igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2011 ч.: средний многоцелевой вертолёт Ми-38

Ми-38 — российский средний многоцелевой вертолёт. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм. На данный момент построено 6 опытных образцов(плюс один макет полноразмерный) и уже строятся вроде как 2 серийных.

МАКС-2011
все,что у меня есть по Ми-38
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Средний транспорто-пассажирский вeртолет Ми-38 разрабатывался по заказу гражданской авиации для замены парка транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17. По сравнению с Ми-17 вертолет Ми-38 имеет более вместительную грузопассажирскую кабину и более эргономичную кабину пилотов, рассчитанную на экипаж из двух человек.
Вот он наш герой в общем строю вертолетов самый левый и самый синий. В воздухе Ми-38-1 с номером 38012,это ОР-2. Сейчас этот борт уже вроде как на хранении.


Программа Ми-38 имела долгую и непростую историю: задуманный еще три десятилетия назад как преемник популярнейшего до сих пор во всем мире Ми-8, новый средний транспортный вертолет Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля прошел длинный путь разработки от первых вариантов, являвшихся по сути модернизацией серийной «восьмерки», до своего нынешнего облика, заметно потяжелев и прибавив в грузоподъемности.

Разработка вертолета Ми-38 велась в рамках совместного предприятия EвроМиль. В декабре 1992 года между двумя фирмами было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве, а в 1994 году образовано совместное предприятие — ЗАО «Евромиль», в которое вошли ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Казанский вертолетный завод», ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» и компания «Еврокоптер». На первом этапе создавался вариант вертолета с двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127T/S.


История создания и производства:
Начало проектирования - 1981 год.
В конструкцию разрабатываемой машины было решено воплотить ряд новых, более прогрессивных технических решений: эластомерную втулку несущего винта, убирающееся шасси, Х-образный рулевой винт, современный пилотажно-навигационный комплекс и т. д. Такие усовершенствования вели к разработке практически нового вертолета, который в 1983 г получил и новое обозначение — Ми-38.


Презентация модели в Ле Бурже - 1989 год.
Облик Ми-38 в целом сложился к 1990 году, когда был подготовлен эскизный проект вертолета. По сравнению с первоначальным проектом Ми-8М, он претерпел большие изменения. Расчетная нормальная взлетная масса возросла с 12,5 до 13 тонн, а максимальная — с 14 до 14,5 тонн. Коммерческая нагрузка составила 5 тонн. За счет увеличения мощности силовой установки на чрезвычайном режиме значительно возросла безопасность полета при отказе одного из двигателей.
Макет - август 1991 года.


Расчеты показали,что Ми-38 будет ощутимо превосходить серийный Ми-8: по массе перевозимого груза — в 1,8 раза, по производительности — в 2 раза, по топливной эффективности — в 1,7 раза.
Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 год.
Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 год.
Презентация доработанного макета - МАКС-95.
А в 1997 году из проекта вышли климовцы.


Здесь мы ниже увидим оба варианта с разными двигателями. Причем ОР-1 с Климовскими движками,а ОР-2 с импортными. Тк ОП-1 был в 2010 году ремоторизирован.


В 2001 году проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17.
Но к этому времени СП «Евромиль» покинул оказавшийся в сложной финансовой ситуации «Завод им. В.Я. Климова», а затем, лишившись стимулов для дальнейшего участия в программе, — и «Еврокоптер». К 2003 году, когда в Казани завершалась постройка первого опытного Ми-38 (прототип ОП-1), в проекте остались только два основных партнера — МВЗ им. М.Л. Миля и КВЗ.


После выхода из программы климовцев, проект Ми-38 в 1997 году был переориентирован на использование канадских двигателей PW127TS взлетной мощностью 2500 л.с. (на ЧР — 3750 л.с.). Комплект из двух таких двигателей был безвозмездно предоставлен создателям Ми-38 фирмой «Пратт-Уитни Канада», рассчитывающей на будущий успех проекта на рынке и, соответственно, на получение в перспективе выгодных заказов.


22 декабря 2003 года на аэродроме Казанского вертолетного завода состоялся первый полет первый прототип Ми-38 (ОП-1) с PW127TS. Его выполнили летчики-испытатели МВЗ им. МЛ.Миля В.Н.Ковтанин и А.М.КЛИМОВ. Полет продолжался 6 минут. Однако реально активизировать программу удалось гораздо позже, после создания холдинга «Вертолеты России», интегрировавшего все основные активы отечественного вертолетостроения.


Ми-38 должен составить достойную конкуренцию на мировом рынке лучшим современным зарубежным разработкам подобного класса — западноевропейскому EH101 (AW101) компании «Агуста-Уэстленд» и американскому S-92 фирмы «Сикорский».
В октябре 2007 года первый этап летно-конструкторских испытаний прототипа Ми-38 ОП-1 (RA-38011), в ходе которого было выполнено 86 зачетных полетов, успешно завершился. Вертолет был частично разобран для анализа состояния систем после четырех лет испытаний и проведения необходимых доработок. К этому времени было принято решение о применении на борту Ми-38 современного комплекса оборудования разработки и производства санкт-петербургского ЗАО «Транзас».


А еще позднее в 2008 году стало известно, что канадская фирма «Пратт- Уитни Канада» приняла решение приостановить свое участие в проекте. В результате, Ми-38 был снова переориентирован на применение отечественных двигателей ТВ7-117В, под которые он и начинал в свое время разрабатываться уже почти три десятилетия назад.


Первое висение втором опытном образце ОП-2 экипаж в составе летчиков-испытателей МВЗ им. М.Л.Миля Владимира Кутанина и Салавата Садриева, а также ведущего инженера по летным испытаниям Игоря Клеванцева выполнил 30 октября 2010 года. Всего же до конца ноября на втором прототипе Ми-38 было совершено семь полетов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над ВПП. Наконец, 22 ноября экипаж Владимира Кутанина в Казани выполнил на новом вертолете, получившем регистрационный номер RA-38012, первый полет по кругу. Всего в этот день состоялось три полета, в которых скорость была постепенно доведена до 260 км/ч.


А 24 декабря 2010 года второй опытный образец — ОП-2 совершил свой первый дальний полёт. Вот его мы и наблюдаем в воздухе. Вертолёт Ми-38-ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании Pratt & Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании Транзас Авиация, в котором реализована концепция стеклянной кабины.


К этому времнени первый прототип, оснастили новыми российскими двигателями ТВ7-117В, разработанными и изготовленными ОАО «Климов» (их серийное производство планируется освоить на ММП им. В.В. Чернышева).


В мае 2013 года собран третий опытный образец ОП-3, оснащенный новыми российскими двигателями ТВ7-117В производства фирмы им. Климова. Испытательные полеты успешно начались 12 ноября 2013 года.


Четвертый изготовленный на Казанском вертолётном заводе опытный образец вертолета Ми-38 является последним предсерийным воздушным судном этой модели. Он совершил первый полет 16 октября 2014 года. ОП-4 отличается от ОП-3 ударопрочной топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными иллюминаторами. В ходе испытаний ОП-3 и ОП-4 предполагается получить финальные данные, требующиеся для сертификации и старта производства и коммерческой эксплуатации Ми-38. 20 октября 2014 года ОП-4 отправлен на летные испытания.


Сертификат на типовую конструкцию среднего транспортного вертолёта Ми-38 выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 30 декабря 2015 года. Как ожидается, в 2017 году будет проведена сертификация вертолёта в пассажирской версии, а в дальнейшем будут созданы и сертифицированы модификации для поисково-спасательных работ и оффшорных операций.


Немного о начинке:Комплекс ИБКО-38 компании Транзас обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в различных географических и климатических условиях в автоматическом, директорном и ручном режимах управления вертолетом. Он имеет модульную открытую архитектуру и включает пять многофункциональных дисплеев нового поколения TDS-12 с диагональю 12,1 дюймов, отображающих всю необходимую пилотажную и навигационную информацию, состояние вертолетного оборудования, а также цифровую карту местности и изображение от метеорадиолокатора 38А-813. Кроме того, комплекс включает дублированную вычислительную систему вертолетовождения TNC-1G со встроенным ГЛОНАСС/GPS приемником, картографический сервер, систему сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателей, систему раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.


В качестве опции в состав комплекса может быть включена коллиматорная система синтетического видения на лобовом стекле SVS, отображающая необходимую информацию на фоне закабинного пространства. Открытая архитектура комплекса позволяет задействовать дополнительное радиотехническое и оптико-электронное оборудование и вводить новые режимы отображения информации.


Немаловажно, что новый интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 унифицирован по основным компонентам с комплексом ИБКВ-17, предназначенным для модернизированных вертолетов типа Ми-8 (Ми-17), что позволяет оптимизировать эксплуатацию и ремонт, а летчикам — легко переучиваться при переходе на новый тип вертолета.


Такая вот красота.....


Вид сзади


Общий вид снизу...


Ми-38 выполнен по классической схеме с 6-лопастным несущим винтом с управляемым шагом, 4-лопастным Х-образным рулевым винтом (впервые применен на Ми-28) и управляемым стабилизатором, лопасти изготовлены из стеклопластиков методом намотки, при этом их ресурс практически не ограничен.


Фюзеляж типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы выполнены из 3-слойных композитных панелей (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки).


В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор.


Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено.


Расположение двух двигателей за редуктором позволило улучшить аэродинамику и ЛТХ вертолёта.


Хвост.


На вертолёте погрузка грузов осуществляется при помощи рампы.


Боковые двери сдвижные


Носовая двухколесная стойка


Кабина вертолета.


Ми-38 способен нести до 5 т груза внутри кабины и до 6 т на внешней подвеске.


Установленные композитные лопасти не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта, в отличие от металлических лопастей Ми-8 — прямого предка Ми-38.


Размеры грузовой кабины значительно увеличены: длина составляет 8,7 м, ширина 2,34 м, высота 1,82 м, объём 29,5 м³.


Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стекла кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства оборудуются электротепловой противооблединительной системой.


Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем.


На правом борту может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью 300 кг.


Ну и здесь же на статике можно увидеть Ми-38-2 с номером 38011 это ОР-1,построенный в 2003 году. Он уже тоже уже на хранении. Это борт с климовским двигателем.
Комплекс ИБКО-38 был впервые установлен на второй опытный экземпляр Ми-38 (ОП-2), сборка которого завершилась на КВЗ в августе 2010 года. Как в свое время и первый опытный Ми-38 (ОП-1), второй прототип оснащается парой канадских турбовальных двигателей PW127TS. В то же время, в отличие от первого Ми-38, ОП-2 воплотил в себя ряд конструктивных доработок: усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта, в системе управления вертолета установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате улучшились управляемость и устойчивость вертолета.


Предусмотрено оборудование вертолета системой аварийного приводнения.


Втулка винта с эластомерными подшипниками.


Ми-38 оснащается новейшим пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять стабилизацию угловых положений вертолета в полете по крену, курсу и высоте, контроль работы двигателя, трансмиссии, контроль работы приборного оборудования. Ми-38 оснащен спутниковой навигационной системой. Для отображения информации кабина экипажа оборудована цветными многофункциональными дисплеями. Получение радиолокационной и радиотехнической информации обеспечивается с помощью навигационного метеолокатора.


Носовая стойка второго борта.


Основная стойка.


На Ми-38 планируется реализация технологии обслуживания по состоянию. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена по сравнению с вертолетом Ми-8 примерно в 2 раза за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей, сокращения количества узлов смазки.


Лобовое стекло. Вверху видны пожарные краны.


Общий вид спереди.


Х-образный рулевой винт


Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.


Ну и коллектив обслуживающий эти самолеты на МАКС-2011


В кабину я так и не попал....

ЛТХ Ми-38-1
Экипаж: 2 чел.
Пассажиров: 30 чел. (шаг 75 см)
Диаметр несущего винта: 21,1 м
Диаметр рулевого винта: 3,84 м
Длина с вращ. винтами: 25 м
Длина фюзеляжа: 19,95 м
Ширина фюзеляжа: 4,5 м
Высота с вращ. винтами: 6,98 м
Пустой: 8300 кг
Норм. взлётная: 14200 кг
Макс. взлётная: 15600 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг
Двигатели: 2х ТВ7-117В
Мощность на взлётном режиме: 2 800 л. с.
Мощность на чрезвычайном режиме: 3 750 л. с.
На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.
Крейсерская скорость: 295 км/ч
Макс. скорость: 320 км/ч
Дальность полёта: 1300 км
Макс. дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг: 900 км
Практический потолок: 5 100 м
Максимальный подъём на высоту 8 620 метров без груза.
Максимальный подъём на высоту 7 895 метров с грузом 1 тонна.
Максимальный подъём на высоту 7 020 метров с грузом 2 тонны.
Размеры салона:
Длина: 8 700 мм
Ширина: 2 340 мм
Высота: 1 800 мм
Объем: 29,5 м³

Tags: 2011, вертолет, макс-2011, ми-38
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments