igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: второе поколение штурмовиков вертикального взлёта и посадки» Bae Harrier GR.9A.

British Aerospace/McDonnell Douglas Harrier II — второе поколение штурмовиков вертикального взлёта и посадки Harrier. Британская версия базируется на американском самолёте AV-8B, который, в свою очередь, был разработан на основе британского Harrier первого поколения. Снят с вооружения Королевских ВВС и ВМС Великобритании и имеет обозначения Harrier GR7/GR9. Британская версия Harrier II отличается от американской AV-8B наличием дополнительного пилона для размещения ракет под каждой консолью крыла и использованием оригинальной авионики.

Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть о Harrier
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет представленный в музее это Bae Harrier GR.9A с s/n 010492 и серийный ZG477. Построен он был как GR.7 и позже в 2004 году модернизирован до GR.9A. Здесь можно почитать его подробную историю. Построен он был в 1990 году,а подарен музею в 2011 году.


Самой распространенной моделью "Харриера" на вооружении Королевских ВВС, является Harrier GR.Mk7. К сотрудничество английской фирмы ВАе и американской McDonnell Douglas привела необходимость усовершенствования ограниченных в дальности полета и грузоподъемности самолетов GR.Mk.3, тогда как морской пехоте США требовался самолет, способный заменить устаревающий А-4 Skyhawk.


Созданный в результате самолет был предназначен для удовлетворения потребностей ВВС обоих стран. Американский вариант получил обозначение AV-8B Harrier. Британский Harrier GR.Mk.5 по конструкции отличался от своего предшественника. Более широкие крылья, изготовленные из композитных материалов, позволили увеличить подъемную силу, в результате чего самолет мог брать дополнительно 900 кг топлива.


Было усовершенствовано бортовое оборудование, установлен многофункциональный индикатор с цифровой картой местности и инфракрасный датчик. На крыльях дополнительно размещены два пилона для подвески ракет AIM-9 Sidewinder.


За GR.Mk.5, впервые поступившим на вооружение в ноябре 1988 г. последовал вариант HarrierGR.Mk.7. На самолете установлена новая РЛС, новый компьютер и усовершенствована система управления огнем. 25-мм пушки Аden заменены 30-мм пушками. ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 заменен на Rolls Royce Pegasus Mk.105. Первый полет самолета состоялся 29 ноября 1989 года.


Прошло время и в апреле 2002 года BAE Systems заключила предварительный контракт на строительство самолета Harrier GR.9/9a.


Программа Королевских ВВС Harrier GR.9/9a имела два основных элемента:первое это программа комплексного вооружения (IWP), рассчитанная на унифицированное использование большой номенклатуры модернизированного/разрабатываемого высокоточного оружия,а второе это более мощный двигатель Rolls-Royce Pegasus Mk.107.


Первый полет Harrier GR.9 состоялся в 2001 году. Первый GR.9a приняли на вооружение в 2003 году.


Все существующие GR.7 оснастили IWP и переделали в GR.9. Из них 30 самолетов оснащены двигателем Pegasus 107 и они превратились в GR.9a как представленный тут самолет. Самолеты, оснащенные двигателем Pegasus 107, но не оснащенные IWP получили обозначение GR.7a.


К концу службы Sea Harrier F/A.2 в 2004-06 годах,все авиационные подразделения где несли службу Harrier переоснастили Harrier GR.9/9a. ВВС и ВМС получили по 2 эскадрильи.


Воздухозаборник ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107


Интересно как лобовое остекление фонаря выдается за боковые границы фюзеляжа.


Это у нас пусковая установка LAU-5003 на 19 ракет CRV7 70 mm.


Дополнительный сбрасываемый топливный бак?


Всего было построено 143 самолета GR.5-GR.9. И 4 Harrier II можно увидеть на экспозициях с музеях Великобритании.

ЛТХ:
Модификация Harrier GR.9A
Размах крыла, м 9.25
Длина самолета , м 14.30
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 21.37
Масса, кг:
пустого самолета 6336
максимальная взлетная 14060
Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107
Тяга, кгс 1 х 10795
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1086
на большой высоте 1198
Перегоночная дальность,. км 3640
Боевая дальность, км
при взлете с коротким разбегом 1800
с ПТБ 2700
при вертикальном взлете 280
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
Девять узлов подвески:
Максимальная боевая нагрузка - 4900 кг
до 6 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или Brimstone
4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
2 контейнера с 30-мм пушками
различные бомбы, ПУ НУР, и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой
КР Storm Shadow
Tags: bae harrier gr.9, harrier, raf, музей, раф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments