igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346

Коли возникло так много вопросов по этим самолетам,то хотелось бы рассмотреть их сходство и различие поближе.

Каждый по отдельности самолет можно посмотреть тут:
Ан-70 ur-ntk, Миг-31БМ 93 красный, Як-130 90 красный на Максе-2009 часть 8
Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет
Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет

Не пинайте пианиста: он играет как умеет:-)))
Буду рад поправкам,дополнениям,ссылкам.



Приборная панель самолетов:
Авионика самолетов включает в себя:
Як-130 : Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Як-130 с открытой архитектурой включает две цифровые вычислительные машины ( интересно каких производителей)и трехканальную систему мультиплексного информационного обмена. Для решения навигационных задач используются бесплатформенная система на лазерных гироскопах и приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/НАВСТАР. На Як-130 предусмотрена установка радара (наиболее вероятна РЛС "Оса"), способного одновременно сопровождать 8 целей и вести стрельбу по 4 из них во всей угловой зоне.
Информационно-управляющее поле каждой кабины сформировано с использованием трех многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов форматом 6х8 дюймов. Член экипажа, находящийся в передней кабине, имеет возможность пользоваться индикатором на лобовом стекле и нашлемной системой целеуказания. Таким образом, по составу вооружения и авионики Як-130 соответствует требованиям к "борту" пятого поколения.
Самолет оснащен электродистанционной комплексной системой управления, позволяющей, в учебных целях, изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от имитируемого самолета и выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.
Самолет в обеих кабинах имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических МФЦИ размером 6_8 дюймов без электромеханических приборов.
летно-технические характеристики, позволяющих выполнять основные маневры, присущие боевым самолетам 4 и 5 поколения;
L-15 : Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности - информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция "Оса"). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей.
M-346 :В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa,
цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с Системами BAE, Dowty и Microtecnica для приводов .
Кабина является аналогичной для истребителя последнего поколения, и каждое рабочее место экипажа оборудовано коллиматорным дисплеем, тремя ЖК дисплеями, дисплеем на шлеме с системой ночного видения (NVG) система управления двигателем и вооружением (HOTAS) .
Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточной МИЛ-СТД-1553Б цифровой шине данных, у которой есть способность подключения дополнительных систем. Набор коммуникации включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационный набор включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную систему с встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ТАКАН") и УКВ всенаправленное радио, (VOR/IIS/MB).
Система управления полетом (FCS) является полностью цифровой электро-дистанционной с четырехкратной избыточностью, которая включает четыре BAE компьютера управления полетом .

Резюме: видим,что Наши и Китай используют похожую авионику,а итальянский самолет построен полностью на западной элементной базе.




Все фотографии разбиты по три и расположены в следующем порядке: Як-130, L-15, M-346.
Большая часть фотографий мои,они отмечены адресом журнала в левом нижнем углу.Остальные взяты мною из интернета.
Вид спереди



Вид снизу:
Посмотрим на летные ТТХ:         Як-130                    L-15                       M-346
* Максимальная скорость:          1060                    1.4M                       1255  км\ч
* Дальность            :          1850                    3100                       1890  км
* Боевой радиус        :          1315                    550+                       хххх  км
* Потолок высоты       :         12500                   16000                      13715  м
* Скороподъемность     :         хххх                     >200(форсаж)                100  м\сек  
* Предельные перегрузки:         +8\-3                   +8\-3                      +8\-3  g
* Скорость отрыва\посадочная    210\180                  ххххх                       \166 км\ч 
* Длина разбега\пробега         380\670                  ххххх                    320\470 м

Как видим данные сильно разнятся и это связано с двумя аспектами: разные двигателя и не очень точные данные в инете:-(((




Вид слева:
Построено самолетов: Як-130 :В настоящее время принято решение о производстве головной серии из 10 самолётов для проведения войсковых испытаний в ВВС РФ. Планы: Россия — заказано 62 самолёта. Самолёты производятся на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».
Алжир — заказано 16 самолётов. Самолёты для Алжира производятся на Иркутском авиационном заводе, поставки начнутся в 2010 году.
Ливия — заказано 6 самолётов.
Рассматривают возможность приобретения:
Малайзия — Як-130 включен в тендер на поставку учебных истребителей. Его конкурентами будут британский самолёт Hawk и итальянский Aermacchi.
L-15 :В настоящее время построено пять самолетов L-15.Планы дальнейшие пока не ясны.Хотя Украина хочет организовать совместное производство для своих нужд.
M-346 :Построено 3 самолета: 2 опытных и 1 предсерийный.Планы: 15 машин для ввс италии и 48 для ввс ОАЭ. В этих странах включен в короткий список:Сингапур , Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили.



Вид сверху
Сравним размеры и веса  :     Як-130                  L-15                  M-346

* Длина                 :      11.49                 12.27                  11.49  
* Размах крыла          :       9.72                  9.48                   9.72
* Высота                :       4.76                  4.81                   4.76
* Площадь крыла         :      23.52                  хххх                  23.52
* Сухой вес             :       4500                  4960                   4610
* Вес с полной нагрузкой:       6350                  6500                   6700
* Максимальный взлетный вес:    9000                  9500                   9500

Видно,что размеры Як-130 и M-346 совпадают,а китайский самолет отличается. По весам: возможно для М-346 указаны данные не для серийного самолета,который легче опытных на 780 килограмм?




Вид сзади
Як-130 :Силовая установка включала два словацких ТРДД "Поважске Строярне" DV-2S тягой по 2200 кгс. Воздухозаборники двигателей оснащены устройствами защиты от попадания в них посторонних предметов. Однако на серийных самолетах предусмотрена установка экономичных ТРДД АИ-225-2,5 с тягой по 2500 кгс совместной российско-украинской разработки ("Мотор Сич", ЗМКБ "Прогресс" и ММПП "Салют"). Экспортный вариант Як-130 может быть оснащен двигателем DV-2SM. Есть вспомогательной силовой установки с генератором переменного тока.
Тяговооруженность: 0,85
L-15 :Каждый из первых двух самолетов (#01 & #02) оснащен двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости. Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость. Последующие промышленные экземпляры самолетов, как ожидают, будут оснащены украинскими Ivchenko-Прогресс AI-222K-25F двигателями с форсажом.
Тяговооруженность:>1
M-346 :двигателя DV-2S для YAK/AEM-130 они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенными Fiat Avio.
Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтов
Есть также замкнутая отдельная система смазки для выполнения высшего пилотажа.


Резюме: L-15 единственный из этих самолетов расчитан на работу на сверхзвуке.Это определяет наличие двигателя с форсажной камерой.Благодаря этому задняя часть внешне сильно отличается от M-346 и Як-130, а также отлично из-за этого хвостовое оперение




Вид на кабину:
В самолете стоят катапультируемые кресла:
Як-130 :креслах нового поколения К-36ЛТ3,5 производства НПО "Звезда", обеспечивающих катапультирование на нулевых скоростях и высотах.
L-15 : информацию не нашел,но сдается мне,что наши тоже
M-346 :катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16.




Вид справа

Вооружение самолетов:
Як-130 :9 точек подвески (8 подкрыльевые и 1 подфюзеляжная) на 3000кг нагрузки: управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 с ИК-наведением и "воздух-поверхность" Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемую авиабомбу КАБ-500Кр,также на подфюзеляжную точку можно подвесить контейнер с оптико-электронной системой типа "Платан". Или блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250, 500 кг и РБК, а под фюзеляжем - контейнера с пушкой ГШ-23.Или подвесные топливные баки (ПТБ), контейнеры с разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного и ИК-противодействия.
Или также открытая архитектура БРЭО позволяет интегрировать в состав вооружения Як-130 управляемые ракеты западного производства: AIM-9L "Сайдуиндер" и "Мажик-2", а также AGM-65 "Мейверик".

L-15 : имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух. В случае необходимости, он может служить в легкоатакующей роли после незначительной модификации, неся до 3 тонн вооружения.

M-346 :имеет девять внешних креплений, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы 1 000-фунтовыми креплениями для ракет класса "воздух-воздух". Станция под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300l конформный топливный бак.
Оружие включает:бомбы MK82 500 фунтов и 1 000-фунтовое MK83 ракетные пусковые установки;AIM-9 Sidewinder ракет класса "воздух-воздух" ближнего радиуса; Raytheon AGM-65 Maverick ракеты класса "воздух-земля"; MBDA (прежде Alenia) Marte MK-2A предназначенные для поражения кораблей .
Внешние подкрепления могут также нести Vinten VICON-601 разведывательный блок, блок лазерного целеуказания, радар, и Elettronica ELT-55 блок радиоэлектронной борьбы

Здесь все в общем идентично.



Компоновочная схема Як-130


Стоимость M-346 озвучивали в пределах 15 млн долларов США.По другим самолетам такой информации не нашел.

Tags: l-15, m-346, Як-130
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments