?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

MBB Bo 209 Monsun (изначально MHK-101) это двухместный легкий самолет,который был разработан в Германии в конце 1960х годов.Это прямой конкурент таких самолетов того времени как Piper PA-38 Tomahawk и Beechcraft 77 Skipper. Было построено 102 самолета.

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Bolkow Bo-209 Monsun C/N 134 с регномером D-EFJL.
Bo-209 является преемником Bölkow 208 Junior,который был лицензионной копией Malmö Flygindustri MFI-9 Junior (MFI) из Швеции.
В 1965 году было принято решение о дальнейшей разработке самолета для замены Bölkow 208 Junior. Герман Милиус((Hermann Mylius), технический директор компании "Bolkow") еще до этого представлял свои проекты наряду с оценкой стоимости разработки в 1,2 миллиона марок Совету MBB, но тогда этим никто не заинтересовался. В итоге разработка Monsun("Муссон") началась 6 сентября 1966 года,когда Герман Милиус, Вальтер Heyen и Йоханнес Краус основали "группу разработки легких самолетов" в Brunnthal. Проект назвали MHK-101. Проект поддержали Ludwig Bölkow и другие инженеры фирмы Bölkow.


После почти двух лет разработки 22 декабря 1967 года в первый полет в Laupheim отправился прототип MHK-101 V0 с двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л.с. Впервые машина была продемонстрирована на стенде Bölkow на авиасалоне 1968 года в Ганновере,и наконец после ряда усовершенствований (как то например ремоторизация на Lycoming O-320-B с 150 л.с.)он был назвал преемником Bölkow 208. После чего и получил новое имя названием Bo 209 Monsun.


В 1969 году после образования компании MBB (результат объединения в конце 1960-х годов компаний "Messerschmitt", "Bolkow" и "Blohm", окончательно оформленный в 1969 году) было решено продолжить работы по программе. Доработанный прототип под обозначением MBB Bo.209 выполнил первый полет 28 мая 1969 года. 11 мая 1970 года самолет получил сертификат.


Это был низкоплан с отъемными консолями крыла, закрытой кабиной для летчика и пассажира, неубираемым шасси с носовой опорой и одним двигателем. Мощность устанавливаемых двигателей могла варьироваться от 125 до 160 л. с. (93-119 кВт).


К моменту окончания серийного производства(в начале 1972 года) построили 102 самолета.В зависимости от модификации,цена на самолет была от 38 659 и до 59,950 DM. MBB в феврале 1972 года остановили производство. Попытки Reinhold FICHT продолжить производство успеха не дали. Самолет имел тонкий профиль крыла для увеличения крейсерской скорости,это с задней центровкой при загрузке багажа,приводило к срыву на взлете или посадке. Это заставило установить на самолетах датчик срыва. Кроме этого на старших моделях,которые были рассчитаны на пилотаж,были обнаружены усталостные трещины в силовой конструкции крыла.


В конце 90-х годов сын Германа Милиуса - Альберт Милиус (Albert Mylius) на базе Bo.209 разработал одноместный (MY-102) и двухместный (MY-103) недорогие спортивные самолеты.


Модификации :
MHK-101 прототип.
Bo 209-150 серийная модификация с мотором Lycoming O-320-E1C мощностью 150 л.с.
Bo 209-160 серийная модификация с мотором Lycoming O-320-D1A мощностью 160 л.с.
Bo 209S учебно-тренировочная модификация с двойным управлением, с мотором Rolls-Royce/Continental O-240 мощностью 130 л. с. или Lycoming O-235F мощностью 125 л.с. и неотъемным крылом

ЛТХ:
Модификация Bo.209-160
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 6.60
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 10.20
Масса, кг
пустого 484
максимальная взлетная 820
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-D1A
Мощность, л.с. 1 х 160
Макс. скорость пикирования, км/ч 274
Крейсерская скорость, км/ч 243
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow