Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть о Harrier
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет представленный в музее это Bae Harrier GR.9A с s/n 010492 и серийный ZG477. Построен он был как GR.7 и позже в 2004 году модернизирован до GR.9A. Здесь можно почитать его подробную историю. Построен он был в 1990 году,а подарен музею в 2011 году.
Самой распространенной моделью "Харриера" на вооружении Королевских ВВС, является Harrier GR.Mk7. К сотрудничество английской фирмы ВАе и американской McDonnell Douglas привела необходимость усовершенствования ограниченных в дальности полета и грузоподъемности самолетов GR.Mk.3, тогда как морской пехоте США требовался самолет, способный заменить устаревающий А-4 Skyhawk.
Созданный в результате самолет был предназначен для удовлетворения потребностей ВВС обоих стран. Американский вариант получил обозначение AV-8B Harrier. Британский Harrier GR.Mk.5 по конструкции отличался от своего предшественника. Более широкие крылья, изготовленные из композитных материалов, позволили увеличить подъемную силу, в результате чего самолет мог брать дополнительно 900 кг топлива.
Было усовершенствовано бортовое оборудование, установлен многофункциональный индикатор с цифровой картой местности и инфракрасный датчик. На крыльях дополнительно размещены два пилона для подвески ракет AIM-9 Sidewinder.
За GR.Mk.5, впервые поступившим на вооружение в ноябре 1988 г. последовал вариант HarrierGR.Mk.7. На самолете установлена новая РЛС, новый компьютер и усовершенствована система управления огнем. 25-мм пушки Аden заменены 30-мм пушками. ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 заменен на Rolls Royce Pegasus Mk.105. Первый полет самолета состоялся 29 ноября 1989 года.
Прошло время и в апреле 2002 года BAE Systems заключила предварительный контракт на строительство самолета Harrier GR.9/9a.
Программа Королевских ВВС Harrier GR.9/9a имела два основных элемента:первое это программа комплексного вооружения (IWP), рассчитанная на унифицированное использование большой номенклатуры модернизированного/разрабатываемого высокоточного оружия,а второе это более мощный двигатель Rolls-Royce Pegasus Mk.107.
Первый полет Harrier GR.9 состоялся в 2001 году. Первый GR.9a приняли на вооружение в 2003 году.
Все существующие GR.7 оснастили IWP и переделали в GR.9. Из них 30 самолетов оснащены двигателем Pegasus 107 и они превратились в GR.9a как представленный тут самолет. Самолеты, оснащенные двигателем Pegasus 107, но не оснащенные IWP получили обозначение GR.7a.
К концу службы Sea Harrier F/A.2 в 2004-06 годах,все авиационные подразделения где несли службу Harrier переоснастили Harrier GR.9/9a. ВВС и ВМС получили по 2 эскадрильи.
Воздухозаборник ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107
Интересно как лобовое остекление фонаря выдается за боковые границы фюзеляжа.
Это у нас пусковая установка LAU-5003 на 19 ракет CRV7 70 mm.
Дополнительный сбрасываемый топливный бак?
Всего было построено 143 самолета GR.5-GR.9. И 4 Harrier II можно увидеть на экспозициях с музеях Великобритании.
ЛТХ:
Модификация Harrier GR.9A
Размах крыла, м 9.25
Длина самолета , м 14.30
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 21.37
Масса, кг:
пустого самолета 6336
максимальная взлетная 14060
Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107
Тяга, кгс 1 х 10795
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1086
на большой высоте 1198
Перегоночная дальность,. км 3640
Боевая дальность, км
при взлете с коротким разбегом 1800
с ПТБ 2700
при вертикальном взлете 280
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
Девять узлов подвески:
Максимальная боевая нагрузка - 4900 кг
до 6 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или Brimstone
4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
2 контейнера с 30-мм пушками
различные бомбы, ПУ НУР, и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой
КР Storm Shadow