igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 и Авиасвит-2010: вертолеты Enstrom.

Enstrom F-28 — лёгкий поршневой вертолет. Разработал его конструктор Руди Энстром. Вертолет был сертифицирован в США в 1965 году. Имеет трехместную кабину, с общим сиденьем для летчиков и пассажиров. Выпускается по настоящее время. Построено более тысячи экземпляров.
А Enstrom 480 это турбовальный легкий вертолет компании Enstrom Helicopter Corporation. Было построено порядка 150 вертолетов.
Ошкош-2011 F28F

Ошкош-2011 F480B

Авиасвит-2010 F480B

Ошкош 2011
Авиасвит 2010
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Первый вертолет это поршневой Enstrom F28F. Регистрационный номер N228F и заводской номер 819.


Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах.


Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная компания возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки.


Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт).


Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива.


Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование.


Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным.
Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации.


Модификации :
F28 Falcon опытная модификация.
F28A Falcon первая серийная модификация с двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с.
F28B Falcon модификация c турбонаддувом.
F28С Falcon модификация с двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay.
F28F Falcon модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с.
F28F-P Sentinel полицейская модификация.
280F Shark вариант F28F.
280FX Shark модифицированная модель для первоначального обучения пилотированию.
280С Shark модификация с ГТД.
280L Hawk модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. и увеличенным запасом топлива.

ЛТХ:
Модификация F28F
Диаметр несущего винта, м 9.75
Диаметр рулевого винта, м 1.42
Длина, м 8.92
Высота ,м 2.79
Масса, кг
пустого 712
максимальная взлетная 1179
Внутренние топливо, л 159 + опционально 49
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-F1AD
Мощность, кВт 1 х 168
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Дальность действия, км 423
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 442
Практический потолок, м 3660
Статический потолок, м 2345
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира





Второй вертолет это турбовальный Enstrom F480B с регистрационным номером N480PD(ранее OK-ENG) и серийным C/N 5157. Двигатель Rolls-Royce 250-C20W.


Вертолет Model 280FX послужил базой для создания 4-/5-местного Enstrom Model 480, под обозначением TH-28 Eagle принимавшего участие в конкурсе NTH (New Training Helicopter) Армии США. Отличавшийся от базовой модели кабиной большей вместимости, несущим винтом увеличенного диаметра, новым хвостовым оперением и использованием турбовального двигателя, TH-28 совершил первый полет 7 октября 1989 года, а сертификат лет ной годности был получен в сентябре 1992 года.


Четыре таких вертолета принимали участие в 1500-часовой программе военных испытаний. Предназначенный для обучения и патрулирования, TH-28 отличался рядом решений, присущих военным машинам, таким как ударопрочные топливные баки и сиденья экипажа. Кабина могла быть оборудована для обучения полетам по приборам. TH-28 проиграл конкурс NTH вертолету Bell TH-67.


Конструкция вертолета выполнена из легких сплавов с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым, неубираемым полозковым шасси и трубчатым ограничителем с амортизацией, защищающим рулевой винт от удара о землю. В кабине может разместиться пять человек по схеме 2+3. Вертолет Model 280FX, оснащенный турбовальным двигателем Allison 250, совершил первый полет в декабре 1988 года, первый пятиместный Model 480 взлетел в октябре 1989 года. Гражданский сертификат был получен в ноябре 1993 года, а поставки заказчикам начались в 1994 году.


Следующим вариантом стал вертолет Model 480B, сертифицированный в феврале 2001 года, имевший усиленную трансмиссию, позволившую увеличить максимальную взлетную массу на 68 кг, и улучшенную систему демпфирования, повысившую комфортность машины. Вариант Model 480B Guardian предназначен для правоохранительных органов и оснащен поисковым прожектором и камерой в носовой части. В числе текущих военных операторов Model 480 значатся Пограничная охрана Эстонии (Model 480B), полиция Индонезии (Guardian), японские Силы самообороны (30 учебных Model 480B) и армия Таиланда (16 учебных Model 480B).


Не могу назвать места для задних пассажиров просторными.


Вертолет дополнительно оборудован видимо для патрулирования управляемым прожектором и камерой на подвесе. подозреваю, что все это оборудование стоит сравнимо со стоимостью вертолета...


Кабина вертолета.


Общий вид и камера на носу.


Крупнее





Третий вертолет попался мне на Авиасвит-2010, это также Enstrom F480B 2008 года постройки с украинским номером UR-NAN и заводским 5126. Сейчас он выставлен на продажу за 649 тыс уе с налетом в 830 часов.


Крупнее


Общий вид спереди с посадочной фарой.


Не такой уж он тяжелый, чтобы городить подкатные колеса с парой колес....


Приборная панель....


Модификации :
480 базовая модификация.
480B модификация с усиленной трансмиссией.
480B Guardian полицейский вариант с видеокамерами и прожектором.
TH-28 Eagle учебно-тренировочная версия для Армии США.


ЛТХ:
Модификация 480
Диаметр несущего винта, м 9.75
Диаметр рулевого винта, м 1.42
Длина, м 8.92
Высота ,м 2.92
Масса, кг
пустого 760
максимальная взлетная 1293
Тип двигателя 1 ТвД Rolls-Royce Model 250-C20W
Мощность, кВт 1 х 215
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 213
Дальность действия, км 806
Продолжительность полета, ч.мин 4.54
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 3965
Статический потолок, м 3720
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира



Tags: 2011, enstrom 28, enstrom 280, enstrom 480, авиасвит, вертолет, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments