?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Boeing C-97 Stratofreighter это тяжелый военно-транспортный самолет дальнего радиуса действия ,построенный на базе бомбардировщика B-29. Работы по нему начались в 1942, а прототип совершил свой первый полет 9 ноября 1944, а первый серийный самолет поступил на службу в 1947. Между 1947 и 1958,было построено 888 C-97 нескольких модификаций, 811 построены как танкеры KC-97. C-97 служили на Berlin Airlift, во время Корейской войны,и Вьетнамской войны. Некоторые самолеты несли службу как командные посты для Strategic Air Command,а некоторые другие модернизированы для службы в Aerospace Rescue and Recovery Squadrons (ARRS).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.14: KC-97L заправщик
Pima air museum : KC-97G
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Используя богатый опыт в создании дальних бомбардировщиков, фирма "Boeing" разработала проект военно-транспортного самолета С-97, который в варианте КС-97 стал основным самолетом-заправщиком САК ВВС США.


В годы Второй мировой войны приоритет отдавался боевым самолетам, а транспортная авиация финансировалась по остаточному принципу. В 1942 году в воздух поднялся Avro York - транспортный вариант бомбардировщика Lancaster, но его выпуск наладили только к 1945 году.


Компания "Boeing" в 1941-1942 годах создала транспортный вариант В-29 Superfortress, а в декабре 1942 года получила контракт от ВВС Армии США на постройку трех прототипов ХС-97. Первый опытный самолет был собран только к середине 1944 года.


Руководство "Boeing" опасалось, что после войны может уступить рынок гражданской авиатехники конкурентам из "Lockheed" и "Douglas", но в 1942 году было вынуждено все же сосредоточиться на выполнении контрактов для ВВС Армии США.


К 20 июля того же года компания завершила предварительные работы по проекту самолета Model 367, отличавшегося от базового В-29 в основном конструкцией фюзеляжа.


Машина создавалась двухпалубной: нижняя часть фюзеляжа В-29 была сохранена - вместо бомбоотсеков были оборудованы грузовые отсеки, но сверху к сечению фюзеляжа был "пристроен" еще один фюзеляж с окружностью диаметром 3,35 м.


Новый фюзеляж приобрел характерное сечение в виде восьмерки ("double-bubble" - "двойной пузырь"), а вдоль бортов появились характерные глубокие складки.


Первый прототип самолета Stratofreighter поднялся в небо в Сиэтле 15 ноября 1944 года. Управляемость машины была на уровне В-29, а скоростные характеристики и возможности по решению возлагаемых на самолет задач были продемонстрированы 9 января 1945 года - эта же машина (No. 43-27470) совершила с грузом 9072 кг перелет по маршруту Сиэтл - Вашингтон за 6 ч 4 мин со средней скоростью 616 км/ч.


К тому времени ставившиеся изначально двигатели Wright R-3350-23 мощностью 2200 л. с. заменили на R-3350-57A мощностью 2325 л. е., но специалисты "Boeing" планировали установить еще более мощные двигатели.


ВВС Армии США заказали шесть YC-97, в целом идентичных трем прототипам, а также четыре машины с более мощной силовой установкой - три YC-97A и один YC-97B.


На YC-97A стояли 28-цилиндровые Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л. е., причем гондолы перепроектировали и применили новые четырехлопастные воздушные винты.


Для удержания самолета на курсе при неработающем внешнем двигателе вертикальное оперение сделали более высоким, предусмотрев возможность его складывания.


Кроме того, на машине установили тепловую противообледенительную систему, а при изготовлении крыла и ряда других элементов использовали новый сплав 75ST.


Емкость топливной системы увеличили до 26 670 л, она включала три мягких топливных бака в центроплане и по 16 таких же баков в каждой консоли крыла.


Самолет мог брать до 18 598 кг груза, погрузка которого осуществлялась через задний грузовой люк, а при помощи электролебедки груз перемещался по протянувшимся через всю 23,8-метровую кабину направляющим.


Автомобили или легкая бронетехника заезжала на грузовую палубу самостоятельно. Самолет мог брать на борт не менее 134 военнослужащих, а в медико-эвакуационном варианте - 83 раненых на носилках и четырех медработников.


YC-97B (No. 45-59596) использовался для перевозки VIP-пассажиров и рассматривался "Boeing" в качестве прототипа будущего коммерческого авиалайнера.


В салоне самолета были оборудованы круглые иллюминаторы, на верхней палубе кресла в ряду стояли по схеме "3+2" (всего 80 мест), там же размещалась кухня, а на нижнюю палубу вел спиралевидный трап. Задний грузовой люк был удален, но самолет мог кроме пассажиров брать на борт еще и 7711 кг груза.


Первый из шести YC-97, ставший последним самолетом фирмы "Boeing" с двигателями Wright, поднялся в воздух 11 марта 1947 года. Эти машины совершили буквально переворот в авиаперевозках, совершая полеты по маршруту Авиационного транспортного командования на Гавайи.


Позже командование было переименовано в Военную авиационную транспортную службу - Military Air Transport Service (MATS).


А в 1948 году первый YC-97A принял участие в известном Берлинском воздушном мосту - самолет по 9-12 часов в сутки находился в воздухе.


В 1948 году только что созданные ВВС США заказали 27 самолетов С-97, а затем увеличили заказ до 50. Первые серийные Stratofreighter оснащались воздушными винтами марки Hamilton Standard и визуально отличались небольшим "наростом" в носовой части фюзеляжа - обтекателем антенны метеорадара APS-42.


После начала войны в Корее в 1950 году заказы на SC-97 значительно увеличились, а компания, учитывая контракты по В-47 и В-52, едва успевала справляться с работой.


В результате производство С-97 и Stratocruiser перенесли на завод в Рентоне. В те годы Стратегическое авиационное командование (САК) ВВС США остро нуждалось в большом количестве танкеров для дозаправки стратегических бомбардировщиков в полете.


Поэтому "Boeing" провела цикл испытаний, установив на трех КС-97А систему дозаправки в воздухе "Flying Boom" собственной разработки, а затем приступила к выпуску серийных самолетов-заправщиков КС-97Е, KC-97F и KG-97G, передав заказчику 592 машины (всего же было выпущено 888 "военных" С-97, последний покинул завод 18 июля 1956 года).


Первые воздушные танкеры брали на борт 26498 л топлива, но на самолетах варианта КС-97Е установили дополнительные баки на главной палубе, после чего емкость топливной системы возросла до 56750 л - практически большую часть топлива можно было передать на заправляемые машины.


Управлял процессом передачи топлива оператор, располагавшийся лежа в задней части фюзеляжа.


Наш самолет это Boeing C-97G Stratofreighter 1969 года выпуска C/N 16657 HB-ILY двигатели Pratt & Whitney R-4360-59B Wasp Major. Ранее имел военные номера 52-2626. Принадлежал в частности Balair (Switzerland),это был его последний владелец. Также использовался Red Cross(Красный крест) в 1970 в операции African airlift. Именно в этой схеме он тут и представлен.


Какая то космическая кабина у самолета


Обтекатель радара


носовая стойка


Pratt & Whitney R-4360-59B Wasp Major


внешний двигатель


общий вид спереди


Фото 46.


что это за ниша?


система поворота носовой стойки


стойка вид сбоку


для чего это тут так окрашено?


вот оно крупнее


поршневой,28 цилиндров,71.489 литра общий объем...


четырехлопастной винт


воздухозаборник


Фото 56.


колесо основной стойки


Фото 58.


Фото 59.


ниша уборки основной стойки


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


носовая стойка


мотогондола переходящая в закрылок


на ближней к фюзеляжу мотогондоле это выглядит так


Швейцарский регистрационный номер


знак Красного креста


Фото 70.


хвостовое оперение


общий вид сзади


подставка под хвостовую оконечность


почему тут такая странная окраска?


руль высоты


ниша


общий вид носовой части


общий вид самолета


общая мощность этих двух движков 7600 лс


снимаемые капоты


Фото 96.


общий вид слева,общая длина почти 34 метра


Фото 115.


Фото 120.


Фото 135.


И теперь в другой день, с другим небом и другим объективом


общий вид спереди


справа


Модификации :
XC-97 военное обозначение прототипа Boeing 367, 3 построено.
YC-97 грузовой транспорт, 6 построено.
YC-97A перевозчик парашютистов, 3 построено.
YC-97B оснащен 80 пассажирскими креслами, позже переобозначен C-97B, в 1954 стал C-97D, вышел в отставку в MASDC 15 декабря 1969
C-97А первая серийная модификация.50 построено
C-97С модификация на базе Model 367-4-29. Вторая производственная серия, 14 построено; использовался как медицинский эвакуационный транспорт в корейской войне где имел обозначение MC-97C.
C-97D переоборудованный в пассажирский вариант VС-97D.
C-97E переоборудованный в транспортный вариант KС-97E.
C-97F переоборудованный в транспортный вариант KС-97F.
C-97G переоборудованный в транспортный вариант KС-97G. 135 конвертировано
C-97K 27 KC-97G конвертированных в транспорт для десанта
VC-97D летающий командный пост Стратегического командования США на базе С-97А. три C-97A конвертированы
YC-97J конверсия KC-97G с четырьмя 5,700 hp (4,250 kW) Pratt & Whitney YT34-P-5 турбопропами, два конвертированы.
EC-97G модификация ELINT трех KC-97G. 53-106 работал на CIA на секретных операциях ELINT в West Berlin Air Corridor.
HC-97G KC-97G модернизированные операций поиска и спасения; 22 конвертировано.

ЛТХ:
Модификация C-97C
Размах крыла, м 43.89
Длина самолета,м 35.78
Высота самолета,м 11.66
Площадь крыла,м2 164.34
Масса, кг
пустого самолета 37422
максимальная взлетная 79379
Внутреннее топливо, л 56743
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney Wasp R-4360-59B
Тяга, кН 4 х 3800
Максимальная скорость, км/ч 604
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 6920
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 96 солдат или 69 носилок с сопровождающими или 9010 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow