?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Wessex HСС.Mark 4 это два вертолета, идентичных варианту Wessex HС.Mk 2, но оборудованных специально для перевозки особо важных лиц (VIP).Занимались перевозкой королевской семьи. Мы здесь увидим оба вертолета. Они находятся в разных музеях,но... соберем их в одну кучу!!!


Музей РАФ и РАФ-2
Музей вертолетов,Великобритания.
National Naval Aviation Museum,Pensacola
все,что у меня есть о Westland Wessex
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начинаем с вертолета в музее RAF:
Необходимость иметь на вооружении противолодочный вертолет, способный производить поиск, обнаружение, а также атаковать субмарины потенциального противника, для командования королевского ВМФ Великобритании к середине 50-х годов стала очевидной.


Продолжительное время над созданием винтокрылой машины, отвечающей этим требованиям, трудились специалисты фирмы Bristol. (Проект 191. Вертолет продольной схемы с газотурбинными двигателями). Однако восьмилетняя работа над проектом к тому времени была еще далека от завершения.


И тогда Адмиралтейство приняло достаточно простое, но весьма эффективное решение: купить в США (на этот момент бесспорного лидера в области вертолетостроения) лицензию на производство подходящего аппарата. Выбор пал на вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем Sikorsky S-58 (HSS-1).


Освоение производства новой машины было поручено фирме Westland, имевшей опыт в постройке лицензионных вертолетов Сикорского: S-51(Dragonfly) и S-55(Whirlwind.)


Первым делом на английском варианте этой машины был заменен двигатель: поршневой Wright Cyclone на газотурбинный Napier Gazelle NGa.11 со свободной турбиной.


После всех необходимых доработок, сопутствующих установке нового "движка", первый прототип обновленного вертолета поднялся в воздух в мае 1957 года.


Спустя год был облетан предсерийный экземпляр полноценного противолодочного вертолета, получивший обозначение Wessex Мк.1. А к июлю 1961 года была сформирована первая по счету (но имевшая номер 815) эскадрилья этих машин.


Не останавливаясь на достигнутом, фирма Westland продолжала эксперименты, и в первую очередь с двигателями. На следующей, транспортной модификации, получившей индекс НС Мк.2; была установлена пара газотурбинных двигателей Rolls-Royce Bristol Gnome 110/111.
Wessex HC2 впервые поступили на службу RAF в No.18 Squadron, на базе RAF Odiham, Hampshire, в январе 1964 года.

Четыре года спустя Westland Helicopters получил заказ на два вертолета Wessex для полетов Королевы. Они получили обозначение HCC4.
Это и есть наши борта.


Вертолеты были построены по стандарту HC2 но с ВИП интерьером в основной кабине,мебелью и звукоизоляцией плюс внешняя складная ступенька под дверью в кабину.


Была также установлена дополнительная навигационная система Decca.


Первый вертолет совершил свой первый полет 17 марта 1969 года. А первый официальный полет состоялся 1 июля 1969 года.


Вертолеты были окрашены в свою отличительную красно/темно синюю схему и работали много лет с базы RAF Benson. Но 31 марта 1995 года они переехали на RAF Northolt и стали частью No.32 (Королевский) Squadron.


Wessex HCC4 были списаны в 1998 году и No.32 (The Royal) Squadron сдал задачу выполнения перевозок Королевской семьи.


Royal Household(Королевская администрация) заключила контракт на десять лет с Sikorsky Aircraft Corporation и Hanson Helicopters на обслуживание полетов Королевы S76 и гражданским экипажем.


Конструктивное решение вертолета и его аэродинамическая форма характерны для 50-х годов и в тоже время оригинальны. Стоит только взглянуть на фюзеляж, как сразу бросается в глаза отсутствие ярко выраженной хвостовой балки.


Такое решение позволяло улучшить обтекаемость вертолета, применять трехстоечное шасси с хвостовым колесом, обеспечить хорошую плавучесть (вкупе с быстронадувающимися поплавками для предотвращения опрокидывания вертолета) в случае аварийной посадки на воду и увеличить надежность конструкции в целом.


Для уменьшения площади, требуемой для хранения и транспортировки вертолета, хвостовая часть фюзеляжа с килем и рулевым винтом складывается.


К особенностям конструкции следует отнести и размещение двигательной установки. Низкое расположение и наличие крупногабаритных съемных люков для доступа значительно упрощает обслуживание силового агрегата.


Вал привода главного редуктора проходит в специальном коробе между креслами пилотов под углом 39 град, к горизонтали.


Конструкция несущего винта (НВ) для того времени была достаточно прогрессивной.


Комель лопасти


Несущий винт с лопастями из алюминиевых сплавов имеет гидравлические демпферы и гидроусилители автомата перекоса, а наличие грузов на концах лопастей увеличивает инерционные свойства винта, что в свою очередь повышает безопасность полета на режиме авторотации (т.е. при выключенном или отказавшем двигателе).


Оптимально был решен и вопрос размещения экипажа: два пилота находятся в кабине в носовой части фюзеляжа перед главным редуктором, оператор и офицер противолодочного вооружения в герметичной кабине под ним.


В транспортном варианте в этой кабине можно разместить 16 пассажиров, или 7-8 вооруженных солдат, или груз. Предусмотрена возможность транспортировки груза и на внешней подвеске.


Вертолеты "Wessex" НС Мк.2, НСС Мк.4 и HU Мк.5, не имели вооружения.


Наш борт Westland Wessex HCC4 XV732
первый полет 2 июля 1969 года
Ее величество Королева,совершила свой первый полет на этом вертолете XV732 лишь 10 августа 1977 года
Передан No 32 (Royal) Squadron 1 апреля 1995 года
Последний Королевский полет 25 марта 1998 года
Последний полет 31 марта 1998 года,общий налет 10,949 часов
Подарен Ministry of Defence музею RAF
Перевезен в RAF Museum London 26 марта 2002 года


Вид сзади,виден блок поворота хвостового оперения


Общий вид сзади


Хвостовой винт диаметром 2,9 м


Лопасть основного винта рядом с вертолетом


Выхлопная труба двигателя


боковое стекло кабины пилотов


Фото 37.



Второй борт,из Музея вертолетов....XV733. Борт 1969 года выпуска C/N WA628


Описание истории Королевских вертолетов.


Этот двухдвигательный вертолет был построен в Yeovil в Somerset и поставлен в RAF Benson 11 июля 1969 года, где он и служил,вместе с XV732, до 1995 года и использовался всеми старшими членами Royal Family включая Королеву, Королеву-Мать,Prince of Wales, Duke of York, Princess Anne и Princess Diana.


В августе 1977 года Королева сделала свой первый полет на вертолете используя XV733. Она также летала на XV733 во время тура по Северной Ирландии в 1991 году и 1993.


В марте 1995 года подразделение The Queen's Flight было объединено с No.32 (The Royal) Squadron, на базе RAF Northolt, но Flight был расформирован через несколько недель после этого.


XV733 и XV732 были заменены одним Sikorsky S-76 в апреле 1998 года.


XV733 присоединился к Westland Whirlwind HCC Mk.12, XR486, в музее. XR486 служил в The Queen's Flight с мая 1964 года,пока его не заменил Wessex в июне 1969 года.


Wessexбыл куплен музеем на аукционе за £57,000, со значительной помощью от Heritage Lottery Fund.


Здесь хвостовое оперение сложено для удобства хранения


Общий вид в зале


Соединения хвостового оперения


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


номер


Хвостовой винт


Здесь открыта кабина и можно заглянуть внутрь. Видна ступенька складная на входе.


Так выглядит салон Королевского вертолета.


Мебель для напитков?


Общий вид


Это даже не кресла бизнес класса....


Общий вид на вход


Колесо основной стойки


описание вертолета


Огромная выхлопная труба турбошафта


Впереди в обтекателе скорее всего расположен радар


Общий вид


Как любопытно сделана выхлопная труба с ободком,видимо,чтобы царственная особа ненароком не обожглась?


Всякие лампочки


Вид с другой стороны


Фото 34.


Фото 35.


Лобовое стекло


Фото 37.


Фото 40.


Фото 42.


что за разъемы?


Основная стойка со ступеньками


Что это за таблички?


Вид сзади


Конструкция хвостового винта


Wessex HС.Mk 2 усовершенствованный вариант Wessex HAS.Mk 1, имел два спаренных турбовальных двигателя Bristol Siddeley Gnome Mk 110/Mk 111 мощностью 1007 кВт, использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет.
Wessex HСС.Mk 4 два вертолета, идентичных варианту Wessex HС.Mk 2, но оборудованных специально для перевозки особо важных лиц (VIP).

ЛТХ:
Модификация Wessex HCC4
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2.90
Длина,м 14.74
Высота ,м 4.93
Масса, кг
пустого 3767
максимальная взлетная 6123
Внутренние топливо, л 1364 + опционально 909
Тип двигателя 2 ГТД Bristol Siddeley Gnome
Мощность, лс 2 х 1350
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 1040
Дальность действия, км 769
Скороподъемность, м/мин 503
Практический потолок, м 5200
Статический потолок, м 1220
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Nov. 10th, 2015 08:27 pm (UTC)
Сегодня целый день идёт дождь, стоит туман, а пост появился только вечером и всего один :( Непорядок.
igor113
Nov. 10th, 2015 08:31 pm (UTC)
Я целыйдень на аэродроме:ставят впрыск воды на ан-2!:-)))
pkk_avia
Nov. 10th, 2015 08:47 pm (UTC)
Понятно. Значит скоро отпилят нижнее крыло.
igor113
Nov. 10th, 2015 08:56 pm (UTC)
Нет,это не наш метод...
oea_mrast
Nov. 10th, 2015 09:41 pm (UTC)
Врядли в носу радар. Судя по фото нос металлический, а обтекатель радара должен быть радиопрозрачным. Это они видимо таким образом воздухозаборник перенесли в безопасную зону. Вон даже провод к маленькой антеннке в носу пустили снаружи.

Edited at 2015-11-10 09:44 pm (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow