igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ла Ферте Алаис и Музей в Анкоридже: Stinson SR-10 Reliant (Vultee V-77)

Stinson Reliant это популярный для своего времени одномоторный,четырех-пяти местный высокоплан строившийся компанией Stinson Aircraft подразделением Aviation Manufacturing Corporation из Wayne, Michigan. Было построено 1327 самолетов различных модификаций.
Stinson SR-10C Reliant из музея в Ла Ферте Алаис(под Парижем)

Stinson Vultee V-77 из музея в Анкоридже

Музей в Ла Ферте Алаис.
Музей авиации Аляски.
все,что у меня есть по Stinson Reliant
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет из Ла Ферта Алаис это 1937 года выпуска Stinson SR-10C Reliant c/n 3-5846 и регистрационный номер F-GPJS. Летающий между прочим самолет.


В шикарной цветовой схеме. И не скажешь,что самолету уже 80 лет.


Радиальный двигатель Lycoming R-680-D5


Двухлопастной ВИШ.


В гражданской версии двери с обеих сторон,в военной лишь с одной.


Как можем,заглядываем в кабину самолета. Тут все как на корабле,о прекрасная эпоха развития авиации в то время.


Колесо в обтекателе,не снимаемая лесенка.


Дверка не очень большая,не всякому будет просто наверное залезать?


Хвостовое оперение традиционное для Stinson,горизонтальный стабилизатор без подкосов.


Обзор вперед скорее всего не очень хорош,но это и не так важно на самолете с хвостовым колесом. Если вы не можете летать глядя на посадке и взлете лишь в боковые окна,то нечего заглядываться на самолеты с хвостовым колесом.


Здесь видно хорошо крыло чайки.


Само крыло,как и элероны и закрылки,обтянуто тканью.


Очень изящный самолет.


А мы переходим к менее ухоженному и более брутальному родственнику первого самолета: Stinson Vultee V-77.
Самолет из Анкориджа это 1944 года выпуска Stinson Vultee V-77 с заводским номером c/n 77-36 и регистрационным N79458. Этот самолет был построен для Британии. во время войны он получил обозначение у военных AT-19. После войны в 1946 году он был списан и начал гражданскую жизнь. Именно гражданские версии этих самолетов SR-10 и составляли основу парка авиации Аляски в 1950 годы. Этот самолет был куплен в музее Planes of Fame,Chino штат Калифорния Don Rogers и Bob Wagstaff из Анкориджа и подарен Авиационному музею Аляски. Уже здесь его полностью отреставрировали силами волонтеров.


Он груб,чужд обтекателей,которые бы скрывали его мощь...


Дверка у этого самолета одна и лишь с этой стороны.


А какой просторный салон у него. Правда очень непривычно видеть такую обшивку фанерой в салоне...


Это скорее напоминает карету,ну в крайнем случае салон первых автомобилей:-)))


И лесенка тут не такая изящная и хромированная.


Общий вид спереди.


Здесь должен быть радиальный,300 сильный двигатель Lycoming R680-E3B.


Гражданские варианты:
SR Reliant оснащен радиальным двигателем мощностью 215 hp (160 kW) Lycoming R-680
SR-1 оснащен радиальным двигателем мощностью 240 hp (180 kW) Lycoming R-680-2. 2 построено
SR-2 оснащен радиальным двигателем мощностью 240-hp (179-kW) Lycoming R-680-7
SR-3 подобен SR-1, но с небольшими изменениями.
SR-4 оснащен радиальным двигателем мощностью 250-hp (186-kW) Wright R-760-E
SR-5 улучшенная версия, оснащен радиальным двигателем мощностью 225-hp (168-kW) Lycoming R-680-4
SR-5A оснащен радиальным двигателем мощностью 245-hp (183-kW) Lycoming R-680-6
SR-5B оснащен радиальным двигателем мощностью 240-hp (179-kW) Lycoming R-680-2
SR-5C оснащен радиальным двигателем мощностью 260-hp (194-kW) Lycoming R-680-5
SR-5E оснащен радиальным двигателем мощностью 225-hp (168-kW) Lycoming R-680-4
SR-5F оснащен радиальным двигателем мощностью 250-hp (186-kW) Wright R-760-E
SR-6 пятиместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-6.
SR-6A четырехместный самолет с закрытой кабиной, оснащен радиальным двигателем 225-hp (168-kW) Lycoming R-680-4
SR-6B четырехместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-5


SR-7 первый самолет в серии с gull wing(крылом чайки).
SR-7B пятиместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-B6e. 47 построено.
SR-7C пятиместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-B5. 3 построено.
SR-8A четырехместный самолет с закрытой кабиной.
SR-8B четырехместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-B6.
SR-8C четырехместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-B5.
SR-8D четырехместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем Wright R-760-E2.
SR-8DM транспортная версия SR-8D.
SR-8E пятиместный самолет с закрытой кабиной,оснащен радиальным двигателем 320-hp (239-kW) Wright R-760-E23.
SR-8DE транспортная версия SR-8E.
SR-9 серия 1937 года. Получила изогнутое лобовое стекло,уникальное для этой серии.
SR-9A предложенная версия с двигателем Lycoming R-680-B4. не строился.
SR-9B предложенная версия с двигателем 245 лс (183 kW) Lycoming R-680-B6. 35 построено.
SR-9C предложенная версия с двигателем 260 лс (190 kW) Lycoming R-680-B5. 65 построено.
SR-9D предложенная версия с двигателем 285 лс (213 kW) Wright R-760-E1. 22 построено.
SR-9E предложенная версия с двигателем 320 лс (240 kW) Wright R-760-E2. 43 построено.
SR-9F предложенная версия с двигателем 450 лс (340 kW) Pratt & Whitney Wasp Junior. 34 построено.


SR-10

SR-10B оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-D6. 1 построен.
SR-10C оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-D5 engine. 46 построено.
SR-10D оснащен радиальным двигателем Wright R-760E-1. 3 построено.
SR-10E оснащен радиальным двигателем Wright R-760E-2. 21 построен.
SR-10F оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB. 18 построено.
SR-10G оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-E1. 12 построено.
SR-10J оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680-E3. 11 построено.
SR-10K оснащен радиальным двигателем Wright R-760E-3. 2 построено.


Военные версии:
AT-19 обозначение USAAF для учебного варианта UC-81 для Royal Navy поставляемого по Лэнд-Лизу как Reliant I, 500 построено.
AT-19A оригинальное обозначение L-9A который был Voyager а не Reliant.
AT-19B оригинальное обозначение L-9B который был Voyager а не Reliant.
AT-19C конверсия AT-19 в фоторазведчик для USAAF, 51 конвертирован.
UC-81 4 мобилизованных SR.8B
UC-81A два мобилизованных SR.10G
UC-81B один мобилизованных SR.8E
UC-81C 3 мобилизованных SR.9C
XC-81D один гражданский SR.10F управляемый военными для разработки техник зацепа планеров


UC-81E 4 мобилизованных SR.9F
UC-81F 7 мобилизованных SR.10F
UC-81G 3 мобилизованных SR.9D
UC-81H один мобилизованных SR.10E.
UC-81J 9 мобилизованных SR.9E
UC-81K 5 мобилизованных SR.10C
UC-81L два мобилизованных SR.8C
UC-81M один мобилизованных SR.9EM
UC-81N два мобилизованных SR.9Bs
L-12 два SR.5A мобилизованных на службу в USAAF во время World War II.
L-12A два SR.7B мобилизованных на службу во время World War II.
RQ-1 один SR-5 Reliant купленный US Coast Guard в 1935, позже переобозначенный как XR3Q-1 и отправлен в отставку в 1941.
XR3Q-1 один SR-5 Reliant купленный US Navy в 1935.
Reliant I 500 Reliant предложенные Royal Navy по Lend-Lease. Reliant использовались как легкий транспорт и связной,а также для обучения штурманов и радистов.

ЛТХ:
Модификация SR-10
Размах крыла, м 12.77
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 2.58
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 1276
максимальная взлетная 1816
Тип двигателя 1 ПД Lycoming R-680-13
Мощность, л.с. 1 х 290
Максимальная скорость, км/ч 226
Крейсерская скорость, км/ч 208
Практическая дальность, км 1026
Практический потолок, м 4270
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
Tags: 2014, at-19, la ferte alais, stinson, stinson reliant, stinson sr-10, vultee v-77, аляска, анкоридж, ла ферте алаис, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments