Музей РАФ и РАФ-2
все, что у меня есть по Dh-100
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это De Havilland DH-112 Venom FB.54 с бортовым номером J-1704 и заводским 874. Служил в ВВС Швейцарии.
Немного истории:
построен как Venom FB.4 компанией EFW Emmen из Switzerland.
поступил на службу в Swiss Air Force с s/n J-1704.
10 марта 1957 передан в DMP.
11 октября 1978 перегоночный полет. Перелетел в Sion.
11 октября 1978 списан из Swiss Air Force. Полный налет 1361.53 часов.
21 июня 1979 перегоночный полет. Перелетел из Dubendorf на RAF Greenham Common, Berks.
5 марта 1980 перевезен по земле. Поступил в Royal Air Force Museum, Cosford, Cosford, Shropshire, England.
Разработанный на базе самолета Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom должен был вобрать все достоинства нового турбореактивного двигателя Ghost большей тяги. Новый самолет, первоначально названный Vampire FB.Mk 8, позднее переименовали по причине серьезных изменений конструкции. Его было легко отличить от своего предшественника по новому крылу, которое имело прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось характерными сбрасываемыми топливными баками на законцовках.
Первый прототип Venom взлетел в Хэтфилде 2 сентября 1949 года. Venom FB.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС три года спустя после первого полета прототипа, в августе 1952 года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18 эскадрилий, а также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС. Двухместные ночные истребители Venom NF.Mk 2 и NF.Mk 3 состояли на вооружении в 1953-1957 годах. В ВВС Швеции этот тип летал до 1960 года. Истребитель-бомбардировщик Venom в базовой версии поставлялся в Ирак и Венесуэлу.
После успешного изготовления и использования машин Vampire FB.Mk 6 Швейцария купила лицензию на их постройку. Самолеты делал тот же консорциум EFW в составе компаний (Federal Aircraft Factory в Эммене, Flug-und Fahrzeugwerke в Альтенрайне and Pilatus в Стансе), который поставлял самолеты Vampire. Швейцария была одним из наиболее активных заказчиков компании de Havilland. В 1952 году компания поставила в Швейцарию небольшое количество самолетов Venom FB.Mk.1 (в Швейцарии они получили индекс Venom FB.Mk.50). В дальнейшем Venom FB.Mk.1 выпускался по лицензии консорциумом EFW. С 1953 года собрали 150 самолетов Venom FB.Mk 50, доведенных до стандарта FB.Mk 1. Еще одна партия из 100 самолетов FB.Mk 4 была закончена к 1957 году. Эти самолеты долго стояли на вооружении швейцарских ВВС (до 1983 года) и время от времени проходили модернизацию. В 1979 году эти машины были значительно модернизированы - для размещения радиооборудования полностью изменили форму носовой части, под крыло подвесили гондолу с разведывательной аппаратурой. Всего построено 375 экземпляров Venom FB.1.
Самолеты Venom отлично маневрировали при действиях с аэродромов в горных долинах на высотах до 1400 м над уровнем моря. Швейцарцы модифицировали носовую часть, установив там системы УВЧ-связи, усилили центроплан для подвески блоков НАР и ввели сборники звеньев снарядных лент под пушками.
По результатам оценки Королевскими ВМС Великобритании самолета Venom на его базе был создан двухместный палубный всепогодный истребитель. Его начальную серийную версию обозначили Sea Venom FAW.Mk 20. Конструкция самолета была усилена для взлетов с катапульты, складные консоли крыла имели силовой привод, самолет получил тормозной гак и различное оборудование, характерное для флота. В боевой состав авиации британских ВМС самолет поступил в 1954 году, он также был принят на вооружение военно-морских сил Австралии и Франции.
В основе конструкции Venom лежит истребитель Vampire Mk.8, оснащенный более мощным двигателем Gnost, что позволило существенно повысить предел скорости. Другие модификации касались изменения формы и площади крыльев; кроме того, на законцовках крыльев разместили 355-литровые топливные баки, сама топливная система была модернизирована, на фюзеляже перед воздухозаборниками установили широкие отражатели граничного слоя, а к системе управления добавили сервокомпенсатор.
Несмотря на внедрение к этому времени в практику технологии стреловидного крыла, фирма de Havilland упорно придерживалась традиционной схемы, тем самым лишая Venom возможности конкурировать с лучшими зарубежными образцами.
С момента появления Venom FB.Mk.1 в декабре 1951 года компания de Havilland продолжала модернизировать этот самолет. Venom FB.Mk.4 - улучшенная модификация Venom FB.Mk 1 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением и катапультным креслом.
Первый полет самолета состоялся 29 декабря 1953 года. Всего выпущено 250 экземпляров машины.
Модификации :
Venom FB.Mk 1 начальная серийная версия для британских ВВС с двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН.
Venom NF.Mk 2 вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk 1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную носовую часть для установки РЛС (AI).
Venom NF.Mk 2A новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового оперения.
Venom NF.Mk 3 улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой 22,02 кН.
Venom FB.Mk 4 улучшенная модификация Venom FB.Mk 1 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением и катапультным креслом.
Venom FB.Mk 50 экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для швейцарских ВВС.
Venom NF.Mk 51 вариант Venom NF.Mk 2 для Королевских ВВС Швеции (местное обозначение - J 33) с двигателем Ghost, строившийся шведской компанией "Svenska Flygmotor".
Sea Venom FAW.Mk 20 начальная модификация SeaVenom.
Sea Venom FAW.Mk 21 улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 20 с элеронами с силовым приводом, сбрасываемым беспереплетным фонарем кабины, двигателем Ghost Mk 104 повышенной мощности, катапультными креслами и стойками шасси с большим ходом амортизатора.
Sea Venom FAW.Mk 22 улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 21 с двигателем Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН, возможностью применения УР "воздух-воздух" и наличием катапультных кресел.
Sea Venom Mk 52 британское обозначение модификации, строившейся во Франции для ее морской авиации (см. модификацию Aquilon ниже).
Sea Venom FAW.Mk 58 обозначение варианта Sea Venom для австралийских ВМС; в целом подобен варианту Sea Venom FAW.Mk 21 с РЛС и специфическим оборудованием - согласно требованиям австралийских ВМС.
Sud-Est Aquilon 20 обозначение четырех машин Sea Venom FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями Ghost Mk 48 сборки фирмы "Fiat", тягой по 21,53 кН.
Sud-Est Aquilon 201 один построенный по лицензии французский прототип со стойками шасси с малым ходом амортизатора и катапультными креслами.
Sud-Est Aquilon 202 построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с большим ходом амортизатора.
Sud-Est Aquilon 203 построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с малым ходом амортизатора, одноместной кабиной и РЛС системы управления вооружением.
Sud-Est Aquilon 204 построенная по лицензии французская двухместная учебная модификация.
ЛТХ:
Модификация Venom FB.Mk.4
Размах крыла, м 12.70
Длина самолета,м 10.06
Высота самолета,м 2.03
Площадь крыла,м2 25.99
Масса, кг
пустого 4174
нормальная взлетная 6945
Тип двигателя 1 ТРД de Havilland Gnost 105
Тяга нефорсированная, кН 1 х 2336
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1030
у земли 961
Практическая дальность, км 1730
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5
Боевая нагрузка - 908 кг на 4 узлах подвески
4х 227-кг или 113-кг бомбы или 2х 454-кг бомбы
4 ПУ 2х76-мм НУР.