковой перехватчик Convair F-102 был разработан на базе исследовательского самолета компании XF-92A Convair Model 7-002 с треугольным крылом, контракт на постройку которого был подписан 16 мая 1949 года. Немецкий конструктор, доктор Александр Липпиш помогал в создании этого самолета.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F-102
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это F-102A-75-CO Delta Dagger,последний его военный номер 56-1393 USAF, заводской номер 8-10-610.

Немного истории:
построен как F-102A-75-CO.
в течении 1956 поступил на службу в United States Air Force с s/n 56-1393.
передан в 327th Fighter Interceptor Squadron, George AFB, CA.
передан в 4780th Air Defense Wing, Perrin AFB, TX.
передан в Florida ANG 159th Fighter Interceptor Squadron, Jacksonville APT, FL.
передан в Connecticut ANG 118th Fighter Interceptor Squadron, Bradley ANGB, CT.
передан в 125th Fighter Group, Jacksonville, FL.
24 ноября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FJ0041 на хранение.
12 января 1970 списан из Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) в виду избытка.
передан в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
январь 1975 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет маркировку: 61393
в цветах 82FIS, ADC.


Самолет представляет из себя цельнометаллический моноплан бесхвостой схемы с треугольным крылом и одним ТРД.


Крыло с конической круткой имело угол стреловидности 60╟6. Относительная толщина профиля у корня 5% и 4% у концов, длина корневой хорды 9,1 м.


Поперечное и продольное управление осуществлялось .элевонами. На верхней поверхности крыла имелись четыре аэродинамических гребня. Конструкция крыла многолонжеронная, в основном из алюминиевых сплавов, за исключением титановых носков нервюр и стальной обшивки передней кромки Носок крыла был обшит листами пористой нержавеющей стали, через которые н условиях обледенения подавался горячий воздух.


Обшивка концевых участков крыла, элевонов и руля направления с сотовым наполнителем. Элевоны разделены на внутренние и внешние секции.


Оперение состоит из одного киля с рулем направления. Угол стреловидности киля по передней кромке - 52. На киле установлены антенны в виде небольших горизонтальных перегородок.


** лючки хвостового оперения


Фюзеляж типа полумонокок спроектирован в соответствии с правилом площадей.


В передней части фюзеляжа размещены блоки электронного оборудования и герметичная кабина пилота с катапультируемым креслом фирмы "Вебер". Фонарь кабины открывается назад-вверх.


** катапультное кресло


** размеры самолета


Фото 9.


** схема кокпита


Очень необычный фонарь


Силовая установка - один турбореактивный двигатель P&W J57-P-23 с тягой 4900 кг на номинале, 5600 кг с впрыском воды и 7250 кг на форсаже. Воздухозаборники - боковые с острыми сверхзвуковыми кромками.


** двигатель J57


Топливо размещалось и крыльевых баках и подавалось под давлением.


Шасси самолета трехстоечное с одинарными колесами.Носовая стойка.


Вооружение состояло из шести ракет AIM 4A или - 4D на выдвижных установках в отсеке вооружения фюзеляжа и неуправляемых ракет "Майти Маус" калибра 70-мм о трубах в передней кромке створок отсека вооружения. Вес автоматической системы управления огнем "Хьюз" MG-10 достигал 770 кг, а занимаемый объем до 1 куб.м.


Фонарь кабины вид сбоку.


Самолет был снабжен автопилотом "Лир" L-10. Наземная и самолетная станции наведения могли через автопилот наводить самолет на цель до дистанции в 30 км, после чего самолет переходил на управление от бортового радиолокатора. Основные параметры полета поступали в главную бортовую ЭВМ и использовались для выдачи данных на пилотажные приборы и для системы управления огнем MG-10. На самолете были установлены демпферы колебаний "Минеаполис-Ханнуаэл" и 'три гироскопа, связанные с системой автостабилизации и демпфером рысканья.


Подвесные,сбрасываемые топливные баки.


Хвостовое оперение вид слева.


Интересно, что в отличии от большинства американских истребителей того времени, двигатель мог монтироваться без снятия задней част фюзеляжа.


Фото 21.


В конце фюзеляжа имеются воздушные тормоза, отсек с тормозным парашютом, боковые стенки которого одновременно являются воздушным тормозом.


А что это у него тут сложено?


Основные стойки.


В средней части фюзеляжа размещен отсек вооружения, за ним - топливный бак.


Общий вид слева:


** назначение лючков на фюзеляже


Взглянем на общий вид поля с этим самолетом со второго этажа ангара.


** назначение лючков на крыле


Чуть ближе


** компоновка основных узлов самолета


Общий вид слева


Фото 85.


** размещение антенн


Фото 86.


Фото 87.


Обтекатель радара


Носовое колесо и створка,закрывающая нишу.


Основная стойка и подвесной бак.


Фото 91.


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Вид спереди.


Крупнее


Фото 98.


Воздухозаборники


Фото 100.

ЛТХ:
Модификация F-102A
Размах крыла, м 11,62
Длина, м 20,81
Высота, м 4,46
Площадь крыла, м2 61,45
Масса, кг
пустого 8777
нормальная взлетная 12950
максимальная взлетная 14300
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-25
Тяга, кгс
максимальная 1 x 5310
на форсаже 1 x 7800
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1380 (М=1.25)
у поверхности земли 1190
Крейсерская скорость, км/ч 1014
Перегоночная дальность, км 2172
Практическая дальность, км
нормальная 540
с ПТБ 800
Макс. скороподъемность, м/мин 3692
Практический потолок, м 16500
Вооружение:
Шесть управляемых ракет Falcon GAR-1, подвешиваемых во внутреннем отсеке за нишей передней стойки шасси. Для запуска ракеты выдвигались из фюзеляжа на специальном лафете. В специальных обтекателях размещались контейнеры с НУР.
Кроме этого на внешних узлах подвески под фюзеляжем и крыльями самолет мог нести управляемые ракеты Falcon .

** полная схема кабины самолета


** центральная панель


** боковые панели


** РУС ранних серий самолета и поздних


** РУД

Tags: 2014, convair, f-102, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments