igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ла Ферте Алаис: военный учебно-тренировочный самолет Nord 3202 Master

Nord Aviation 3202 это французский военный учебно-тренировочный самолет 1950 годов,разработанный и построенный компанией Nord Aviation для удовлетворения требований French Army к двухместному учебному самолету начального уровня, для замены биплана Stampe SV.4. Всего был построен 101 самолет. Первый полет серийный самолет совершил 17 апреля 1957 года. Большое количество этих самолетов летает и поныне.
Ближайший аналог это DHC-1 Chipmunk.

Музей в Ла Ферте Алаис.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Nord 3202 Master C/N 15 F-AZIY(бывший F-WZBA и AdlA),двигатель Potez 4D34. Он в летном состоянии.
Построен как 3202.
Поступил на службу в Armee de l Air с s/n 15.
В 1983 году был списан.
с 27 мая 1983 по 1996 с номером F-WZBA самолет попал к L'Amicale Jean-Baptiste Salis, La Ferte-Alais
с 11 сентября 1996 по 2013 уже под номером F-AZIY самолет перешел в Amicale Jean-Baptiste Salis, La Ferte-Alais (летал под цветовой схемой French Army “No.15/ZIY”).
Ну а теперь базируется в Jean-Baptiste Salis Association, La Ferte-Alais, Essonne.


Nord 3200 - учебно-тренировочный самолет, построенный французской фирмой Nord Aviation. Первый полет прототипа состоялся 10 сентября 1954 года.


А 17 апреля 1957 года компания Nord подняла в воздух первый из 50 серийных самолетов Nord 3202, созданных на основе моделей N 3200 и N 3201 с двигателями Salmson 8AS04 мощностью 240 л.с. и Regnier 4L22 мощностью 170 л.с. соответственно.


Самолет N 3202 имел два закрытых тандемных места для инструктора и ученика; серийный самолет оснащался рядным двигателем Potez 4D32.


Вторая серийная партия из 50 самолетов получила обозначение N 3202B. Эти самолеты имели двигатель Potez 4D34.


Вариант N 3202 для полетов по приборам, был переобозначен как N 3212.


The 3202 was a cantilever low-wing monoplane with a fixed tailwheel landing gear and a nose-mounted inline piston engine. It had an enclosed cockpit for pupil (front) and instructor (rear) in tandem.
The Nord 3202 was used as a military training aircraft. After retirement from military use, many examples were sold to the civilian market, including several now (2012) flown in the United States


Модификации:
Nord 3200 прототип с двигателем 240hp (179kW) Salmson 8AS04.
Nord 3201 прототип с двигателем 170hp (127kW) Regnier 4L22.
Nord 3202 серийный самолет с двигателем Potez 4D32, 50 построено.
Nord 3202B серийный самолет с двигателем 260hp (194kW) Potez 4D34, 50 построено.
Nord 3202B1B модифицированный Aérospatiale для использования Patrouille de l'Aviation Légère de l'Armée de Terre в пилотажных соревнованиях. Увеличенные элероны, малый вес, новые шасси, и ВИШ.
Nord 3212 переобозначение для 3202 оснащенного радио компасом и оборудованием для инструментальных полетов.


ЛТХ:
Модификация N 3202
Размах крыла, м 9.50
Длина самолета,м 8.12
Высота самолета,м 2.82
Площадь крыла,м2 16.25
Масса, кг
пустого самолета 860
максимальная взлетная 1220
Тип двигателя 1 ПД Potez 4D 34
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 236
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, la ferte alais, nord, nord 3202, ла ферте алаис, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments