?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Douglas C-133 Cargomaster — американский военно-транспортный самолёт, эксплуатировавшийся в 1950—1960 годах. Всего было построено 50 самолетов. Сохранилось 6 самолетов C-133A и три C-133B. Самолет с максимальной взлетной массой 136 тонн и полезной нагрузкой почти 45 тонн!!!

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по C-133
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

1959 Douglas C-133B Cargomaster C/N 45578 59-0527
построен как C-133B-DL компанией Douglas в Long Beach, CA, USA.
в течении 1959 поступил на службу в United States Air Force с s/n 59-0527.
передан в 60th Military Airlift Wing, Travis AFB, CA.
30 июня 1971 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером CU023 на хранение.
24 августа 1971 полностью списан как избыточный
1971 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет цветовую схему U.S. AIR FORCE, MILITARY AIRCRAFT COMMAND, 60th Military Airlift Wing, Travis AFB, California,как это было в 1970 году.


Как уже говорилось,было построено 50 самолетов различных модификаций и за время службы в катастрофах были потеряны 9 самолетов и еще один сгорел на земле.


Здесь я уже рассказывал о C-133A и показывал его фотографии. Тут же мы поближе рассмотрим C-133B.


Основное отличие версии C-133B от C-133A это двигатели Pratt & Whitney T34-P-9W вместо T34-P-7WA и наличие двухстворчатых дверей грузового отсека.


Самолет не в очень хорошем состоянии,отсутствует руль направления,видимо забрали на восстановление?


В носовом обтекателе похоже метео радар. Кабина в самолете имеет очень хороший обзор,а панель приборов по своей конструкции и положению походит скорее на вертолетную..


Общий вид самолета длиной 48 метров.


Один из четырех Pratt Whitney T-34-P-9W мощностью по 7500 лс каждый...


Обтекатели основных стоек. Колеса спущены,да и стойки сами похоже просажены.


Носовая стойка. Колесо накачано. У меня вот вопрос:для чего они так крепят самолет? Здесь дуют такие ветра,что его может сдвинуть? А если тут такие есть,то удержит ли его это?


Одна из дверей. Все под замком.


Фото 12.


Размах крыла почти 55 метров.


Вид крупнее


Остекление кабины экипажа. Экипаж состоит из 4 человек: квс,второй пилот,борт-инженер и штурман.


Воздухозаборник ВСУ?


Фото 17.


Общий вид спереди.


Фото 19.


Фюзеляж круглого поперечного сечения содержал грузовой отсек длиной 23,43 м.


Удивительно,но он герметичный и имел обогрев и кондиционирование воздуха.


Фото 22.


Носовая стойка с двумя колесами


она же крупнее


еще крупнее


заглянем теперь в нишу


ниша уборки носовой стойки


стойка убирается вперед по движению


вид снизу,а зачем здесь громкоговоритель?


Замок створок ниши.


Версия A имела двигатели мощностью 6500 лс вместо 7500 на версии B.


Попасть в самолет можно было без всяких стремянок.


Технологии создания подобных фюзеляжей тогда были такие


Горизонтальное хвостовое оперение,руль высоты тоже снят.


Мотогондола вид снизу. На двигателях установлены трехлопастные ВИШ


Фото 41.


Кроме всего прочего A от B отличается тем,что на A закрылки аварийно выпускались электрическим моторчиком,а на B гидравлической помпой приводимой в действие электричеством.


Любопытно,но на версии A не стояла система о проближении к режимам сваливания,а на B шейкер уже поставили.


Колесо основной стойки


Здесь у нас грузовая рампа. Грузоподъемность версии A-275 тыс фунтов,а B-286 тыс фунтов.


Горловина для залива воды с алкоголем. Это использовалось для впрыска в двигатель.


Ну и кактусы вокруг,главное не сесть на такой обходя по кругу самолет.


Хвостовое оперение.


Фото 49.


Фото 50.


Местная растительность.


Фото 52.


Грузовая рампа закрыта двухстворчатым люком. У версии A задний люк был устроен по другому.


Эта секция поднимается вверх.


А это чей выхлоп?


Руль высоты на месте. Видны триммера.


Фото 57.


Эмблема подразделения. Для них они и должны были возить баллистические ракеты...


Хвостовая оконечность


Выхлопная система двигателя,закрыт специальной заглушкой.


Фото 61.


Общий вид хвостового оперения.


Похоже не смогли найти другого решения и для фиксации руля высоты приварили балку?


Защитное колесо от касания хвостовой частью ВПП.


Тут не хватает лючков,Под ними должны были располагаться масляные баки для ВСУ.


Общий вид.


Фото 67.


Аварийное управление задней грузовой дверью.


Носовая часть


Это для слива топлива или просто дренажи? И посмотрите: здесь уже стоят вортекс генераторы!!!


Заглядываем в обтекатели основных стоек.


ВСУ похоже отсюда сняли.


Фото 73.


Трехлопастной ВИШ с антиобледенительной системой.


Крупнее


А это тоже воздухозаборник ВСУ?


Подозреваю,что самолет мог приседать для более удобной погрузки-выгрузки.


Фото 78.


Фото 79.


Хвостовая часть


Кабина экипажа. Управление носовой стойкой осуществлялось отдельным штурвальчиком у КВСа.


Фото 82.


Здесь не поставили колючек от птиц и поглядите на результат.


Общий вид на стоянку.


Общий вид слева.


Фото 86.


Под буквой R флюгарка указателя угла атаки.


Самолет очень верткий на земле:для разворота на 180 градусов ему требуется круг диаметром всего 280 футов,те почти разворот на месте.


Общие виды


Фото 90.


Фото 91.


Снова заглядываем в ниши основных стоек,но уже с другим объективом.


Механизм поднятия-опускания самолета на земле?


Меня все время поражает,как выдерживают эти механизмы огромные нагрузки на посадке?


Фото 95.


Фото 96.


Фото 97.


Фото 98.


Ниша носовой стойки другим объективом.


Ну и общий вид спереди.


Модификации:
C-133A: военно-транспортный самолёт с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34-P-3, на машинах позднего выпуска устанавливались более мощные Pratt & Whitney T34-P-7WA. Построено 35 машин.
C-133B: вариант с двухстворчатыми дверями грузового отсека и двигателями Pratt & Whitney T34-P-9W. Построено 15 машин.

ЛТХ:
Модификация С-133В
Размах крыла, м 54.8
Длина самолета,м 48.0
Высота самолета,м 14.7
Площадь крыла,м2 248.3
Масса, кг
пустого самолета 54600
нормальная взлетная 129700
максимальная взлетная 136000
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney T-34-P-9W
Мощность, л.с. 4 х 7500
Максимальная скорость, км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 7000
Дальность действия, км 3600
Практический потолок, м 6125
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 200 солдат или 45300 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow