igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum : Летающий кран Sikorsky CH-54A Tarhe (Sikorsky S-64)

А здесь будет огромное количество фотографий этого уникального вертолета: Sikorsky CH-54 Tarhe — тяжёлый транспортный вертолёт США. Разработан и производился предприятием Sikorsky Aircraft с 1962 для армии США, выпущено 105 вертолётов. Эксплуатировался в ходе Вьетнамской войны. Существует гражданская модификация S-64 Skycrane.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по летающему крану CH-54
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет Sikorsky CH-54A Tarhe,последний военный номер 68-18437 US,заводской номер 64-039.

Совсем краткая история:
построен как CH-54A.
в 1968 поступил на службу в United States Army с s/n 68-18437.
ну и потом в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Просто посмотрим на этого гиганта: тут два турбовальных двигателя Pratt Whitney T73-P-1.


Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.


Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67МПа, в пневматиках главных колес 0.63МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02м, база - 7.44м.


Рулевой винт диаметром 4.88м(а кажется маленьким на фоне вертолета), четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане.


Общий вид.


Воздухозаборники со специальными противопылевыми фильтрами.


Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка изготовлена из стальных и алюминиевых сплавов.


Фото 10.


Дополнительное оборудование состоит из гидравлической лебедки, рассчитанной на усилие 11340кг, троса с крюком, системы стабилизации подвесного груза и узлов крепления контейнеров к фюзеляжу и стойкам шасси.


Будет много похожих фотографий с разным ракурсом,чтобы разглядеть все в подробностях.


Высота вертолета 5,67 метра.


Красные трубы это система крепления сложенных лопастей на земле.


С этой стороны тоже лебедки подвески и стабилизации грузов.


Сравните масштаб основной стойки с человеками:-))


Колесо носовой стойки


Меня поражает вот эта открытость двигателей и прочих важных блоков на вертолете.


Ось несущего винта отклонена от вертикальной оси вертолета вперед и вбок на 3 градуса.


Крупнее лебедка.


Кабина вертолета


Каждый двигатель выдает порядка 4800 лс. А значит по моим прикидкам каждый двигатель кушает в час более 1200 л керосина.


Горизонтальное хвостовое оперение.


Длина вертолета 21,46 метра.


Крупнее фильтры против пыли и другого мелкого мусора. Воздух образует завихрения и выбрасывает мусор в специальные выходные отверстия,а чистый воздух попадает в двигатель.


Внешне такой двигатель выглядит гораздо проще поршневого,но поверьте,внутри там все очень и очень непросто:-))


Крепление лопастей на втулке.


Ступеньки от основной стойке к системам вертолета для обслуживания.


А это масляные бачки?


Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850кВт, вертолета СН-54В - 5800кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6 :1, к рулевому винту 10.6 :1. Ресурс трансмиссии 500ч.


Вид сбоку на кабину.


А что это за странные трубки за носовым колесом?


Поверх хвостовой балки идет вал привода хвостового винта.


Всевозможные знаки.


Рулевой винт.


Тут явно не хватает деталек?


Основная система подвески груза.


А это для стабилизации груза.


Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных рядом сверху фюзеляжа без обтекателей.


Где то тут должна быть вспомогательная силовая установка ГТД Solar Т-62-16А мощностью 55кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета.


Фото 46.


Отсюда видимо мусор и выбрасывается из фильтров.


Задняя сторона кабины вертолета.


Лопасти прямоугольной формы в плане, с линейной геометрической круткой, изготовлены из алюминиевого сплава. Хорда лопастей несущего винта вертолета СН--54А 0.61м, СН-54В увеличена до 0.674м. Профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 212м/с.


Фото 50.


Привод рулевого винта.


Крупнее


Колея шасси напоминаю: 6 метров.


С другой стороны.


Общий вид сзади в масштабе с людьми.


Защитная пятка хвостовой балки.


Похоже антенна.


А почему у оператора только одна сторона так остеклена?


Мощные стойки.


Основные стойки вид сзади.


Хвостовой редуктор.


Общий вид.


С другой стороны. Все эти трубочки,соединения... Они же со временем начинают течь... Сколько же реальная себестоимость полета такого вертолета была?


Законцовки лопастей.


И схема их крепления в сложенном виде на земле.


И крепление этой системы на хвостовой балке.


Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664л.


А для чего эта крышка над винтом? Об аэродинамике говорить видимо не приходится с учеьом всех остальных частей вертолета. Просто защита или туда что то установили типа антенны?


Колесо основной стойки. тут все просто,такое вы могли увидеть и на самолетах того времени.


Общий вид в сравнении с огромной пожарной машиной Oshkosh.


Вон он всу за редуктором с большим выхлопом.


Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.


Так выглядят стойки сбоку.


Фото 76.


Я просто восхищаюсь талантами инженеров,которые заставили все это работать и если вы думаете,что оторви одну трубочку и все будет работать,но немного хуже,так вот ни фига....


Фото 78.


Выхлоп одного из двигателей. Сеточка это от птичек в музее.


Фото 80.


Обвеска двигателя крупнее


Фото 82.


Лебедка стабилизации груза.


Хвостовая балка вид от носа к хвосту.


Фото 85.


Основная стойка вид снизу.


Колесо основной стойки.


Вид от хвоста к кабине экипажа.


Где подтекает масло,там скапливается песок.


Общий вид из под вертолета.


Еще общее:-))


Уффф гидравлической лебедка, рассчитанная на усилие 11340кг,и трос с крюком для подвески внешнего груза.


Лебедка также спрятана от птичек за сетку.


Общий вид слева.


Кабина вид слева


Тут с фильтром что то случилось...


Вид на двигатель с другой стороны.


А это так должно быть или опять что то снято? Больше похоже на тормозной диск.


Тут живет робот:-)))


Главный винт с другой стороны.


Оуууу сколько трубочек...


Фото 102.


Основная стойка.


А что это за блестящая трубка? Что сливать?


Крепление управляющей лебедки.


Хвостовая балка вид с другой стороны.


Снова рулевой винт,на секундочку диаметр 4,88 метра.


На кабине установлен ПВД


Еще один общий вид.


Вид спереди.


Лобовое стекло с дворниками,летать приходится на малых скоростях или вообще висеть...


Хорда лопастей тут 61 см.


Самый общий вид спереди.


Крупнее и с кактусами.


Модификации :
СН-54А базовый вертолет с ГТД мощностью по 3310кВт и максимальной взлетной массой 19050кг. В 1965 году на вертолете установлены три международных рекорда, в том числе подъем груза массой 1000кг на высоту 8943м;
СН-54В модификация с более мощными двигателями по 3530кВт и максимальной взлетной массой 21320кг. В октябре 1970 года во время испытаний по подъему тяжелых конструкций с помощью системы из двух вертолетов СН-54В был поднят груз массой 18488кг. В 1971-1972 годах на вертолетах СН-54В установлено девять международных рекордов высоты и скороподъемности, среди которых подъем груза массой 15т на высоту 3307м, 10т на высоту 5246м и 5т на высоту 7778м; (Не удивляйтесь, на самом деле последние рекорды также принадлежат "системе из двух вертолетов", т.к. не может CH-54 быть грузоподъемней Ми-6! Прим. Максим Старостин)
S-64E гражданский вариант вертолета СН-54А; получил в 1969г. сертификат летной годности на перевозку подвесных грузов массой до 10160кг.

ЛТХ:
Модификация CH-54А
Диаметр главного винта, м 21.95
Диаметр хвостового винта, м 4.88
Длина,м 21.46
Высота ,м 5.67
Масса, кг
пустого 7820
нормальная взлетная 17237
максимальная взлетная 19051
Внутренние топливо, л 3331 + опционально 1666
Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney T73-P-1 (JFTD12A-4A)
Мощность, кВт
при взлете 2 х 3355
при полете 2 х 2982
Максимальная скорость, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 169
Дальность действия, км 370
Скороподъемность, м/мин 405
Практический потолок, м 4745
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 9072 кг груза

Tags: 2014, ch-54, pima, s-64f, sikorsky, вертолет, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments