igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum : Douglas C-117D Super Gooneybird (он же Super DC-3 или DC-3S)

Продолжим рассматривать самолеты фирмы Douglas в Pima air museum. На этот раз у нас Douglas C-117D Super Gooneybird(одно из названий Альбатроса),он же DC-3S или Super DC-3.
C-117D это R4D-8 USN/USMC переобозначенный в 1962 году. А R4D-8 это R4D-5 и R4D-6 модернизированные,с удлиненным фюзеляжем,двигателями Wright R-1820, получившие модифицированное крыло и хвостовое оперение. А R4D-5 и R4D-6 это C-47A и C-47B переданные в USN.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что есть по C-47
все,что есть по DC-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Итак у нас C-117D с военным номером 50826 USMC и заводским номером 15479.


Как вам самолетик весом под 14 тонн на фоне гиганта?

Немного истории:
Построен как C-47B-20-DK компанией Douglas из Oklahoma City, Oklahoma, USA.
В течении 1943 года поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-49663.
Чуть позже был передан в United States Navy с BuNo 50826.
Для этого конвертирован в R4D-8.
Новый заводской номер, 26924,отмечен на планере.
В 1962 году переименован в C-117D.
Еще позже передан на службу в United States Marine Corps с тем же BuNo 50826.
Имеет на борту: 826, UNITED STATES MARINES, 50826
С 1991 года в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Douglas решил модернизировать DC-3, с большей мощностью и вместимостью. Так появился Super DC-3, или же DC-3S, он получил сертификат типа 24 июля 1950 года.Douglas установил двигатели Wright 1820-C9HE на прототип и первые серийные модели. Максимальная скорость возрасла с 230 mph до 270 mph, а крейсерская с 207 mph до 251 mph.
C-117 был построен на базе надежного и проверенного DC-3/C-47,изначально его создавали для гражданского рынка.


Самолет внешне выглядит как DC-3 (или C-47), но на самом деле сильно изменился. Super DC-3 имеет заново разработанное крыло,увеличенное хвостовое оперени и закрывающиеся створками колесные ниши. Также у самолета изменился носовой обтекатель и крыло получило квадратные законцовки.Плюс у задней кромки крыла появилась стреловидность. Он мог перевозить до 37 пассажиров и на 60 процентов был новым самолетом.


Этот новый транспортный самолет от компании Douglas должен был заменить DC-3 на военном и гражданском рынках, но потерпел неудачу из-за избытка C-47 выброшенных на рынок после войны и проигрыша соревнования за рынок с Convair ,которые имели герметичную кабину.
Цена модернизации была между usd 250.000 и 300.000 (за исключением оригинальной цены на донор DC-3), в то время как Convair CV340 нес 44 пассажира,летал дальше и новый стоил порядка usd 570.000.


Только 3 самолета Douglas DC-3S попали в авиакомпании (c/n 43191, 43192 и 43193) и летали в Capital Airlines по меньшей мере 2 годаs; все три борта были конвертированы из ранних моделей DC-3-178 с номерами: c/n 1557, 1554 and 1548 (с дверью с правой стороны).

В 1951 году Navy провело испытания Super DC-3 и оценив выросшую производительность,приняли его на вооружение как R4D-8.


Но вместо покупки новых самолетов решили модернизировать 98 существующих на тот момент R4D до стандарта R4D-8.


US Navy имело 100 R4D-5 и R4D-6 которые и были конвертированы в стандарт "Super Three" (R4D-8). Но они для этого использовали несколько другие двигатели: Wright R-1820-80. Название "Skytrain II" не прижился,и поэтому называли "Super DC-3" или "Super Three".


В 1962 году,R4D-8 был переименован по новой системе в C-117D.


Super Gooneybirds оставался на службе в Marine Corps вплоть до июля 1976 года,а некоторые экземпляры оставались по крайней мере до 1979 года,когда некоторые все еще использовались на Station Operations and Maintenance Squadron в MCAS Beaufort, South Carolina.


Общий вид самолета справа


Створки основных стоек.


Изящная мотогондола радиального двигателя Wright R-1820-80 мощностью 1475 лс.


Трехлопастной винт изменяемого шага с антиобледенительной электрической системой.


Более стройный нос.


Вид из под самолета.


А что это у него за воздухозаборник в носу?


Фара направленная на крыло?


Мотогондола,а что это выбито точечками на капотах?


И что вставляли в эту рамку под боковым стеклом? Фамилии экипажа?:-))


Опущены щитки.


Видна стреловидность задней кромки крыла.


Удлиненный фюзеляж и задняя грузовая дверь.


Общий вид спереди.


И вид сзади.

ЛТХ
Размах крыла: 95 ft
Длина: 67 ft 9 in
Высота: 18 ft 3 in
Вес: 31,000 lbs (загруженного)
Макс скорость: 270 mph
Высота: 22,500 ft
Дальность: 2,500 miles
Двигатели: 2 Wright R-1820-80, 1,475 лс каждый
Экипаж: 3 и 35 пассажиров

Tags: 2014, c-117, c-47, dc-3, dc-3s, pima, r4d, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment