igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.14: North American BT-14

North American BT-9 было обозначением United States Army Air Corps (USAAC) для поршневого одномоторного низкоплана являющегося основным учебным самолетом перед и во время Второй Мировой войны. Он служил одновременно с учебным бипланом Kaydet и использовался для обучения пилотов после окончания первоначального обучения на Kaydet. NJ-1 подобный BT-10 использовался с аналогичной целью в United States Navy.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

BT-9 - учебно-тренировочный самолет, разработанный компанией North American на основе опытного самолета North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935г.


Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, открытыми тандемными кабинами и звездообразным двигателем Wright R-975 Whirlwind мощностью 400 л.с.


После официальных испытаний на этот тип самолета под обозначением ВТ-9 поступил заказ. Доработки конструкции были оговорены в контракте, и самой важной из них были закрытые кабины.


Получившийся в результате этого предсерийный самолет NA-18 имел двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. Однако на серийных самолетах был оставлен двигатель Wright R-975.


После самолета ВТ-9 (построено 42 машины) последовали варианты ВТ-9А (построено 40 экземпляров) с двумя пулеметами калибра 7,62 мм, ВТ-9В (построено 117 машин) с незначительными усовершенствованиями и похожий ВТ-9С (67 машин) с некоторыми изменениями в оборудовании.


Единственный образец BT-9D с измененными внешними панелями крыла и рулем направления привел к усовершенствованному самолету ВТ-14 (построена 251 машина), имевшему металлическую обшивку фюзеляжа и двигатель Pratt & Whitney R-985-25 Wasp Junior мощностью 450 л.с.Это и есть наш вариант.


В 1941г. на 27 самолетах были установлены двигатели R-985-11 мощностью 400 л.с., после чего они получили обозначение ВТ-14А.


ВМС США использовали 40 экземпляров модели ВТ-9 под обозначением NJ-1 с двигателем R-1340 Wasp.


Экспортные заказы на эти варианты с неубирающимся шасси включали самолеты: для Австралии (1), Китая (85), Гондураса (3) и переданные по лицензии в Японию и Швецию (по два образца для каждой страны).


Франция получила 230 машин, похожих на модель ВТ-9, для службы в ВВС (200 самолетов) и ВМС (30 самолетов); 119 самолетов получили ВВС Великобритании, а затем Канады, которые обозначили их как Yale Mk I.


общий вид справа


черное это подножки? А что это впереди над двигателем?


Фото 13.


кабина


любопытный внешний выхлоп с обогревом кабины воздухом нагревающимся от выхлопной системы


двухлопастной ВИШ


выхлопная система с трубкой для забора воздуха для нагрева от выхлопных газов


а почему выхлопная труба с одной стороны,а металлизация с другой?


Фото 20.


основное колесо неубираемой стойки


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


имя пилота?


колесо основной стойки большое


История этого самолета проста: он был произведен в 1940 году North American Aviation для Франции,но передан в Канаду в августе 1940 года(NA-64)Yale. В конце концов он был продан и попал в США,получив гражданскую регистрацию N4635G. В 1974 году Alvin Broeker и John Jackson подарили его музею.


Варианты:
NA-16 прототип, 1 построен.
NA-18 предсерийный самолет, построен.
North American BT-9 невооруженный двухместный основной учебно тренировочный самолет для USAAC, 42 построено.
North American BT-9A вооруженный двумя 0.30 in (7.62 mm) пулеметами, 40 построено.
North American BT-9B улучшенная версия без оружия, 117 построено.
North American BT-9C подобен BT-9B, но с некоторыми изменениями в оборудовании, 97 построено.
North American BT-9D один прототип, который послужил образцом для BT-14.
North American Y1BT-10 & BT-10 один прототип из BT-9C заменой двигателя на 600 hp R-1340-41.
North American NJ-1 двухместный основной учебно тренировочный самолет для USN, оснащен 600 hp (447 kW) Pratt & Whitney R-1340, 40 поставлено.
North American YBT-14 переобозначенный BT-9D как прототип BT-14.
North American BT-14 улучшенная версия с удлиненным металлическим фюзеляжем и внешними панелями крыла от T-6, оснащенный 450 hp (336 kW) Pratt & Whitney R-985-25, USAAC, 251 поставлено.
North American BT-14A 27 BT-14 были конвертированы установкой 400 hp (298 kW) Pratt & Whitney R-985-11.

ЛТХ:
Модификация BT-14
Размах крыла, м 12.44
Длина, м 8.73
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 1503
максимальная взлетная 2028
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 290
Крейсерская скорость , км/ч 237
Практическая дальность, км 1180
Практический потолок, м 6600
Экипаж 2

Tags: 2014, bt-14, bt-9, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments