igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет

На авиасалоне были представлены два самолета M-346 ВВС Италии.Это был самолет на статической стоянке CMX616 Italian AF 6963/002(2й построенный экземпляр) и самолет демонстрирующий свои свойства в воздухе CMX617/163 initial production cn 00 6964/003 (3 построенный экземпляр и первый пред-серийный образец)


Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow
Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет


На статической стоянке пускали посмотреть кокпит,но фотографировать не разрешали.


M.346 - учебно-боевой самолет, разрабатываемый итальянской фирмой Aermacchi. На протяжении нескольких лет Aermacchi разрабатывала совместно с ОКБ Яковлева проект учебно-боевого самолета Як/AEM-130. Однако разногласия возникшие между ними в конце 90-х годов привели к тому, что Aermacchi стала продолжать проект самостоятельно. Новый самолет получил обозначение M.346. Впервые под этим обозначением самолет представили на авиашоу в Фарнборо в 2000 году. Полномасштабный макет самолета был показан на Парижском Авиационном шоу в июне 2001.

Первый полет M.346 был намечен на первый квартал 2002 года. Интересно дальнейшее развитие самолета, так как фирма Aermacchi вошла в состав концерна EMAC совместно с немецкой компанией EADS, которая продвигает свой проект Mako. Самолет M.346 планируется использовать в роли учебно-тренировочного самолета для пилотов-истребителей ВВС и в роли легкого ударного самолета. Самолетом планируется заменить УТС M.339, Hawk и Alpha Jet.

Хотя самолет и похож на Як-130, однако это на самом деле полностью новый самолет с ориентированным на Запад оборудованием. В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. Стоимость самолета на 2001 год составила 15 миллионов долларов США.

После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 г. Был представлен на международном авиасалоне в Farnborough июле 2008 г.Именно он показывал в Дубае летную программу.

18 декабря 2008, М. 346 достиг максимальной скорости Маха 1.15 (или 1 255 км/ч, который составляет 677.75 узлов или 779.82 миль в час).

Пока есть заказ на 6 таких самолетов для ввс италии и предзаказ на 9.Также ВВС ОАЭ заказали 48 таких самолетов в следующей конфигурации: 20 как учебно-тренировочные, 20-легкие истребители,и остальные для создания пилотажной группы.

М. 346 обеспечивает обучение пилотов фронтовых истребителей с большими углами атаки.Самолет разработан так,чтобы уменьшить эксплуатационные расходы:( отсутствует форсажная камера тк самолет создан для обучения на околозвуковых скоростях) и повысить надежность (два двигателя, тройные четверные избыточные системы управления).

Используется такая аэродинамическая схема,чтобы обеспечить маневренность и управляемость на большом угле атаки(до 35,а по некоторым источникам до 40 градусов),также в самолете используетсяе Электро-дистанционная система управления.

Двигатели - Honeywell F124, цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с BAE, Dowty и Microtecnica для разработки приводов.

Пред-серийный образец имеет новый аэродинамический тормоз позади кабины, подобный Sukhoi Su-30, новое шасси , использует большее количество титановых и композитных частей, чтобы уменьшить вес и издержки производства. В результате этот самолет весит на 780 кг меньше чем опытные образцы. Это дает большую избыточную мощность,увеличило маневренность,макс скорость,скороподъемность.Также вырос запас топлива на 200 кг и улучшилась обзорность в кабине.

* Экипаж: два, студент и преподаватель
* Длина: 11.49 м. (37 футов 7 в)
* Размах крыла: 9.72 м. (31 фут 9 в)
* Высота: 4.76 м. (15 футов 6 в)
* Площадь крыла: 23.52 м.2 (253.2 фута2)
* Сухой вес: 4 610 кг (10 165 фунтов)
* Вес с полной нагрузкой: 6 700 кг (14 770 фунтов)
* Максимальный взлетный вес: 9 500 кг (20 945 фунтов)
* Непревышаемая скорость: Мах 1.2 (1 460 км/ч, 915 миль в час)
* Максимальная скорость: 1 255 км/ч (779.82 миль в час)
* Посадочная скорость: 166 км/ч (104 мили в час)
* Дальность: 1 890 км (1 181 миля)
* Сервисный потолок: 13 715 м. (45 000 футов)
* Скороподъемность: 6 401 м./минута (21 000 футов/минут)
* Нагрузка на крыло: 285 кг/м? (58.3 фунтов/футы?)
* Тяга/вес: 0.84
* Крейсерская скорость: Мах 0.96

Двигательная установка
Honeywell 2 x F-124GA-200
Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтов
Внутреннее топливо (годное к употреблению) 2 000 кг 4.410 фунта


( международная стандартная атмосфера)
Максимальная скорость горизонтального полета (уровень моря) 590 KTAS
Предельная скорость 572 KEAS / 1.2 МИНУТЫ
Скорость остановки (приземление, 20%-ое топливо) 90 KCAS
Скороподъемность (SL) 21 000 футов/минут
Сервисный потолок 45 000 футов
Дальность / 3 бака дополнительных (10%-ый запас) 1 120 / 1 540 морских миль
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (S.L). 8.0 g
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (15 000 футов) 5,8 g
Максимальная Скорость разворота (15 000 футов) 14 градусов/секунду
Пробег по земле на взлете (S.L). 320 м. (1.050 фута)
Пробег на посадке(S.L., 20%-ое внутреннее топливо) 470 м. (1.540 фута)
Коэффициент Предельной нагрузки + 8/-3 g


М. 346 является единственным новым поколением учебно - тренировочного самолета в настоящее время доступного в Европе. Самолет позволяет обучать работе с бортовым радиоэлектронным оборудованием, смоделированным на основе радиоэлектронного оборудования самолетов нового поколения, таких как Евроистребитель, Gripen, Rafale, F-16, F-22 и будущий JSF.

Вооружение крепится на девяти внешних точках подвески, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы креплениями со сбросом рассчитанные на 1000фунтов , и два крепления на законцовках крыла для ракет класса "воздух-воздух". Крепеж под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300 л топливный бак.
Оружие, которое самолет может нести, включает:бомбы MK82 500 фунтов и 1 000-фунтовые бомбы свободного падения MK83 ; ракеты : AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" ближнего радиуса действия; Raytheon AGM-65 Maverick класса "воздух-земля"; MBDA (прежде Alenia) MK-2A Marte предназначенные для поражения кораблей .

Многочисленные данные систем управления отображаются на любом из многофункциональных дисплеев в обеих кабинах. Наведение оружия осуществляется центральным главным процессором,выдавая данные, представляемые пилотам через коллиматорный индикатор или установленный дисплей на шлеме(HMD).

Внешние крепления могут также нести Vinten VICON-601 (контейнер с разведывательным оборудованием), контейнер с системой лазерного целеуказания, радар, Elettronica ELT-55 система борьбы с радиоразведкой .

Кабина оборудована, как кабина истребителя последнего поколения ,каждое рабочее место имеет коллиматорный дисплей, полноцветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (по три в каждой кабине), дисплей установленный на шлем с системой ночного видения(NVG) ,системой управления вооружения (HOTAS).

Кабины могут быть оснащены катапультируемыми креслами MK16 от Мартина Бэкера Аксбриджа, Великобритания.

На этой площадке собирались самолеты участвующие в показательных полетах.Только здесь можно было увидеть вместе M-346 и L-15.Видны отличия в шасси.

Выруливание на взлетную полосу.

У этого самолета очень эффектная раскраска.

Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточности МИЛ-СТД-1553Б цифровой шины данных, у которой есть ресурсы для подключения дополнительных систем. Радиопередающее оборудование включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационное оборудование включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную система со встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ТАКАН") и УКВ (VOR/IIS/MB).

Система управления полетом (FCS) полностью цифровая электро-дистанционная с четверным дублированием , она включает четыре компьютера управления полетом фирмы Bae.

Эта система управления предоставляет самолету управляемость до углов атаки (AoA) 35 ° и выше,

Для YAK/AEM-130 должны поставляться двухвальные турбовентиляторные двигатели DV-2S . Для М. 346, они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенные Fiat Avio.

В самолете есть также замкнутая отдельная система смазки двигателя для обеспечения выполнения высшего пилотажа .























И наконец на посадку.


Tags: airshow, dubai, m-346
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments