Всего как считается в мире осталось лишь три экземпляра этого самолета и мы посмотрим на один из них и причем в летном состоянии.
Sun n Fun 2014
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Fairchild 71 1927-28 годов выпуска с s/n 603 и регистрационным номером nc9727.
Хозяин самолета Gary Coonan, EAA 665101, из Bell Buckle, Tennessee,а пилот David Williams
Модифицированный вариант Fairchild FC-2W2 самолет Fairchild 71 имел много усовершенствований. На нем были предусмотрены комфортабельные кресла для пилота и шести пассажиров.
На эту модель был установлен девятицилиндровый звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с.,правда при реставрации этот самолет получил уже 600 сильный двигатель.
С 1928 по 1930 годы самолет Fairchild 71 строился в скромном количестве и в серийном производстве был заменен на Fairchild 71А,который отличался небольшой стреловидностью крыла и некоторыми улучшениями отделки интерьера.
Армия США приобрела один Fairchild 71 для оценочных испытаний в качестве легкого транспорта под обозначением ХС-8. Он использовался в аэрофотосъемке и получил обозначение XF-1.
Еще восемь самолетов для летных испытаний были заказаны под обозначением YF-1. Позднее все девять машин получили обозначение С-8.
Вслед за ними были выпущены шесть серийных самолетов Fairchild 71А под обозначением F-1A, позднее они получили наименование С-8А.
Флот США также приобрел один экземпляр для летных испытаний под обозначением XJ2Q-1, позднее R2Q-1.
После 1930 года канадский филиал компании начал производство аппаратов Fairchild 71 для Канадского департамента национальной обороны, предназначенных в основном для аэрофотосъемки.
Коммерческий самолет Fairchild 71С вышел на рынок позднее. Он поставлялся под наименованием Fairchild 71СМ и имел фюзеляж с металлической обшивкой.
Выпущенный компанией "Canadian Fairchild" самолет Model 51/71 был комбинацией крыла машины Model 51 с фюзеляжем Model 71 и звездообразным мотором R-985-T1B Wasp Junior мощностью 330 л. с. (246 кВт).
Самолет с любопытной компоновкой: впереди сидел только один пилот,а сзади зато было два ряда по два кресла в ряду.
Фактически эта компания построила только одну такую машину с гладким капотом версии Model 71C и составным лобовым остеклением от Model 71CM.
Еще одну машину собрала фирма "Austin Airways" из частей самолетов Model 51 и Model 71.
Огромные колеса основных стоек. Фактически они по пояс человеку.
Самолет все время был окружен толпой любителей авиации.
Пассажирские кресла плетеные. Наверное с точки зрения безопасности не очень,но с точки зрения веса....
А так выглядит кабина самолета. Больше конечно похоже на лодку. Ребята,этому самолету в следующем году 90 лет,а он многим современным бортам фору даст!!!
Вид на заднюю часть салона.
Хвостовое колесо.
Номера и значок компании,которая восстанавливала самолет.
Самолет имеет 10.93 m в длину и 15.39 m размах крыла.
На самолете в процессе реставрации был установлен почти новый Pratt & Whitney 600 hp R1340 Wasp.
Самолет был изначально приобретен Pan Am(с регистрационным номеров вроде как X-ABCI) , и летал из Флориды на Кубу,а также в Техас и New Mexico в течении пяти лет. Поэтому его и восстановили в оригинальной схеме от Pan Am. Позже самолет работал на местных линиях в Южной Америке и еще позже в Мексиканских авиакомпаниях в течении почти двух десятилетий,пока он не вернулся в США в 1950х годах. В 1960х в США он использовался для картографии и контроля за трубопроводами,а еще позже бросал парашютистов.
И наконец он был приобретен Antique Airplane Association’s Air Power Museum (APM) из Blakesburg, Iowa, и попал на статическую экспозицию на долгие годы пока не был куплен Historic Aircraft Restoration Museum для полной реставрации.
Табличка на винте со всеми данными.
Масляный радиатор.
Двигатель сияет хромом. А на сегодняшний день поршневых двигателей такой мощности для самолетов не выпускается!!! Почему?!!!
Табличка на выхлопном коллекторе фирмы,производившей реставрацию.
Табличка на двигателе.
Фото 31.
Так открывается форточка.
Фото 33.
Общий вид слева.
Фото 35.
Фото 36.
Основные стойки.
Модификации:
Fairchild 71 начальная серийная версия
Fairchild 71A серийный вариант с увеличенным размахом крыла и улучшенным интерьером салона
Fairchild 71C версия построенная в Канаде
Fairchild 71-CM версия построенная в Канаде с металлической обшивкой фюзеляжа
Fairchild Super 71 версия с поплавками с новым фюзеляжем и увеличенным крылом
Fairchild 51/71 версия построенная в Канаде с крылом от Model 51 и фюзеляжем от Model 71
военные обозначения самолетов в США:
XC-8 один прототип Fairchild 71, позже переобозначен как XF-1 после модификации в фото-разведчик.
YF-1 восемь самолетов для испытаний
C-8 переобозначенный YF-1
C-8A переобозначенный F-1A
XF-1 XC-8 переименован для фоторазведки
YF-1 восемь Fairchild 71 для испытаний с семью пассажирами, позже переобозначен как C-8A.
F-1A серийный самолет (Fairchild 71A), шесть построено и позже переобозначен как C-8A.
J2Q-1 один Fairchild 71 для испытаний в United States Navy, переобозначен как XR2Q-1.
ЛТХ:
Модификация Fairchild 71C
Размах крыла, м 15.39
Длина самолета,м 10.93
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 28.76
Масса, кг
пустого самолета 1435
максимальная взлетная 2497
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1448
Практический потолок, м 4268
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров