igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2 : японский самолёт-снаряд Yokosuka MXY7 Ohka

Yokosuka MXY7 Ohka (яп. 櫻花 О́ка, букв. «цветок сакуры»), — японский самолёт-снаряд специального назначения конца Второй мировой войны — «крылатая бомба» с ракетным двигателем, управляемая пилотом-смертником. Было построено 852 таких снаряда.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет-снаряд это Model 11 (этот борт с номером I-13 был захвачен 1 апреля 1945 года на аэродроме Yontan, Okinawa,Япония).


Действия камикадзе вскоре стали повсеместной практикой,но использовать для этого стандартные самолеты было слишком расточительно, поэтому встал вопрос о создании "одноразового" самолета,способного преодолеть, мощную систему противовоздушной обороны противника, с другой - дешевого в производстве и легкого в управлении. Последнее обстоятельство также было немаловажным, поскольку тратить время на длительную подготовку пилотов-камикадзе возможности не было. Самое интересное предложение поступило от Мицуо Ота - пилота транспортного самолета из 105-го кокутай, который рекомендовал использовать для атак камикадзе машину с ракетными двигателями которая в район операции должна была доставляться специально оборудованными двухмоторными бомбардировщиками G4М. Идея получила положительную оценку, а проект был обозначен кодом "Мару-дай". С помощью специалистов из авиационного института Императорского токийского университета Ота создал на базе своего предложения проект самолета, который в августе 1944 года после одобрения Кайгун Коку Хомбу был передан для дальнейшей реализации 1-му авиационному арсеналу флота в Йокосуке. Там работы над самолетом, получившим обозначение MXY7 "Ока" (櫻花; Shinjitai - Ōka ) - (Цветок вишни), возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.


Новая машина предназначалась в основном для защиты Японских островов от возможного вторжении противника. Предполагалось, что в район местонахождения вражеских кораблей она будет доставляться самолетом-носителем, а после отсоединения от него пилот самостоятельно направит свой самолет на цель. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать ракетный двигатель из жидком топливе, который обеспечил бы большую дальность полета и позволил самолету-носителю не входить в зону действия средств ПВО противника. Но поскольку японцы к тому времени не располагали двигателем такого типа, а изготовление двухэлементного топлива для силовой установки разработанной немецкими специалистами, представляло собой очень сложный технологический процесс, было принято решение использовать сборку из трех размещенных в хвостовой части самолета твердотопливных ракетных ускорителей Тип 4-1 Модель 20, которые обеспечивали в течение 8-10 секунд суммарную тягу 800 кг. Это решение существенно ограничило оперативную дальность MXY7 и стало основной причиной того, что успехи, достигнутые при применении самолетов этого типа, оказались более чем скромными. Конструкция "Ока" была предельно упрощена с тем, чтобы обеспечить возможность выпуска самолетов на предприятиях, не располагающих квалифицированными кадрами


В ней широко использовались нестратегические материалы, в первую очередь дерево, а содержание дефицитных легких металлов было сведено к минимуму. Ограниченным был и состав приборного оборудования. Создание десяти опытных самолетов заняло несколько недель, и уже к сентябрю 1944 года они были готовы. Первый безмоторный полет состоялся 23 октября, а еще через месяц начались испытания в режиме с работающими двигателями. Они прошли успешно MXY7 "Ока" развил на высоте 3500 м максимальную скорость в 648 км/ч, а с выключенными двигателями в пикировании - 462 км/ч. Хотя данные о динамических характеристиках снаряда сильно разнятся. Подчас называлась скорость пикирования до 900 км/ч. Очевидно, что союзники, захватившие после войны большое количество самолетов-снарядов "Ока", по вполне понятным причинам его не испытывали, а большая часть документации по машине в конце войны была уничтожена.
Военные возлагали на новое оружие большие надежды, поэтому распоряжение о запуске MXY7 в серию было отдано еще задолго до завершения испытаний. Самолет получил официальное обозначение "Специальный штурмовой самолет флота "Ока" Модель II".


Несмотря на то, что производство самолетов "Ока" продолжалось недолго - с сентября 1944 по август 1945 года, японцы успели построить 854 экземпляра. Это стало возможным благодаря исключительной простоте конструкции, позволившей задействовать не очень загруженные военными заказами предприятия с неквалифицированными кадрами. Одновременно с выпуском самолетов специалисты работали над их совершенствованием, что привело к созданию ряда серийных модификаций и опытных образцов.


В целом эффективность применения самолетов снарядов "Ohka" была крайне низкой. В десяти известных боевых эпизодах с участием этой машины урон, нанесенный противнику был минимален. Вероятно в связи с этим американцы присвоили MXY-7 Ohka свое кодовое название "Baka", что по-японски означает "Дурак".


После капитуляции американцы и англичане захватили на Японских островах несколько сотен боеготовых самолетов-снарядов "Ohka". Вероятно японцы берегли их в качестве резерва для противодействия вторжению союзников на острова. Почти все они были впоследствии уничтожены. До настоящего времени в различных музеях мира сохранилось около десятка экземпляров этой необычной конструкции. Уже в наше время, в конце 90-х в Японии в одной из пещер под завалом была обнаружена стартовая площадка и несколько относительно хорошо сохранившехся ракет "Ока".


Так вот выглядят три твердотопливных ракетных двигателя Type 4 Mark 1 Model 20 тягой по 2.616 kN (588 lbf) каждый....

Модификации:

MXY-7 бездвигательный прототип-планер ; 10 построено.
Navy Suicide Attacker Ohka Model 11 длинное обозначение.
Ohka Model 11 первая и самая массовая модификация,оснащенная 3x 2.616 kN (588 lbf) Navy Type 4 Mark 1 Model 20 твердотопливными ракетными двигателями(время работы 8-10 секунд) и производившаяся на 1-м авиационном арсенале флота в Йокосуке (построено 155 экземпляров) и на 11-м арсенале в Касумнгаура (600 машин). Масса снаряженной тротилом головной части составляла 1200 кг. В качестве носителей самолетов этого варианта использовались бомбардировщики G4M2e Модель 24J.
Ohka Model 21 вариант построенный Nakajima,оснащен стальным крылом; один построен.
Ohka Model 22 вторая боевая модификация. С целью повышения дальности полета на самолеты этой модификации установили турбореактивный двигатель Ishikawajima Tsu-11 тягой 200 кг и рядный 4-цилиндровый мотор Хитачи GK4A Хацуказе мощностью 110 л.с - для привода компрессора(Как меня поправил уважаемый fan_d_or: Ввиду отсутствия турбины, такая конструкция реактивного двигателя именуется не "турбореактивной", а "мотокомпрессорной"...). Благодаря этому дальность полета увеличилась до 160 км, а скорость упала до 515 км/ч. Кроме силовой установки самолеты "Ока" Модель 22 отличались от самолетов Модель 11 крылом уменьшенного размаха и боевой головкой массой 600 кг. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать скоростные бомбардировщики Yokosuka P1Y1 Ginga и новый тяжелый бомбардировщик G8N "Рэнзан"/"Рита". Модификация Модель 22 должна была стать самой массовой. 35 комплектных самолетов и 15 планеров было построено компанией Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho (第一海軍航空技術廠 - First Naval Air Technical Arsenal).
Ohka Model 33 версия оснащенная турбореактивным двигателем Ishikawajima Ne-20,с боеголовкой весом 800 kg (1,800 lb), для самолета носителя Nakajima G8N1 Renzan. нереализован?
Ohka Model 43A Ko версия оснащенная турбореактивным двигателем Ne-20 тягой 475 кг, со складным крылом,для запуска с катапульты с подводных лодок. нереализован
Ohka Model 43B Otsu вариант подобный Model 43A для запуска катапультой из пещер.
Модель 43b и Модель 43с (вроде как их планировалось использовать в качестве истребителей-перехватчиков, а потому они оснащались вооружением - двумя 30-мм пушками Тип 5) - но все они остались нереализованными.
Ohka Model 53 вариант для запуска буксировщиком,также с двигателем Ne-20.нереализован?
Ohka K-1 (модель 43)- одноместный планер для подготовки пилотов 45 изготовленных в период с октября 1944 по март 1945 года машин этого варианта не имели ракетных двигателей и боевого заряда, которые были заменены водяным балластом соответствующей массы. Перед посадкой на специально смонтированную подфюзеляжную лыжу балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч. Для тренировочных миссий в качестве носителей использовались также кроме бомбардировщиков "Бэтти" G4M2E и армейские машины Ки-67 "Пэгги"/"Хирю".
Ohka Model 43 K-1 Kai Wakazakura (Wakzakura - Young Cherry) - двухместный учебно-тренировочный планер. Построено два экземпляра, которые отличались от Ohka K-1 наличием двух отдельных кабин для ученика и инструктора и увеличенным размахом крыла. Аппарат имел закрылки и убираемую лыжу и оснащен одним ракетным двигателем Type 4 Mark 1 Model 20.

ЛТХ (Model 11)
Экипаж: Один
Длина: 6.06 m (19 ft 11 in)
Размах крыла: 5.12 m (16 ft 9½ in)
Высота: 1.16 m (3 ft 9⅓ in)
Площадь крыла: 6 m² (64.583 ft²)
Вес пустого: 440 kg (970 lb)
Вес загруженного: 2,140 kg (4,718 lb)
Двигатели: 3 × Type 4 Mark 1 Model 20 ракетные двигатели Solid propellant, 2.60 kN (587 lbf) каждый
Макс скорость: 804 km/h в снижении (576 mph в снижении)
Скорость снижения (3 ракетных мотора на Full-Boost): 1,040 km/h (650 mph))
Дальность: 36 km (23 mi)
Нагрузка на крыло: 356.7 kg/m² (73.1 lb/ft²)
Тяговооруженность: 0.38
Вооружение:
1,200 kg (2,646 lb) боеголовка с аммоналом

Tags: 2014, raf, yokosuka ohka, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments